Найти в Дзене
16etazh

Миф о том, как большевики продали Россию: кому он выгоден?

Изображение создано нейросетью Кандинский 2.2 по запросу: «Те, кому выгоден миф о том, как большевики продали Российскую империю»
Изображение создано нейросетью Кандинский 2.2 по запросу: «Те, кому выгоден миф о том, как большевики продали Российскую империю»

Большая полемическая статья, опубликованная в три этапа (4 октября, 5 октября и 7 октября) на моём телеграм-канале Мясорубка на Реверсе, в ходе полемики о том, почему же обрушилась Российская Империя.

***

Кто пробовал нести мертвецки пьяного человека, знает, насколько это тяжело: тело, представляющее из себя неструктурированную груду мяса, постоянно стремится стечь на землю. Поэтому перед транспортировкой такого субъекта имеет смысл часть усилий потратить на то, чтобы немного привести его в чувство, дабы он обрёл способность группировать хоть какие-то части своего тела.

Подобным же образом, когда ответ оппонента в ходе дискуссии представляет из себя неструктурированную груду цитат, намёков и недопониманий (см. тут, тут и тут), то, дабы возможно было продолжить разговор, имеет смысл приложить усилия и хоть как-то сгруппировать всё это.

Поэтому начну с самого начала, хоть и придётся немного повториться.

Часть 1

Я живу во вселенной, где в одной из галактик, на одной из обращающихся вокруг её центра звёзд, на одной из её планет-спутников обитают люди, собравшиеся в различные человеческие общества. Этим обществам для нормальной жизнедеятельности нужны ресурсы, за каковые они регулярно и воюют друг с другом. За всю историю человечества, представляющую из себя сплошную череду войн (говорят, только в сохранившихся письменных источниках задокументировано не менее 5000 конфликтов), сложился ряд многовековых антагонизмов между постоянными соперниками. И у России как государства уже не первый век в главных соперниках числятся англосаксы. И это немудрено: англосаксы уже несколько веков стремятся к мировой гегемонии, ведя смертельную геополитическую игру против каждого, кто заявляет о себе как о силе на мировой арене. И поскольку они одними из первых в масштабах общества освоили тот тип экономики, который Маркс в ходе своего научного исследования назвал капиталистическим, их наступление – это наступления капитала, в мировом масштабе называемое империализмом (научное понятие такое).

Англосаксы (Англия и Пока-ещё-Соединённые Штаты Америки) подготовили Японию к русско-японской войне 1904-5 гг. Англосаксы организовали геополитический кризис в первой четверти XX в., в ходе которого – белые, наверное, об этом не знают – рухнула не только Российская, но и Германская, и Австро-Венгерская Империи, например. Бисмарк, между прочим, видел будущее Германии в сотрудничестве с Россией. А англосаксы, естественно, видели (и видят: см. новейшую историю Северных Потоков) в этом сотрудничестве свою смерть, и потому всегда своей политикой стремились столкнуть эти два государства. Поэтому, когда стало ясно, что большевики вытащили Россию из означенного кризиса, англосаксы не только позволили Германии нарушить соглашения Версальского договора и создать мощную армию, но и напрямую содействовали её усилению для нового столкновения с Россией. Но Россия устояла и по итогам Второй мировой войны. И почему же это она устояла? В моей вселенной это произошло явно не потому, что, к примеру, откопали какую-то икону и пронесли её вокруг Москвы.

Когда я говорю, что православие – это дичь, я ничего не имею против православия как богатого и глубокого явления культуры. Оно много веков формировало нашу цивилизацию как идеология, и именно против православия как государственной идеологии я выступаю. Подобно тому, как язычество не выдержало вызова времени тысячу лет назад, и было сметено христианством (с разрушением идолов и капищ и проведением репрессий, между прочим), – так и православие сто лет назад не выдержало вызова времени, и коммунистическое мировоззрение смело его со всеми вытекающими. Поэтому наша цель – не понастроить триллионы храмов и с крестом на пузе наказать неразумных хохлов (такое снисходительное отношение, кстати, Ленин и называл великорусским шовинизмом). Наша цель в этой войне – уничтожить главного геополитического врага, то бишь ПеСША как государство в его нынешнем виде.

