Найти в Дзене
СВОЛО

Про кое-что в сериале «Сельский детектив»

Когда-то в молодости я был поражён таким эффектом. Я нарвал тугой пучок только что распустившихся одуванчиков и дома поставил их в баночку с водой. И они стали в ускоренном темпе плодоносить – превращаться из цветков в шары, состоящие из готовых полететь на парашютиках семян.

Мне это объясняет, чего это я на глубокой-преглубокой старости лет повадился смотреть на центральном ТВ сериалы с женщинами в роли детективов. Женщины всё больше красивые, чем нет. – Скоро, наверно, мне умирать…

То я «Спасскую» недавно смотрел, то, вот, «Сельский детектив» (2019) Дурсунова. И интересно то, как не спешат следовательши обрести мужа. Но не просто потому, что режиссёру нужно как можно больше увеличить бюджет сериала, а опираясь на женскую психологию. Зритель же – особенно такой, недослышивающий, как я – не особенно вникает в интеллектуальные сложности раскрывания каждого преступления. Главное для него, когда и как достанется Она Ему.

И, смотрю я, женщины у разных режиссёров получаются какие-то супервумэнши, недоницшеанки, что ли.

.

Это я выдумал для своего удобства такой термин.

Название «ницшеанство» я оставил философскому ответвлению этого мироотношения людей с личной исключительностью. Они у меня крайне разочарованы во всём Этом свете и «бегут» из него в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, только тем и хорошее для художника (и сотворящего с ним восприемника), что, если дать образ этого иномирия, то как бы достигаешь принципиально недостижимого. Таким, например, был Гитлер в своей живописи.

А название «недоницшеанство» я наметил для людей, никуда с земли не улетающих, для сверхмещан (мещан ненавидящих за приземлённость интересов), сверхчеловеков со вседозволенностью, использующих её для хапания материального эффективнее любого мещанина. Таким, например, был Гитлер-не-художник.

И вот обычные женщины иногда на время впадают в это недоницшеанство.

Лучше всего судить по себе.

Я влюбился в девушку, Наташу Гойхман, свою будущую жену, в возрасте, угрожавшем мне стать старым холостяком – в 31 год. И быстро понял, что это та, на которой я хочу жениться. Ан не тут-то было. Она второй год переживала расставание с любимым. (Я на днях где-то по ТВ услышал, что горе переживается 2 года.) И была недотрогой. Но острота переживаний уже прошла. Она не отвергла моих ухаживаний (мы встретились на курорте) не без влияния каботинской атмосферы курорта. И даже обняла и поцеловала меня на прощанье. И я завязал переписку. И она с радостью в неё бросилась всей душой. Но насколько всей!.. – Она сочла себя обязанной, как потом она мне призналась, не оставить тайной для меня ни один уголок своей души. И написала такое в письме (она уж 20 лет, как умерла, и я никого не оскорблю)*:

«А на самом деле единственное, что мне нужно, это поехать в одну воинскую часть, откуда меня выставят с вежливыми и сочувственными словами, а потом снова судорожно искать и складывать и держать руками свой стержень, чтобы не рухнуть на землю. Я тебе напишу, как девчонке, если тебе это не понравится, ты просто не отвечай, но не ругай меня. Недавно у нас была холоднющая и злющая гроза. Я почувствовала, что могу поделиться с ней, и пошла гулять. А на углу стоял промокший, иззябший мотоцикл. И он спросил меня – поедем? – как будто что-то знал обо мне. Я села, и мы поехали, выехали далеко за город, и этот мотоцикл так визжал и злился на поворотах и ложился на бок и летел по мокрому асфальту, как будто ему было ничего не жаль. Он несколько вечеров подряд приезжал ко мне, и мы носились, как ненормальные, и кажется, ветер что-то промывал во мне, и мне становилось легче. Но с этим парнем мы почти не разговаривали, а вчера мы с ним поехали на пляж, и днём при свете всё оказалось иначе. Я поняла, что это совсем чужой и ненужный мне человек, а казалось, что мы болеем одной болезнью. И мне стало противно, что мы оба полураздеты, стало так стыдно, трудно сказать отчего. Не могу я сформулировать свою мысль, но, в общем, это что-то похожее на то, как мужчина (ведь я до сих пор не была бабой) льёт слёзы другому человеку, а тот зевает и ест. Нет, что-то не так».

