Найти в Дзене
Напролом

Раскрываю 3 неожиданных секрета, как каждому найти потрясающую бизнес-идею и захватить рынок

Оглавление

Хочу заняться бизнесом, но не знаю каким, помогите выбрать идею.

Таким вопросом часто озадачены будущие миллиардеры. А суть такого вопроса в том, что человек, который так рассуждает, просто хочет зарабатывать много денег. Да, именно деньги выходят на первый план, для большинства людей и ради прибылей, высокого уровня жизни громадное количество людей «серфингуют» интернет в поисках той самой идеи, которая изменит их жизнь. Я думаю, это правильно. И ниже дам несколько советов, которые помогут вам в поиске вашего бизнеса.

Если у вас есть бизнес или вы задумываетесь о такой возможности для себя, прочитайте внимательно эту статью до конца. Уверен будет над чем поразмышлять.

Позволю себе маленькое отступление

Если мы посмотрим на истории самых известных кумиров из мира успешного бизнеса, таких как Билл Гейтс, Илон Маск, Марк Цукерберг, Стив Джобс – такие успешные предприниматели не ломали себе голову, на чём бы заработать денег. Первично для них была идея что-то сотворить, создать такое, которого не было. Идея объединить студентов на популярном сайте, сделать удобную операционную систему или гаджеты (компьютеры) нового уровня – эти идеи были первичны и конечно же прибыль от них мерещилась в их головах, но не была самой целью.

Бизнес план должен быть всегда. Пусть он будет не красивым и не правильным, но лучше чтоб он был в любом виде, чем только в вашей голове.
Бизнес план должен быть всегда. Пусть он будет не красивым и не правильным, но лучше чтоб он был в любом виде, чем только в вашей голове.


Но, таковы не все предприниматели


Есть и такие яркие личности, которые хотели именно денег, а бизнес для них был, как инструмент достижения прибылей и это не делает их менее крутыми предпринимателями. Например, О.Тиньков – начинал в 90-е, как купи-продай мелким приработком, но далее занимался много чем и для зарабатывания денег создал магазин электроники «Техно Шок», выпускал пельмени, открывал рестораны, производил пиво, создал банк и наверное ещё несколько направлений, которые я не вспомнил сейчас. Таких серийных предпринимателей много и их имена часто мы даже не знаем, так как не все называют фирмы своими фамилиями.

Если вы хотите создать свой бизнес, но пока не знаете, как это сделать и как найти идею, которая принесёт вам много денег, то советую посмотреть Тайский фильм «Тинейджер на миллиард». Фильм старый, но это не делает его менее актуальным в наше время. Именно так, как показано в фильме и нужно действовать в поиске идей для бизнеса.



1) Посмотрите вокруг, подмечайте, как другие зарабатывают деньги.

2) Появилась идея, которая, как вам кажется может быть интересной -
поговорите с людьми, которые уже занимаются таким бизнесом. Да, умение встречаться и разговаривать с людьми, это необходимый навык для предпринимателя и вы можете начать действовать именно с разговоров, это бесплатно, а значение таких разговоров просто бесценно.

Конечно, не каждый бизнесмен захочет раскрывать вам все свои секреты, но найдутся и такие, которые искренне поделятся с вами своими проблемами, а возможно подскажут новые идеи. Очень часто, бывает так, что предприниматель видит классную идею и загорается идеей реализоваться в этом направлении, но увидеть «подводные камни» любого бизнеса сложно не погрузившись в него.

Я не хочу, чтобы разговоры с действующими предпринимателями отбили у вас желание заниматься делом, вовсе нет. (Хотя мысли не начинать у вас могут появиться, когда вы узнаете о том, что уже наболело у других.) Но, узнать про подводные камни, лучше у опытных мореплавателей, чем самим натыкаться на них и самому набивать шишки в тех местах, которые другие уже проходили.

Совет на миллион


Пожалуй, это самый ценный, совет для начинающих – проведите несколько десятков бесед с людьми, которые уже занимаются тем делом, которым вы планируете начать заниматься. Одно-два мнения всегда мало и могут быть ошибочными. Нужно много встреч.

Из таких встреч вы должны узнать не только проблемные места, но и найти идеи которые выделят вас среди конкурентов! После каждой встречи записывайте (умоляю, не забывайте записывать) все идеи которые приходят вам в голову. Что можно улучшить и как выделиться.

И ещё, вы обретёте новые знакомства в кругу предпринимателей, что само по себе когда нибудь вам обязательно пригодится.

****
Далее будет глубокая мысль, которая не приходит в голову 90% стартаперам. Пожалуйста, прочитайте внимательно.

Почему не каждая идея удачная

Бизнес идей полно вокруг нас. Есть даже каналы которые каждый день публикуют по нескольку бизнес идей. Выбирай, пожалуйста. Если идей так много, то почему сложно найти и реализовать прибыльный бизнес? Потому, что вопрос не «что?», а вопрос «как?».

Возьмём, например, Макдональдс.

Все знают, что их бизнес, это гамбургеры. Вот, недавно Лукашенко, комментируя уход из страны ресторанов быстрого питания этого названия, сказал в сердцах «неужели мы сами (без Макдональдса) не можем зажарить котлету и положить её между двумя кусками булки» (Это не цитата, я по памяти смысл передал. Пусть Александр Григорьевич не обижается, если я что-то перепутал.)

