В Государственную Думу внесен законопроект об увеличении объема социальной рекламы, логично, финансируемой за счет бюджета.
В октябре 2023г. зарегистрирован новый законопроект №464411-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", предусматривающий, наравне с иным, увеличение доли социальной рекламы на ТВ с 5 обязательных процентов до 20% !
Законодатели объясняют проект заботой о моральном, культурном и, в конечном итоге - идеологическом, воспитании населения в современных условиях. Только пояснительная записка содержит ссылку, что принятие проекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Только тогда за чей счёт будет осуществляться увеличение в 4 раза потока (создание и размещение) такой рекламы. А, главное, кто будет в конечном счёте выгодоприобретателем: население, государство или депутаты??
"Политик выберет тот вариант решения из набора приемлемых для себя альтернатив, исполнение которых максимизирует его собственную полезность, а не полезность для избирателей" - Дж. Бьюкенен (нобелевский лауреат по экономике).
Почему же не рассматривается вариант внесения изменений в налоговое законодательство в части расширения льгот для организаций, которые создают / размещают / финансируют социальную рекламу? Почему увеличение объема безусловно полезной рекламы осуществляется путем увеличения бюджетного финансирования, а выполнение и контроль такого закона будет обеспечиваться всё теми же чиновниками.
Политики заинтересованы в решениях, обеспечивающих явные и немедленные выгоды, требующих скрытых, трудно определяемых издержек.
При содействии нашего канала заинтересованными лицами подготовлено обращение в ГД РФ с целью рассмотрения замечаний и обоснованности законопроекта. Следите за движением / препятствиями на канале.