Найти тему
ProEnglish

Грамматическая разминка для сдающих ОГЭ и ЕГЭ

фото из открытых источников сети Internet
фото из открытых источников сети Internet

Для меня одним из самых сложных моментов в обучении грамматике всегда был и до сих пор является вывод изученных грамматических структур в речь. Бывает, выучишь с учеником все правила, проделаешь кучу подстановочных упражнений по нашим и зарубежным сборникам, даже добьешься успешного решения тестов ОГЭ и ЕГЭ, но снова и снова сталкиваешься с тем, что на вопросы ученик отвечает, забывая, что в ответе должна быть вот та самая, о которой он все прекрасно знает уже, грамматическая конструкция.

Думаю, что бесконечные подстановочные и тестовые задания не помогут в решении такой проблемы. Нужны другие упражнения - те, которые позволят ученику понять, что грамматика - это про жизнь, про конкретные ситуации в жизни, а не про раскрытие скобочек (хотя и оно, безусловно, нужно).

Придумала для своих учеников грамматические разминки в начале каждого урока, которые представляют собой реагирование на определенную ситуацию с использованием нужной грамматики. Например, такое задание может выглядеть следующим образом:

What would you say in the following situations?

1. You are coming home with a big bag of food (Present Perfect)

2. You are telling the class about your favourite poet\writer of the 19th century (Past Simple)

3. You are describing your New year party (Past Continuous)

4. You are describing your favourite photo (Present Continuous)

5. You are telling about your friend`s daily routines (Present Simple)

6. You are telling about what you did last Friday (Past Simple)

7. You are describing your family`s activities at the moment you came home yesterday (Past Continuous)

8. You are a politician during your election company. Say what you will do if you are elected (Conditional 1)

9. You are telling about your plans after entering the university (going to)

На каждое грамматическое правило можно придумывать разные ситуации или брать их из учебников (встречала подобные задания). Я считаю, здесь важно именно сделать микс из разных ситуаций, чтобы ученики привыкли переключаться с одной грамматической структуры на другую. На первом этапе можно в скобочках писать, какая грамматика необходима, как сделала я в примере. Потом можно убрать подсказки. С теми, кто готовится к ЕГЭ, мы включаем таймер на 40 секунд по каждой ситуации и говорим как минимум 2 предложения, тем самым тренируемся распределять время на "хорошо подумать" и "правильно ответить".

Можно попробовать еще такой вариант с картинками. Привожу скрин своей электронной доски:

-2

Надеюсь, статья была для Вас интересной. На моем канале можно найти статьи о методике, материалы для подготовки к ОГЭ, монологи, материалы по словообразованию, а также много других интересных публикаций. Добро пожаловать на мой канал ProEnglish!

Монологи для ОГЭ по 16 темам устной речи, составленные по ВСЕМ заданиям 3 открытого банка fipi, дополненные вопросами электронного ассистента (задание 2) и отобранными по темам заданиями по письму, Вы сможете найти в моем пособии, представленном в VK магазине ProEnglish.