Первый ресторан Макдональдс. Тогда идея бизнеса была несколько иной, чем сейчас.
Первый ресторан Макдональдс. Тогда идея бизнеса была несколько иной, чем сейчас.

Так вот, бизнес Макдональдса не гамбургер, и не «вкусная еда», и даже не «быстрая еда». Объясню.


Каждый человек, который умеет немножко готовить, способен приготовить гамбургеры вкуснее чем в Маке. Хотя есть люди, которые «подсели» на эти блюда и даже испытывают какую-то зависимость. Помню был скандал, когда какой-то чувак приковал себя наручникам к двери ресторана, в панике от новости, что «М» уходит из России. Всё же я утверждаю, что не супер вкусные блюда залог успеха этого бренда.

Качество? Не знаю, может быть где-то, у кого-то и есть представления, что там качественная пища. Я же скорее обладаю информацией о всеобщем стереотипе, что еда фаст-фуд низкого качества. Слышал, что в Америке даже есть в некоторых ресторанах Макдональдс гамбургеры по более дорогой и дешёвой цене, мотивируя тем, что одни из более качественных продуктов, а другие ... обычные. (#но_это_не_точно).

Цена? Да, есть другой стереотип, что еда в «М» дешевая. Вот не знаю, для кого питаться там дёшево и с чем сравнивать? Если просто гамбургер съесть, то может и дёшево покажется, а если наесться, ну хотя бы голод утолить, то комплексный обед в обычном ресторане выйдет дешевле. Не говоря уже про питание в столовой.

В столовых еда многообразнее и быстрее чем в "М"
В столовых еда многообразнее и быстрее чем в "М"

Кстати о столовых


Вот где еда и разнообразнее, и дешевле, и что самое интересное – быстрее! Так почему-же столовые не конкуренты макдональдсам, если они выигрывают по основным показателям?

Думаю мы ответим на этот вопрос, если задумаемся, ещё над одним высказыванием основателя макдональдса. Он говорил примерно следующее: «Мой бизнес не гамбургер, мой бизнес - недвижимость». Понимаете? Прибыль приносит не гамбургер, а само заведение. Людям нравится ходить в макдональдс благодаря атмосфере которая в нём создана. Это интересно, это развлечение если хотите.

Возможно, в Америке или других странах, это по другому, не берусь утверждать. Во всяком случае количество бургеречных заведений (различных наименований), расположенных вдоль трассы в Лас-Вегасе, меня впечатляло и навело на мысль, что возможно американцы ходят туда слишком часто. Но, в России точно ходят не часто, чтобы поесть, а используют, как развлечение пару раз в год. Отпраздновать день рождения ребёнка или провести встречу с друзьями.



Помните в финале фильма «Основатель» Рэй Крок отвечает на вопрос, почему он выкупил права на Макдональдс у братьев Макдональдов, если было проще создать свою сеть ресторанов по тому же принципу, но под другим названием? Он ответил, что в самом названии «Макдональдс» есть что-то привлекательное, что-то американское. Да, именно в названии очень много заложено. Это американский стиль который тиражируется и пропагандируется по всему миру. Я беру на себя смелость утверждать, что идея «М» не габургеры, а именно атмосфера в ресторанах (или идея мак-авто). Она ассоциируется с развлечением и непринуждённой обстановкой, а в тоже время и доступностью. Чего нет в столовых или обычных ресторанах. Особая атмосфера!

А теперь подумайте о новом российском названии «Вкусно и точка». Разве люди были глупые которые его придумали? Вовсе нет. Я думаю, что потратили на придумывание этого названия много денег и маркетологи долго ломали голову. Но, видимо задача такая перед креативщиками стояла. Думаю, нужно было такое название, чтобы ни с чем не ассоциировалось, а значит осталась прежняя ассоциация с Макдональдсом. А ещё я думаю, что название должно было быть именно временным, не способным на развитие самостоятельного бренда под этим наименованием. Но, это уже другая тема. (Если интересно напишите в комментариях отдельно разберём)

Конечно, сложно описать суть успеха «Макдональдса», но я и не пытался этого сделать. Я хочу на этом примере показать суть бизнес идеи, которую нужно понимать начинающим предпринимателям. Часто путают на чём основан бизнес. Идея не котлета, а идея в создании атмосферы заведения которое круто посещать определенной целевой аудитории.

Другой пример
Хороша бизнес-идея вендинговых автоматов? Не знаю! Вопрос реализации и опять таки понимания, а в чём именно там бизнес? В Японии очень много вендинговых автоматов, а в России в десятки раз меньше. Значит ли это, что ниша свободная? Возможно, но нужно изучать глубже и идеи и способы реализации.

3 мысли которые я хотел донести

  • Многие думают, какую идею найти для бизнеса. Но, часто путают в чем суть идеи.
  • При выборе идеи, проводите много встреч изучайте много мнений уже действующих предпринимателей – изучайте чужой опыт.
  • Если у вас есть идея реализовать какой-то проект, что-то создать, не ради денег, а ради интересного проекта – возможно это и есть ваше дело, которое потом принесёт много денег. Реализуйте мечту.


    Учитесь анализировать бизнесы глубже и тогда у вас обязательно появятся хорошие идеи.