Найти тему
Conlettera

Почему в копирайтинге важны долгосрочные отношения

В копирайтинге как в sеХе: со случайными партнёрами хорошо вряд ли получится. Если вы хотите, чтобы копирайтер вас полностью удовлетворял, придётся подождать развития ваших отношений. Как первый кекс редко бывает идеальным, так и первая статья не всегда позволяет раскрыться автору, Дмитрий Гухман вам это подтвердит. Ну, по первому пункту точно.

Photo by Taylor Smith on Unsplash
Photo by Taylor Smith on Unsplash

Чтобы написать идеальную статью о вашем бизнесе, копирайтер должен:

  1. Глубоко погрузиться в его специфику. Рассчитывать, что за ХХХХ руб. за статью автор проведет пару дней за изучением всех нюансов наивно, а платить ХХХХХ руб. за глубокое погружение с первых моментов знакомства с автором вы и сами не захотите. Все ж сначала хочется его попробовать, а то вдруг у вас полная текстовая несовместимость.
  2. Понять, как вы любите. Одни ж любят, когда всё строго и по-деловому, а другим хочется естественности и даже некоторой игривости в корпоративных текстах.
  3. Быть в вас уверенным. Давая понять, что вместе вы всерьез и надолго, вы стимулируете автора углубляться в изучение вашей темы. Никто не хочет тратить слишком много времени на разовые знакомства, а при наличии перспектив копирайтер можно позволить себе получать меньше денег в пересчете на час жизни в начале сотрудничества, чтобы догнать доход в будущем за счет постоянных заказов.

Чтобы копирайтер вас удовлетворял, ваши отношения не должны ограничиваться ТЗ. Хорошего текста, как и хорошего кекса, нет без общения. В рестораны водить необязательно, а вот пригласить на свое производство или хотя бы регулярно созваниваться, чтобы пообщаться на тему ваших технологий, новинок, ожиданий, это очень важно.

Если хотите, чтобы было интересно и разнообразно, нужно брать копирайтера с опытом. Но тут важно понимать: качество опыта не зависит напрямую от числа лет в профессии. Бывает, что и через 3 года в копирайтинге тексты автора прекрасны, а бывает, что он уж 8 лет их пилит, да все по одной AIDA, без смены поз приемов. А всё потому, что он это всё исключительно из-за денег, без искреннего влечения к написанию текстов.

А вот чем отличаются постельные отношения от связи автора с заказчиком, так это тем, что не нужно бояться быть не единственным. Нестрашно, что у вашего автора таких, как вы, еще 8, если он соблюдает сроки и устраивает вас по другим критериям. Да и вы вполне можете иметь не одного копирайтера.

Устанавливайте постоянные связи! Это продуктивно. Всё будет win-win!