Чуть было не попробовала клин клином выбить.

Это не мещанский был бы поступок, а недоницшеанский. А не поступок – вот этот блестящий текст о грозе и мотоцикле – восходит до философского ницшеанства: исключительность борьбы с грозой рождает – по противоположности – выражение достижимости метафизического иномирия (раз недостижимо на Этом свете вернуть любовь любимого).

Я взревновал и предложил лучше себя, чем абы, мол, кто. А она очень обиделась. Моя ж ревность была с гаком на случай, если она продолжит взбрыки с другими. Я оскорбил её чистоту: будто она мечется не от любви, а от неутолённой физиологии, будто она обычная (мещанка), тогда как она себя чувствовала ещё не сломленным романтиком, верящим, что будущее человечества – коммунизм (как и я, но тогда ей это было ещё не известно).

.

Не похоже ли обиделась и Олеся из сериала:

«Олеся (влюблённо смотрит на Кузю): Ты молодец. Без тебя он бы не сознался.

Кузьма (стоят близко-близко лицами друг к другу): Та ладно. Мелочи всё это… Слушай, Олеся, может, отметим, а? Ты и я… Помнишь про дяди Васину бутылочку?

- Кузя, не мучай меня. Ну пожалуйста. Отношения между нами сейчас невозможны [ведь очень мало времени прошло с тех пор, как выздоровевший Кузя, вернувшись из Москвы с орденом, - за то, что закрыл своим телом Олесю от пули, - не на ожидаемую всеми в Ольховке свадьбу с Олесей приехал, а привёз свою школьную ещё любовь Настю, даже не взглянув на встречающую его Олесю, и назавтора укатил с Настей на полагающийся к ордену курорт {что противоречит психологии и призвано только продлить ряд фильмов}].

- Пчему? (этак на голубом глазу [мол, я ж сказал тебе, что ошибся, и Настя мне не нужна, а нужна ты, Олеся]) Из-за Гриши, да? Я его у твоего дома видел.(После её молчания) Значит, встречаетесь. Могла б сказать, чтоб я не мучался.

- В смысле (растеряно: а разве я не мучаюсь твоей недавней изменой)? Так ведь это ты мучаешься. Знаешь, Кузя, а ты эгоист похлеще Гриши [уже свадьба у неё с Гришей намечалась, да она его резко разлюбила. За эгоизм. Когда он не просто постоянно гневался, что она расследованиями упоена, а и тайком от неё написал следователю заявление с требованием освободить Олесю от обязанностей в связи с её выходом замуж]. (Повернулась и уходит.)

- Совет и любовь!».

Женщины в последних российских сериалах стали поступать, руководствуясь своими глубочайшими чувствами, а не стремлением выйти замуж, пока молода и красива. Это очень не по-мещански. Это в связи с общей реакцией страны на провал компрадорского капитализма, подчинявшего Россию с её периферическим капитализмом (и потребительским мещанством) метропольному капитализму, глобальному Западу.

20 октября 2023 г.

*- Память конечно врывается. Но даже для себя стараюсь её остановить. А уж на всеобщее обозрение. Увольте....

- Я только в заметке, где ссылка на вот эту, понял, и почему я не смог преодолеть желание опубликовать этот отрывок письма, и почему она не смогла это не только не написать, но и не отправить мне. Хоть как только отправила, стала засыпать письмами, что она казнит себя, что отправила.

Дело в том, что это произведение высокого искусства. Высокое оно потому, что рождено подсознательным идеалом, и, что он хотел "сказать", воспринимается подсознанием восприемника. А подсознательный идеал рождает вдохновение, которому не может противиться сознание. В том числе и странностям, вроде одушевлённого мотоцикла. Становишься, как сомнамбула. И в этом состоянии пребывая по инерции и после сочинения, она письмо отправила. А я, подсознанием же воспринимая тот подсознательный идеал, тоже, как сомнамбула, это опубликовал. Подсознанием же чуя, что это - общественная ценность. Именно - испытание сокровенного мироотношения. Мы оба были не вольны не совершить наши глупости, можно сказать, если хочется сказать очень плохое. В этом отражается несовпадение искусства и морали.

22.10.2023.