Найти тему
КОНТЕКСТ РЕШАЕТ

Всё, что нужно знать о маркировке рекламы в соцсетях на примере ВКонтакте

Не смотря на то, что России еще с сентября 2022 года нас обязали маркировать всю интернет-рекламу, вопрос о маркировке особо остро встал именно сейчас, год спустя. Но почему?

Всё просто. С 1 сентября 2023 года начали выставлять штрафы за нарушение размещения рекламы в интернете. Суммы штрафов даже за один рекламный пост могут включать себя такое количество нулей, что несомненно ударит некоторых рекламодателей и посредников по их кошелькам. Как избежать нежелательных последствий? Давайте разбираться вместе.

ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ.

Прежде, чем мы более детально со всем разберемся, нужно понять самое простое - куда, что и зачем мы маркируем.

Маркировка рекламы в интернете содержит в себе:

  • обязательное обозначение со словом “реклама” на вашем креативе (пост, баннер, видео), а также данные о рекламодателе;
  • токен - это специальный буквенно-цифровой идентификатор, который необходимо получить в ОРД.

“ОРД” - это “операторы рекламных данных”, с помощью которых можно передавать всю нужную информацию о креативах в “единый реестр интернет-рекламы” (ЕРИР), и после получить уникальный токен. Таким образом, в ЕРИР будут храниться все данные о рекламодателях, креативах и итогах публикаций.

КАК ПРОМАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМНЫЙ ПОСТ?

Прежде, чем маркировать рекламу, нужно зарегистрироваться в личном кабинете в ОРД. На данный момент существует несколько сервисов ОРД, куда вы будете загружать всю информацию о своих креативах. В их число входят: ОРД VK, “Лаборатория разработки” от Сбера, ОРД от Яндекса, OZON ОРД, “МедиаСкаут” от МТС, 1ОРД “ВымпелКом”, ОРД-А “Амбердата”.

Необходимо заключить договор с ОРД, далее внести все данные о рекламодателе. После этого можно приступать к заполнению креативов, где впоследствии будет выдан токен.

Далее алгоритм публикации поста довольно прост, нужно лишь:

1. Получить токен в ОРД, предварительно внеся туда все нужные данные - данные о рекламодателях, договорах, ссылки, тип креатива, его содержание - текст и изображения, и т.д.

-2

*пример заполнения креатива в ОРД

2. Разместить в объявлении токен, который был получен ранее. Его можно вшить в ссылку, или разместить перед основным текстом с подписью “erid”.

3. Добавить обозначение “Реклама” и после неё написать данные о рекламодателе, чаще всего - название компании и ИНН.


*пример рекламного поста в ВК, текст является вымышленным
*пример рекламного поста в ВК, текст является вымышленным

После окончания рекламной кампании, всю статистику показов необходимо внести также в ОРД.

-4

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕКЛАМНЫЙ ПОСТ ПОДЛЕЖИТ МАРКИРОВКЕ?

Рекламой считается все, что побуждает вас к действию: перейти на сайт, купить, заказать. С помощью рекламы идет привлечение внимания к определенным товарам или услуге, также она способствует их продвижению. Как правило, она может распространяться любым удобным способом и выглядеть по-разному.

И, важно помнить, что самореклама - это тоже реклама. Она также подлежит маркировке.

На данный момент, маркировка рекламы в соцсетях не нужна только, если:

  • пост размещает владелец сообщества;
  • в постах есть информация о своих товарах / услугах без призыва купить;
  • все объявления / посты должны оформляться в едином стиле и не выделяться как либо на фоне других постов;
  • все объявления подходят под тематику сообщества / группы;
  • также рекламой не считается push- и email-уведомления о собственных товарах / услугах;

В любых других случаях, например, при упоминании в своих постах о чужих товарах или добавлении ссылки чужого сайта / группы, это уже будет считаться рекламой, которую необходимо промаркировать.

С рекламными постами стоит быть особо внимательным, т.к. одна и та же новость может быть не только информативной, но и рекламной. Всё зависит от того, какой тип у сообщества, которое его опубликовала.

И запомните, что если вставить в пост фразу “на правах рекламы” это далеко не то же самое, что официальная маркировка. За такое могут быть выставлены штрафы.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ШТРАФЫ

Ответственность за маркировку рекламных постов лежит на том, кто ее разместил. В каких-то случаях это сам рекламодатель, иногда - рекламное агентство, реже - гражданское лицо.

Именно от того, кто разместил рекламу, зависит и размер возможных штрафов. Если для гражданских лиц эта сумма может достигать 30 000 рублей, то для агентств уже 100-200 тысяч, а для юр.лиц и вовсе 500-700 тысяч.

-5

Поэтому крайне важно вовремя передавать все данные в ЕРИР, правильно заполнять креативы и оформлять рекламные объявления, чтобы в будущем уберечь себя от нежелательных трат бюджета.

При работе с рекламой в соцсетях нужно всегда быть готовым к тому, что в ближайшее время будут появляться все больше уточнений в законе о интернет-рекламе и маркировке. Поэтому нужно своевременно изучать новую информацию и подстраиваться под нее, чтобы избежать неприятных последствий.