В такой вселенной я живу и соответствующим образом интерпретирую факты.

Часть 2

Итак, после обширного вступления приступим к разбору приведённых уважаемым оппонентом фактов, доказывающих что большевики на деньги иностранных держав развалили Российскую империю.

Первым делом, конечно же, привлекает внимание прямое указание на сумму в 1 млн. рублей, выданную некоему Парвусу в январе 1916 г. Миф о Парвусе подробно разбирается, например, тут. Если вкратце, то Парвус А.Л., который в 1900-х гг. действительно сотрудничал с Лениным и состоял с ним в одной партии. Тогда же, в нулевых, отметился хищением крупной суммы денег, предназначавшихся для передачи в партийную кассу, после чего из партии был исключён. Ленин после этого наотрез отказывался иметь с ним какие-нибудь дела и даже отверг Парвуса как посредника в деле о предоставлении немецким правительством возможности проезда из Швейцарии в Россию транзитом через Германию в том самом пломбированном вагоне. Парвус, имея острый ум, переквалифицировался в околореволюционного авантюриста и в конце 1915-начале 1916 г. попросту говоря развёл немецких Корейко на миллион – под соусом организации революции в России. В том, что Парвус авантюрист, подозревали и сами члены правительства Германии, например, министр финансов Гельферих, слова которого, кстати, критик приводит в качестве одного из аргументов против моей точки зрения. Деньги всё же выдали. Ну что ж: без лоха, как говорится, и жизнь плоха. Расписка в получении Парвусом денег имеется, а вот доказательств того, что эти деньги действительно использовались по назначению, не смогла найти даже царская охранка. Так что casus Parvus оказывается на поверку именно тем, что это словосочетание значит на латыни: безделицей, т.е. не фактом, а фейком. Подобными же фейками, рассчитанными на эмоциональное вовлечение их потребителя, и сейчас кормят мировую общественность, раздувая, в частности, русофобию. Технология, как видим, давно отработана. Удивительно только, что людям лень открыть хотя бы Википедию, в которой есть обстоятельные статьи и о Парвусе, и о финансировании большевиков Германией – и в этих статьях, что особенно ценно, присутствует множество ссылок на исследования, посвящённые данному вопросу.

Итак, приводимые критиком слова официальных лиц Германии – Гельфериха и Брокдорфа-Ранцау – теряют свою доказательную силу, поскольку относятся к финансированию авантюризма Парвуса, а не большевиков. А бахвалящиеся своими манипуляциями статс-секретарь Кюльман и помощник статс-секретаря Буше, и иже с ними генерал германской армии Люндендорф, потирающий ладошки от радости, что Россия рухнула в пропасть, а также до кучи целый австрийский министр иностранных дел Оттокар фон Чернин – эти свидетели обвинения вообще выглядят смешно, учитывая, что и Германская и Австро-Венгерская империи «обрушились в пропасть» по историческим меркам практически одновременно с империей Российской. Все эти крушения были частью единого геополитического кризиса, который назрел задолго до того, как большевики обрели хоть какое-то влияние. Впрочем, может быть все эти министры и прочие академики по котам да по китам скажут, что и тут был их хитрый план? Предлагаю белым в поисках подобных свидетельств самим порыться в их мемуарах, мне неинтересно заниматься такими глупостями. Политики, чтобы набить себе цену или оправдать своё пребывание на посту, имеют свойство приписывать себе великую роль в процессах, в которых они лишь щепки, несомые бурным течением. Это нормально, и всерьёз полагаться на их свидетельства, не подвергая их хотя бы беглому анализу, просто нелепо.

