Нередко в современном мире мальчики растут, что называется, близко к маме. Конечно, много зависит от самого родителя, но, как правила, такие молодые люди чуть более эмоциональным, ранимы, а их ценности идут в разрез с ценностями большинства представителей сильного пола. А уж если отец в такой семье – бывший военный, либо просто строгий по себе человек – трудности начнутся непременно.
Дима рос, в основном, рядом с матерью – отец всегда был на службе, сына видел лишь изредка. Его доброе сердце и чувствительная душа с самого детства привлекали внимание окружающих – он не шугал кошек, как соседские дети, а лишь играл с ними, обожал разглядывать бабочек, не ловить их. Он был тем, кто всегда приходил на помощь, когда кто-то был в беде, и его доброта была заразительной – он стал настоящим любимчиком всего двора.
Мама Димы, Людмила, была его близкой подругой и советчиком. Она всегда поддерживала сына, говорила ему, что его доброта - его настоящее богатство. Отец, Андрей, тогда ещё действующий военный, смотрел на сына совершенно иными глазами.
Мужчина уважал силу, порядок, твёрдость характера и решительность – всё, чем Дима был совершенно обделён. В дома часто звучала фраза:
- Ты девочка что ли? Ну-ка подотри сопли и вперёд!, - учил сына быть сильным Андрей.
Дима прекрасно понимал, что отец не одобряет его хрупкость и чувствительность, но всегда надеялся, что сможет доказать ему обратное. Быть может не сейчас, но когда-нибудь – точно!
Шли годы. Дмитрий закончил начальную школу, перешёл в пятый класс. Когда все дети шли на самбо, карате или в лёгкую атлетику, Дима выбрал для себя рисование и кружок любителей природы. Стоит ли говорить, что, чем старше становился Дима, тем тяжелее ему было среди ровесников?
Парня откровенно высмеивали за его «девчачьи» наклонности. А что он мог поделать? Характер не изменить.
Далее – университет. Дмитрий школу закончил с отличием. Тогда, наверное, впервые отец похвалил его, как умел – сухо и грубо.
- Молодец. Продолжай в том же духе. Горжусь…, - тогда Дима был неимоверно счастлив.
Там, в университете, на вечеринке, посвящённой дню первокурсника, Дима встретил Настю. Она была совершенно противоположностью ему. Смелая, находчивая, и немного дерзкая, Настя сразу привлекла внимание Димы. Он был поражен ее уверенностью и напором – настоящая зажигалка. Парню такое и не снилось. Он влюбился по уши. Она же… Как минимум, испытывала симпатию.
Вскоре они начали встречаться. Дима был готов на всё, ради этой девушки. Настя, в свою очередь, нашла в Диме поддержку и понимание, которого ей не хватало в своей жизни – родители девушки были людьми серьёзным. Вечно заняты, вечно в делах – настоящие карьеристы. Она была поражена его добротой и способностью видеть хорошее во всех.
Мама была счастлива за своего сына и надеялась, что он нашел женщину, которая сделает его счастливым. Отец… Отец, как всегда, был излишне строг и внимателен к деталям. Но видел в Насте карьеристку, которая стремилась к материальному достатку – совершенно так же, как и её родители.
Спустя три года, на последнем курсе, пошла речь о свадьбе. Мама была вне себя от радости. Людмила только и твердила о том, что сын её, Дима, вот-вот создаст новую ячейку общества. Вскоре об этой новости знал весь двор – Дима женится. Лишь отец ходил мрачнее тучи…
Дело в том, что бывший военный, а ныне пенсионер, считал, что Дима – слишком мягкотелый и податливый, настоящий тюфяк – таким девушка, как Настя, будет крутить по своему желанию. Плюс, Андрей Владимирович считал Настю девушкой хитрой и смекалистой, за глаза звал змеёй, что обвила сына за шею.
Семейные конфликты стали все чаще и ярче. Дима пытался угомонить страсти, как-то разрядить обстановку, доказать отцу, что Настя девушка очень хорошая и добрая. Но, в силу характера парня, взрослый мужчина его слова ни во что не ставил. Андрей называл его слабаком и неоднократно выражал свою недовольство отношениями Димы с Настей.
Однажды, на общем ужине, напряжение в семье достигло предела. На первый взгляд безобидные фразы и шутки отца сильно обидели девушка, а Дмитрий, прямо скажем, не нашёл слов против своего отца. Последний буквально взорвался.
- Мой сын – тряпка и размазня. Зачем ты с ним? На наследство наше метишь?, - заявил свекор, пристально глядя на невестку.
Настя просто опешила. Она ждала чего угодно, абсолютно чего угодно, но не такого поворота событий. Бедная девушка и помыслить не могла, что услышит подобные слова в свой адрес.
Да, она уже работала, начиная со второго курса. Настя даже успела получить повышение в компании – стала руководителем отдела продаж. Во многом успех её связан с определёнными чертами характера – этого не отнять, она действительно была карьеристкой. Действительно была хитра и сообразительна, но никогда, никогда не могла подумать о том, чтобы использовать Диму в качестве инструмента достижения поставленных задач.
Они просто любили друг друга, принимая все плюсы и минусы каждого, понимания их. Да и что плохого в том, что девушка реализуется, как личность?
Повисла тишина. Дима впервые испытал чувство, под названием гнев. Он не знал, как вести себя в данной ситуации, не знал, как справиться с этим чувством.
Настя, заплакав, встала из-за стола и выбежала в коридор. Начала собираться.
– Что ты несёшь? Как тебе такое могло в голову прийти?, - Дима тоже вскочил из-за стола и рванул в след за уходящей прочь девушкой.
