Найти тему
ЭкспертПРО | ExpertPRO

Почему не заводится лодочный мотор? Разбираем ТОП-6 основных причин

Оглавление

Водно-моторный сезон всё быстрее подходит к концу, и многие хозяева ПЛМ с нетерпением ждут этого момента. Ведь большинство из них выходит на воду с мыслью, что их лодочный мотор может всё же не дотянуть до конца сезона, хотя осталось совсем чуть-чуть.

Чтобы каждый выход на воду не превращался для вас в лотерею под названием "Заглохнет или нет", рекомендуем прочитать несколько простых правил, соблюдение которых позволит исправить самые распространённые проблемы при пуске лодочного мотора. Начнём с простого.

Наши сегодняшние советы рассчитаны на менее опытных водомоторников, однако и бывалые "морские волки" могут проверить, всё ли они делают правильно, запуская лодочный мотор.

Первым делом...

Проверяем чеку безопасности. Многие (в основном новички) по невнимательности цепляют её прямо на кнопку, а потом жалуются, что мотор не заводится. Так делать не нужно! Кнопку необходимо оттянуть, а затем вставить чеку в специальный паз. Возможно, эта проблема не выглядит серьёзной, но рыбаки действительно часто жалуются в сервисные центры, что мотор не заводится, не вставив при этом чеку безопасности.

Проверяем топливный бак. Мало того, что он должен быть наполнен (об этом тоже многие забывают), так ещё и пробка бака должна быть развоздушена (откручена), чтобы бензин мог выходить.

Проверяем заслонку карбюратора. Она не должна быть закрыта, при этом выдвижная заслонка должна быть "утоплена", а поворотная стоять в положении "Работа мотора" (не "Пуск").

Проверяем подачу топлива. Кран подачи топлива должен быть открыт, коннектор надёжно закреплён как на баке, так и на моторе.

-2

Всё равно не заводится...

Проверяем свечу зажигания. Выкрутите свечу, прислоните её к корпусу мотора боковым электродом и проверните стартер. Чего ждём? Искры! Если она есть, то проблема не в зажигании. Ну а если нет, то нужно просто поменять свечу или почистить старую от нагара. Самое важное правило при запуске мотора — следить за состоянием свечей зажигания.

Мотор завёлся и глохнет. В таком случае проблема заключается в подаче топлива из карбюратора, а точнее в отсутствии этой самой подачи. При помощи шприца залейте 5 кубиков топлива в цилиндр через свечное отверстие и вкрутите свечу на место. Попробуйте завести мотор. Недолго работает и глохнет? Значит загрязнён карбюратор.

Прогазовываем мотор. Одной из частых проблем при пуске двигателя является нагар на свечах. Откройте воздушную заслонку, выжмите газ на максимум и дёргайте стартер пока мотор не запустится. Постепенно убирайте и добавляйте газ, пока двигатель не начнёт работать устойчиво.

Если вышеназванные процедуры не помогли — снимите колпак и проверьте есть ли бензин в топливном фильтре.

Если на фильтре бензин есть, но до карбюратора он не доходит, проверьте воздушный клапан и бензиновый краник. Они должны быть открыты. После этого проверьте не забились ли суфлирующее отверстие в пробке и фильтр топлива.

Проверяем жиклёры. Если с подачей топлива проблем нет и поплавковая камера наполнена, а мотор всё равно не заводится, необходимо проверить жиклёры. Вероятно, они засорились и прочистить их можно с помощью велосипедного насоса, а также мягкой медной проволоки.

Проверяем качество топлива. Ещё одной причиной, по которой ПЛМ отказывается запускаться, может быть попадание воды или переизбытка масла в топливной смеси. В таком случае запуск двигателя сопровождается хлопками в карбюратора. Как устранить эту проблему? Полностью заменить топливную смесь!

-3

Разумеется, с вашим мотором на воде могут случиться неприятности и посерьёзнее. Однако начинаются они, как правило, вот с таких "незначительных" проблем. Главное правило при работе с ПЛМ: недостаточно просто купить лодочный мотор, важно правильно за ним ухаживать. И вот тогда ваш двигатель будет как новенький хоть в начале, хоть в конце рыболовного сезона!