Найти тему
За чашкой кофе

Очередная командировка майора Максимова в тайгу на розыски украденного артефакта

яндекс
яндекс

Папка с документами по розыскному делу, заведенному по факту убийcтва Николая Ивановича Дружбина, лежала на столе у майора Максимова, заместителя начальника областного уголовного розыска. Принес ее начальник отдела. Труп был обнаружен несколько дней назад, а документов в папке, правда еще не подшитых, уже хватало.

Максимов отодвинул папку в сторону. Все события последних дней были тщательно зафиксированы в форме протоколов, рапортов, заключений экспертов и так далее. Майор закурил и придвинул к себе новые материалы, пока не зная, как к ним относится. Несколько страниц машинописного текста, полученных из епархии в связи с кражей иконы из церкви в Колучино, Максимов уже изучил и свое мнение составил. Информации, которая могла бы пролить свет на кражу иконы, в этом документе практически не имелось. Так, получилось описание в рамках религиозной догмы.

А вот материалы, полученные из исторического факультета университета, представляли действительно ценность и могли быть использованы по уголовному делу об убийстве Дружбина. Специалисты университета, причем для изучения найденной рукописи были привлечены и филологи, составили очень подробный документ, переложив текст с дореформенного русского языка на современный. Он был конечно очень интересен с исторической точки зрения, но Максимов понял, что раскрыть убийство без глубокого понимания сути изложенного просто невозможно.

Получалось так, что некий монах Паисий в начале двадцатого века собрал из устных источников информацию об очень странной картине, нарисованной чуть ли не шестьсот лет назад! Правда время можно было определить очень условно. И это была именно картина, а никакая не икона Николая Чудотворца. Православная вера в те времена только еще заходила на Русь. Сама картина вызывала много вопросов. Картиной этот предмет, если так можно было его назвать, являлся очень условно.

Максимов никак не мог понять, как Паисий узнал имя древнего мастера, которого звали Райда, жившего много веков назад. И это было не одно действующее лицо, сведения о котором дошли через столетия. В рукописи упоминались - Миролюба, его жена, дочь Люба. Спустя несколько веков появились Христо и Назия, тоже связанные с картиной.

А был еще один персонаж, так и оставшийся неизвестным, уже в те времена пытавшийся похитить артефакт. Майор плохо понимал, что значит слово артефакт, но оно было услышано от ученых исторического факультета и очень подходило к определению сути в конце - концов украденной картины.

В рукописи упоминались и дикие животные, некий Страж, то ли волк, то ли собака. Причем Страж возникал вновь спустя несколько веков, уже во времена Паисия. Упоминалась и волчица, чересчур умная для дикого животного с выводком щенков, спасенных Христо.

Интерес представляло и само место в отрогах Уральских гор, Урал камня, как называл его в рукописи монах. Существовала некая скала, обладающая непонятными свойствами, пещера, где жили участники тех далеких событий, каменный колодец с особой ледяной водой, почему-то обжигающей. А был еще и скит староверов, погибших от мора, занесенного неизвестным, так и не добравшегося до артефакта.

- Что же это за картина такая, пусть артефакт, - рассуждал Максимов, - который пытались украсть еще века назад, а похитили только сейчас? Какую ценность он имел? В чем была ценность? Точно не в материальном выражении. Тогда для чего был создан артефакт? Пока одни вопросы. - Майор думал об артефакте, а в его памяти, уже всплывали не такие далекие события, связанные с золотой пещерой, Дайкой и дедом Матвеем, вечным дедом.

Расследование того дела растянулось на несколько лет, теперь оно уже и забылось. Правда остались так и не раскрытые до конца тайны. Да тайны эти и не могли быть раскрыты полностью. Одни источники с живой и мертвой водой чего стоили. А ворон, охраняющий подступы к золотой пещере. В текучке повседневных дел таинственное уходило на задний план, но оказывается не забывалось.

Вот и сейчас замаячило новое дело, не менее необычное, даже странное, а прошлое расследование оказывается не забылось. Правда место действия было совсем другим. Золотая пещера находилась севернее, а Колучино восточнее. Но так или иначе оба события были связаны с Урал камнем, так Уральские горы теперь называл и Максимов.

- А генерал, - задумался майор, - неужели он сразу связал кражу иконы с невероятным, необъяснимым? Спросить у него, что ли? - И только Максимов так подумал, как на столе загудел прямой вызов от начальника управления.

- Слушаю, Максимов! - Майор снял трубку и бодро отрапортовал.

- Есть что доложить, Петр Сергеевич? - Генерал спрашивал подчиненного уважительно, понимал, нельзя Максимова дергать.

- Есть соображения.

- Заходи.

В приемной генерала толпился народ, но майора помощник пропустил без очереди. Никакого ропота не последовало, понимали, Максимов просто так к начальнику не ходит.

- Ты надолго? - Спросил кто-то из полковников. - Я к тому, ждать нам или нет?

Максимов только молча пожал плечами.

Доклад, а потом и разговор получился долгим. Генерал даже предупредил помощника, чтобы н с кем не соединял. Народ в приемной сам - собой разошелся. Предупредили, чтобы вызвали, как начальник освободится.

Максимов начал сначала не про убийcтво Дружбина, а с документа, полученного из университета и вообще про рукописный первоисточник. И только рассказав историю артефакта, связал украденную икону с устранением Дружбина. Главной подозреваемой в двух преступлениях на тот момент являлась Вера Киселева по кличке Клавка, отбывшая срок наказания за кражу. Установить ее пока не смогли, направили запросы в МУР, но ответов пока не было.

- Поторопить бы их, - попросил Максимов.

- Сделаю, - пообещал генерал и улыбнулся. Вроде как они с Максимовым местами поменялись. - Я так вижу, розыск на два направления разделился.

- Даже больше, - возразил Максимов. В Колучино надо ехать, артефакт искать, розыском Киселевой заниматься, Дружбина установить, соседей по дому доработать... А по артефакту таможню бы предупредить.

- Ну да, - согласился генерал. - Я по крупному разделил. Колучино, пещера, скала, артефакт - одно. Все остальное - другое. Так?

- Правильно, - улыбнулся Максимов.

- И ты себя конечно видишь в первом направлении, и никакие помощники тебе не нужны. Так?

- Так, - согласился майор.

- Тут и гадать нечего... - Генерал задумался. - Багин давно в отпуске?

- Только ушел.

- Ты значит за начальника?

- Ну да. - Максимов нахмурился. - Но в тайге кроме меня никто не справится.

- Вместо себя кого оставишь?

- Гурина, - не задумываясь ответил Максимов.

- У тебя же с ним не очень...

- Утряслось, - заверил майор. - Парень грамотный, можно на него положиться.

- Ладно, до утра подумаем... и я, и ты... А завтра с Гуриным ко мне!

- Есть! - Максимов радостно вскочил, уже предвидя результат завтрашней встречи. - Разрешите идти?

- Иди!

- Можно вопрос?

- Давай.

- Товарищ генерал. Вы сразу поняли, что кража иконы не простое дело?

- Ишь ты! - Усмехнулся генерал. - Могут у меня быть свои секреты? Могут. Так что до завтра.

На следующий день ничего неожиданного не случилось, и Максимов выехал в Колучино. Оделся конечно по простому, в гражданское и поехал обычным рейсовым автобусом. Незачем было привлекать к себе внимание.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21

________________________

Антология произведений о Максимове