– Андрей, с чего ты это взял? Какая собака тебя укусила?, - возмутилась жена.
– Тебя забыл спросить! Ты на сына посмотри, кем он вырос? Ведёт себе хуже девчонки, друзей нормальных нет. Рохля и слюнтяй! Кем он станет по жизни?, - отец Дмитрия вошёл во вкус.
– Я не намерена с тобой разговаривать…, - закончила жена.
Разгоряченный спором с отцом, Дима вышел из дома – Насти нигде не было. Не знаю, куда метнуться, парень направился в единственном очевидном для него направлении – в сторону общежития. В голове были только одни мысли:
– Где она сейчас? Куда пошла? Темно же, блин, а вдруг что случится… Чем я смогу помочь?, - последнюю мысль Дима всячески старался прогнать из головы.
Слава богу, Настю он нагнал на половине пути до общежития. Она плакала.
– Насть, постой. Слушай… Прости за отца. Он всегда такой, ты ведь знаешь. А я… Я размазня, Насть. Прости, что не смог защитить тебя. Больше не повторится, - начал Дима.
– Я знаю, какой человек твой отец. Но как можно такое подумать обо мне? Что я ему сделала?, - сквозь слёзы проговорила девушка.
– Он считает, что ты будешь управлять мною в будущем, наверное. Ну, у тебя характер куда крепче, чем мой. Мы… Мы словно местами поменялись. Я – добрый домосед, дела домашние люблю, а ты – настоящий добытчик, у тебя стержень не железный, он у тебя стальной!, - признался Дима.
– Знаешь, я с детства стараюсь соответствовать ожидания папы, хочу доказать, что я – мужчина, а не мальчик. Плохо получается. Да что там… Ещё ни разу не получилось, - усмехнулся парень.
– Дим, как бы я тебя не любила, я не хочу стоять между тобой и твоим отцом. Если ты стараешься ему что-то доказать, то, может быть будет лучше, если я просто уйду? Иначе зачем это всё – жить для того, чтобы вечно доказывать кому-то что-то. Я так не хочу, прости, - Настя заплакала ещё сильнее.
Их разговор был искренним и эмоциональным. Дима осознал, что не может изменить свою сущность, да и не хочет он этого делать. Настя, в свою очередь, поняла, что не хочет быть источником конфликта в семье Димы. На этом день закончен. Оба разошлись по комнатам.
Следующим утром, впервые пропустив пары, Дима вернулся домой – отел был дома в любимом кресле. Оба молча смотрели друг на друга.
– Ну, чего пришёл? Ты на парах должен быть, разве нет?, - безразлично спросил отец.
– Я сам решу, где я должен быть и когда, - с вызовом ответил Дима, вновь поддаваясь вчерашнему чувству.
– Надо же как, новости-новости. Ну, матери сейчас нет – давай поговорим, - отец парня удивился, даже улыбнулся слегка.
– Пап, я понял, что я не могу менять себя ради чьего-то мнения. Я люблю Настю, и мне плевать, одобряешь ты мой выбор или нет. Если она мне нравится и с ней я счастлив, то это самое главное для меня, а твоё мнение – вторично, - если ранее голос Дмитрия всегда дрожал, то сегодня был совершенно спокоен.
Андрей долго смотрел на сына, не произнося ни слова, и, наконец, кивнул головой. Нет, он всё ещё не одобрял его выбор – такого человека трудно изменить, а ещё сложнее убедить в чём-то, но Андрей понял, что сын взрослеет и должен делать свои собственные решения. Первое он уже принял.
– Хорошо, сын. Я тебя услышал. Делай так, как считаешь нужным, - Андрей строго посмотрел сыну в глаза, как прежде. Дима не дрогнул
– Не говори маме, что я приходил. Расстроится, - сказал Дмитрий отцу.
– Не скажу. Сын… Дим, постой, - развернул уходящего сына отец.
– Что?, - Дима обернулся.
– На счёт свадьбы… Справишься? Я могу помочь, только… Только попроси, - отец старался скрыть заботу, очевидно звучащую в голосе.
– Справлюсь, - сухо ответил Дмитрий.
Отец лишь кивнул и отвернулся к телевизору.
Настя и Дима продолжили отношения, однако свадьбу перенесли – возможно, причиной тому стал тот разговор за ужином. И хотя отношения с отцом остались напряженными для обоих, Дима и Настя нашли счастье друг в друге и научились принимать себя такими, какие они есть.
Андрей же понял, что сын наконец вырос и в состоянии принимать взвешенные решения. Он наконец был доволен, но лишь тем, что сын живёт так, как хочет сам. С другой стороны, он не мог смириться с мыслью, что его сын остался мягким и покладистым, но с годами пришло понимание, что, в общем-то, виноват в этом лишь сам Андрей и его служба.
Со временем, Дима и Настя смогли перебраться в другой город – во многом благодаря девушке, сумевшей занять высокий пост. С одной стороны, переезд сулил новые проблемы, но с другой – это будет лучший способ избежать конфликтов и начать свою жизнь с чистого листа.
Могло показаться, что отношения отца и сына в какой-то мере наладились – это абсолютная ложь. Терпимость – так можно охарактеризовать то, что было между Дмитрием и Андреем с раннего детства и до глубокой старости.
После переезда Дмитрий, очевидно, стал меньше общаться с родителями – это и не удивительно, расстояние делает своё дело. Мама, разумеется, переживала, а вот отец был, кажется, абсолютно искренне рад. Ну, посудите сами – нет человека, значит нет проблемы.
Кто прав, а кто виноват в этой истории? Судить сложно, ведь каждый всегда останется при своём мнении, ровно как Андрей Владимирович в этой истории.