Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Кто главнее в проекте - маркетолог, копирайтер, таргетолог, дизайнер или смм-специалист?

Решила по горячим следам обсуждения написать статью, опираясь на свой опыт. Вопрос "Кто главнее, умнее или важнее в проекте - маркетолог, смм-специалист, таргетолог, копирайтер, дизайнер, менеджер по работе с клиентами?" не дает покоя всем, кто работает в команде, если в этой команде изначально неправильно выстроены коммуникации.

Я никогда местами и коронами не мерялась. Расцениваю каждое звено проекта как шестеренку общего механизма. И в проектах, где задействована, собственники также воспринимают каждого члена команды. Если еще на этапе предварительного созвона чувствую, что в этом коллективе копирайтер - низшее звено, сразу отказывалась от сотрудничества.

Почему? Потому что каждый участник команды - шестеренка, добывающая деньги проекту. И каждый важен, чтобы механизм стабильно работал. В бытность своей работы в крупной онлайн-школе я выросла как специалист именно в атмосфере уважения к каждому сотруднику и подчеркивании ценности и значимости всех участников команды. Эти принципы я бережно храню уже 8 лет. И не готова их менять. Проще проект сменить;))

Забавно, но изначально с принижением работы копирайтера я сталкивалась в чатах/переписках с перекупщиками и псевдо-агентствами. Это когда обращается конкретная личность, расспрашивает о расценках, предлагает завалить работой по небольшой цене и при этом отказывается давать контакты собственника (вся работа ведется только через это конкретное лицо). А на самом деле этот копирайтер/маркетолог/продюсер просто набирает дешевую рабсилу. Вот только заказчику он не говорит, что работу делают другие, и ставит ему совсем не бюджетный ценник;)

Я научилась распознавать таких товарищей-перекупов и хитроумных спустя 2 года работы копирайтером. Хотя в их деятельности есть плюс - если копирайтер интроверт, новичок, неуверенный в себе либо ему очень нужны хоть какие-то деньги - такие товарищи вполне адекватное решение.

Второй момент, когда замечаю обесценивание копирайтеров - это в чатах и переписках смм-специалистов/таргетологов. Если коротко - "Что такого в написании текстов?" Причем самые перлы были в опубликованных ими вакансиях, где копирайтер фигачит всё за 10 000 руб./мес. и должен чуть ли не в ноги кланяться за то, чтоб его не уволили.
Там же видела прелесть, когда таргетолог в попытках обосновать/поднять свой ценник расписывал собственнику насколько дешевая и тупая работа у копирайтера (не говоря о том, как круто вообще отдать написание текстов нейросети).
Исходя из вышесказанного, копирайтеров можно отправить на помойку. Вот только почему заказов на тексты всё больше, и собственники готовы месяцами ждать, пока мы с коллегами возьмем их в работу?

Но недавно я еще более занимательную фразу услышала от маркетолога: "смм-специалист делает постинг ради постов, я против этого. Каждый текст в аккаунте должен быть обоснован". Утверждение адекватное и обоснованное, особенно после того, какую дичь я вижу в работе. Мне иногда кажется, что народ в нашей сфере либо выгорел, либо ему деньги не нужны, либо наплевать на работу.

Сначала меня возмутило это утверждение, ибо я каждый свой пост, статью, сторис обосную и скажу, какую задачу он несет, какое место в воронке продаж занимает и почему именно такую информацию содержит.

Потом я остыла и вспомнила перлы от специалистов и их "вовлеченность", ответственность в рабочие процессы.

Резюме моего сегодняшнего бубнежа: работайте качественно, вникайте в проект, не недооценивайте коллег и помните - корона, товарищи, вещь красивая, но из-за своего веса может здОрово тянуть ко дну...