Найти тему
Flowwow для бизнеса

5 причин начать продавать товары для декора

Оглавление

Если вы делаете декор для дома своими руками и знаете, как порадовать близких уникальным хендмейд-подарком, то почему бы не расширить аудиторию и не начать дарить эмоции другим людям? Рассказываем, почему выгодно продавать предметы для дома и уюта, с чего начать и на что обратить внимание, чтобы не работать себе в убыток.

Почему стоит продавать товары для декора?

Во-первых, сейчас ниша достаточно свободная: после ухода многих иностранных сетевых гигантов на рынке появилось место, которое заполняют массовые товары не всегда подходящего покупателям качества. Это может стать отличной возможностью предложить клиентам уникальный продукт ручной работы.

Во-вторых, товары для дома и декора дают высокий маржинальный доход: их можно продавать с высокой наценкой, и при этом они все равно будут доступны для покупателя. Например, себестоимость ароматической свечи в среднем колеблется от 90 до 150 рублей (может быть выше и ниже, все зависит от материалов, расходников и масштабов производства), а конечная цена может превышать и 1500 рублей.

В-третьих, эта ниша дает простор для фантазии: тренд на то, чтобы обустраивать дом стильными и уютными аксессуарами, только нарастает, и селлер может выбрать любое направление: пледы, свечи, постеры, подушки, ловцы снов, мыло, вазы, посуда, подсвечники и т. д.

В-четвертых, обычно продавцам товаров для декора не нужны сложные формы организации бизнеса. Например, на Flowwow достаточно оформить самозанятость и открыть магазин — и можно начать искать первых клиентов.

В-пятых, рынок отличается разнообразием и адаптивностью: можно персонализировать предложения, делать как массовые товары, так и ручной работы, менять их в зависимости от сезона, добавлять, например, зимние цвета или акценты к Хеллоуину.

С чего начать?

Первым делом важно провести исследование: понять, какие предметы декора хотелось бы продавать, изучить тренды и потребности аудитории. В этом году продолжает укрепляться запрос на минимализм, экологичность и эмоциональность: клиент скорее выберет что-то уникальное и вызывающее отклик, чем типовой товар массового сегмента. Экологичность можно обыграть перерабатываемой упаковкой или отсутствием лишних коробок, пакетов, пластика, синтетики. Полезно подсветить это в описании товара — покупатели оценят осознанный подход.

Далее нужно выбрать площадку. Здесь стоит ориентироваться на потребности и привычки целевой аудитории: где она предпочитает совершать покупки? Можно совмещать несколько каналов продаж: например, соцсети и маркетплейс. На Flowwow, например, заказы от клиентов, пришедших по прямой ссылке из соцсетей, не облагаются комиссией: в этом случае страница магазина на площадке просто выступает в качестве полноценного сайта бренда.

Еще один важный шаг — конкурентный анализ: полезно исследовать цены, позиции и контент других игроков. Это поможет установить конкурентоспособную стоимость и найти идеи.

Как привлекать клиентов?

Магазин открыт, товар готов и ждет своего покупателя — а как его найти? Самое важное — это витрина, то есть карточки товара. Важно делать качественный контент: фото, видео, название, описание.

Клиенты на маркетплейсах выбирают в первую очередь глазами и принимают решение всего за несколько секунд, поэтому фото и видео должны давать полное представление о товаре. При взгляде на фото как минимум должно быть понятно, что вы продаете. Полезно демонстрировать товар в интерьере и в процессе использования. В описании должна быть указана вся информация: цвет, размер, материалы и т. д. Лучше всего обращаться к эмоциям клиента, а не просто предоставлять в карточке сухой текст.

Важно развивать персональный бренд, отстраиваться от конкурентов, чтобы клиенты со временем могли узнавать товары и магазин. Здесь помогут, например, красивая и узнаваемая упаковка в фирменном стиле и небольшие подарки к заказу.

Занимайтесь продвижением: используйте все возможные инструменты внутри площадки и за ее пределами, ведите соцсети, запускайте дополнительную рекламу — например, в личном кабинете на Flowwow можно настроить интеграцию с Яндекс Бизнесом.

Как развивать бизнес и растить доходы?

Клиенты есть, продажи тоже, но расслабляться не стоит — бизнес нужно постоянно развивать, чтобы не уйти в минус. Необходимо на регулярной основе детально анализировать себестоимость товаров, включая туда все возможные затраты (производство, доставка, реклама, комиссия площадок, хранение, амортизация оборудования).

Нелишним будет время от времени обращаться к ABC-XYZ-анализу, чтобы понимать, какие товары наиболее выгодно продавать. Просчитывайте операционные расходы и прибыль, чтобы понимать, что не работаете себе в убыток.

Если нет возможности тщательно исследовать каждую позицию, можно воспользоваться статистикой внутри маркетплейса. Для селлеров Flowwow доступен дашборд — информационная панель с данными о магазине. Здесь можно посмотреть графики выручки, средний чек, заказы, конверсию за любой период.

Что в итоге?

Рынок декора и товаров для дома активно развивается, ниша перспективная и не переполненная — сейчас самое время ее осваивать. Выбирайте предметы декора, которые хочется продавать, оформляйте красиво и подробно карточки, анализируйте тренды и конкурентов. А чтобы было проще искать клиентов и следить за показателями, используйте все возможности Flowwow. Скачивайте приложение, регистрируйтесь и превращайте идею в бизнес!