Найти тему

Нужно ли маркировать свое объявление на Авито?

Как вы уже знаете, с 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о маркировке рекламы. И штрафы весьма внушительные:

🔻 для физлиц-от 30 до 100 тыс.рублей,
🔻 для ИП-от 100 до 200 тыс.рублей,
🔻 для юрлиц-от 200 до 500 тыс.рублей.

ФАС России прокомментировал классификацию объявлений, относящихся к рекламе и не-рекламе следующим образом.

Не реклама, если сообщение опубликовано:

  • 👉 в городских СМИ на сайтах, посвященных новостям города, района, оформлено в едином стиле и анонсирует мероприятия, имеющие мероприятия к тематике сайта,
  • 👉 в новостных сообществах в соцсетях, которые посвящены новостям города, района, оформлено в едином стиле, а его материалы имеют отношение к тематике сообщества,
  • 👉 на любых сайтах и социальных сетях вакансий с описанием условий работы и обязанностей,
  • 👉 в соцсетях в сообществах с объявлениями одной тематики в обычном, едином стиле и подходит под тематику сообщества.

В противоположном случае, как вы понимаете, объявление классифицируется, как реклама. Поэтому, считаю необходимым обратить ваше внимание на то, что:

  • ⚠️ Объявление, которое вы размещаете на Авито с целью продажи или предложения ваших услуг, не требует маркировки! Даже если вы используете платное продвижение на Авито, которое продвигает ваше объявление в рамках площадки Авито, маркировка все равно не требуется!
  • ⚠️ А если вы запускаете рекламу на Авито, которая находится за пределами площадки, с целью привлечения аудитории на свои услуги вне сервиса, или используете собственную медийную рекламу на Авито (таргетированную рекламу), то в таком случае маркировка обязательна!

Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе изменений законодательства.