В копирайтинге как в sеХе: со случайными партнёрами хорошо вряд ли получится. Если вы хотите, чтобы копирайтер вас полностью удовлетворял, придётся подождать развития ваших отношений. Как первый кекс редко бывает идеальным, так и первая статья не всегда позволяет раскрыться автору, Дмитрий Гухман вам это подтвердит. Ну, по первому пункту точно.
Чтобы написать идеальную статью о вашем бизнесе, копирайтер должен:
- Глубоко погрузиться в его специфику. Рассчитывать, что за ХХХХ руб. за статью автор проведет пару дней за изучением всех нюансов наивно, а платить ХХХХХ руб. за глубокое погружение с первых моментов знакомства с автором вы и сами не захотите. Все ж сначала хочется его попробовать, а то вдруг у вас полная текстовая несовместимость.
- Понять, как вы любите. Одни ж любят, когда всё строго и по-деловому, а другим хочется естественности и даже некоторой игривости в корпоративных текстах.
- Быть в вас уверенным. Давая понять, что вместе вы всерьез и надолго, вы стимулируете автора углубляться в изучение вашей темы. Никто не хочет тратить слишком много времени на разовые знакомства, а при наличии перспектив копирайтер можно позволить себе получать меньше денег в пересчете на час жизни в начале сотрудничества, чтобы догнать доход в будущем за счет постоянных заказов.
Чтобы копирайтер вас удовлетворял, ваши отношения не должны ограничиваться ТЗ. Хорошего текста, как и хорошего кекса, нет без общения. В рестораны водить необязательно, а вот пригласить на свое производство или хотя бы регулярно созваниваться, чтобы пообщаться на тему ваших технологий, новинок, ожиданий, это очень важно.
Если хотите, чтобы было интересно и разнообразно, нужно брать копирайтера с опытом. Но тут важно понимать: качество опыта не зависит напрямую от числа лет в профессии. Бывает, что и через 3 года в копирайтинге тексты автора прекрасны, а бывает, что он уж 8 лет их пилит, да все по одной AIDA, без смены поз приемов. А всё потому, что он это всё исключительно из-за денег, без искреннего влечения к написанию текстов.
А вот чем отличаются постельные отношения от связи автора с заказчиком, так это тем, что не нужно бояться быть не единственным. Нестрашно, что у вашего автора таких, как вы, еще 8, если он соблюдает сроки и устраивает вас по другим критериям. Да и вы вполне можете иметь не одного копирайтера.
Устанавливайте постоянные связи! Это продуктивно. Всё будет win-win!