Уважаемые родители! В предыдущей публикации обсуждались причины того, почему подростки начинают хамить, дерзить и огрызаться.
В этом посте следствие. То есть как неграмотные действия взрослых в этот сложный для семьи период, толкают детей убегать из реальной жизни в цифровую.
Подросток уже отдалился, уже изучает пространство и людей, которые его окружают. А у симбиотической мамы в голове часто свои процессы, причем оторванные от реальности. По причине того, что родительская роль занимает большую часть жизни, она совершенно не готова к процессу психологического отделения. Часто своими действиями тормозя этот процесс.
«Никакого интернета, нечего там делать, одни маргиналы и дебилы. Что ты там узнаешь?»
А то, что для современного школьника это просто площадка для общения, которую дети активно освоили, она не принимает. Родителям нужно быть готовым к тому, что у их чада со временем могут быть интересы, которые в корне отличаются от ваших. Причем берите шире – индивидуальный взгляд на мир, на людей, на себя. Приняв это, вы сможете более качественно влиять на личность своего подростка, которая хотите вы или нет, с годами сформирует шаблоны цифрового поведения, понимание своей роли в виртуальной среде.
Не реализованные в собственной жизни мечты у такой женщины часто проецируются на собственных сына или дочь. На ребенка возлагается железобетонная плита из собственных идеалов и ожиданий, что дети побегут и с радостью будет им соответствовать. А гаджеты, закономерно, объявляются всемирным злом, потому что мешают вам навязывать свою траекторию жизни.
Часто в эмоциональной системе родителя происхолит выгорание, своеобразный слом мотивации. «Мой ребенок не такой, это не то, что я ожидала, реальность очень сильно расходится с воображаемым идеалом».
И начинается эмоциональный шантаж. «Не соответствуешь, значит я тебя таким вообще любить не буду».
Цифровая жизнь подростка для семьи становится местом полного непринятия собственных детей.
Часто с абсолютной ненавистью мы смотрим, что он или она опять играет.
Получается, что дивидентов в виде требуемого поведения и успехов не то, что нет, а все наоборот. Откровенное хамство, желание убежать в игровой мир и закрыться полностью.
Родитель зол, причем очень сильно, обижен и часто измучен.
Получается замкнутый круг. Взрослый, который не принимает интерес (интернет, игры) своего подростка, всячески борется с ним, а заодно и с формирующейся личностью.
Но ничего не выходит, с годами ситуация только ухудшается, происходит вовлечение. Чем серьезнее проблемы с успеваемостью в школе, тем сильнее затягивается воспитательный узел.
Мама, выбивается из сил, чтобы сохранять ощущение, что она хороший родитель. Ее психоэмоциональные ресурсы истощаются, она все больше и больше чувсвтует вину и стыд, что ее ребенок выглядит неблагополучным.
Причем не только в ее идеальном образе, то есть проекции, а, что еще важнее – в глазах окружающих.
Чем больше в личности взрослой женщины разворачивается конфликт между ожиданием и реальностью, тем сильнее работает воспитательная турбина.
Которая набирает обороты в изматывающих всех членов семьи режиме, разгоняемая нестабильными состояниями взрослого.
Забота и беспокойство под властью сильных эмоций превращается в боль из-за несбывшихся ожиданий, из-за того, что столько сил вложено, а на выходе «невыносимый, неблагодарный, дрянной подросток, которой только играет, а на все остальное ему плевать, в том числе и на собственную мать!».
Так благополучная атмосфера в доме подменяется так называемым условным принятием. Играешь в компьютер, значит не соответствуешь моим идеалам.
Но эмоциональный шантаж чаще всего дает обратный эффект. На что родитель просто взрывается, возмущается, закипает, теряет дар речи. И так каждый день. Подросток смотрит на абсолютно потерянного взрослого, испытывающего боль, ярость, злобу и агрессию, которому сложно держать себя в руках.
И понимает, что в этом мире ему, мягко говоря, находится «не по кайфу». Идентифицироваться с фурией, которая на себя давно забила, но то и дело стремиться приковать тебя к батарее, он не особо хочет. По мере накопления напряженности пропорционально нарастает желание убежать.
Так дети отдаляются от семьи, сливаясь с кем попало к цифровом мире, хоть с геймерской тусовкой, хоть с любой деструктивной группой, где тебя принимают, где разделяют твои интересы.
И экранная жизнь для них становится нормальной, то есть ассоциируется со счастливыми моментами.
А все остальные сферы - это время, которое просто нужно перетерпеть.
Так в рамках созданной вами семейной системы формируется интеренет или игровая зависимость.
_________________________________________
1. На сколько сильный в семье эмоциональный накал, вызванный непринятием и тревогами, связанными с цифровыми привычками собственных детей?
2. Как часто вы действуете и воспитываете в состоянии аффекта, когда сложно справляться со своими эмоциями? Есть ли результат от этих действий?