Из свидетелей остался Черчилль: «Ленин был доставлен в Россию точно так же, как доставляют флакон с микробами тифа или холеры, который опорожняется в водопроводную систему большого города, и эта операция увенчалась полным успехом». Да, пассаж, действительно достойный большого писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. Одного не могу понять. Неужели преклонение белых перед белым господином настолько велико, что они не могут посчитать, сколько будет дважды два, и подобострастно внимают каждому его слову? «Обрушившаяся в пропасть Россия», «заражённая болезнетворными черчиллевскими микробами», по итогами Второй мировой войны стала сверхдержавой, а Англия по итогам той же войны отошла на второй план, утратив свой статус гегемона. Вся политика Англии с тех пор – череда судорожных попыток вернуть былое величие, и лишь крушение СССР дало ей некоторые шансы на успех. Но третьсортная конспирология из разряда «это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году» по-прежнему является фундаментом краснофобских построений. Черчилль, как стратег проигравший этим самым «микробам», не смог предложить внятной программы восстановления Англии после Второй мировой войны и провалил попытку переизбрания на должность премьер-министра. Он смог вернуться в большую политику, лишь на новом витке русофобии, который сам же и инициировал, сформулировав концепцию холодной войны. А краснофобы, открыв рот, верят ему.

Так что единственным аргументом в пользу того, что большевиков направляли и финансировали иностранные державы, по-прежнему остаётся пломбированный вагон. Власти Германии, кстати, открыли ему проезд по своей территории лишь потому, что в нём ехали большевики, которые, следуя программе своей партии, ратовали за сепаратный мир.

Остался разобрать вопрос о гражданской войне, брошенный моим оппонентом среди прочих в неструктурированную кучу.

Часть 3

Аварийным называют дерево, которое может рухнуть и причинить разрушения или даже привести к жертвам. Существуют специальные бригады, которые производят контролированный снос аварийных деревьев.

Так вот.

Я соглашусь с критиком, что гражданскую войну начали большевики. Согласиться в данном случае проще, поскольку любой спор по этому вопросу всегда в конечном итоге будет упираться в тот факт, что большевики активно призывали прекратить войну международную и обратить оружие на класс эксплуататоров внутри страны, то есть начать войну гражданскую. Кто такие эксплуататоры в реалиях России того времени, Ленин подробно, живо и остроумно описал в своих теоретических трудах и публицистике. Руководствуясь научной теорией общества и истории, большевики понимали, что империя рушится и гражданская война неизбежна – война стихийная и диффузная, в виде повышенного уровня преступности и сражений огромного множества преступных группировок между собой (в 1990-х мы, кстати, видели, как оно бывает, если пустить процесс на самотёк). А если действовать по принципу «то, что нельзя предотвратить, следует возглавить», то процессом можно будет управлять, минимизировать потери и вывести страну из пике – с максимальной, причём, пользой для человечества. Но контролировать процесс можно, лишь организовав тех, кто хочет строить новый мир, и повести их против тех, кто будет стремиться сохранить мир старый – и утонет вместе с ним. Мыслящие белые, кстати, признавали в своих мемуарах, что решающим фактором победы большевиков в гражданской войне является их умение организовать процесс.

Теперь об интервентах. Что думает по этому поводу критик? «Интервентов пригласили в Россию именно большевики, так как Антанте было жизненно необходимо сохранить ”русский фронт“ в войне против Германии. Красная армия совместно с англичанами даже воевала против белофиннов в Мурманске. И уже после подписания Брестского мира, когда большевики перекинули через одно место все договоренности, интервентов заняли сторону белых в их вооружённой борьбе». В одном абзаце критик умудряется обвинить большевиков в том, что те заключили соглашение с Антантой, по которому она высаживает войска в Мурманске для отражения предполагаемого десанта белофиннов, – и прямо признать, что войска-интервенты сражались на стороне белых. Одна из фишек белых – офицерская честь. Так вот, большевики как государство заключили соглашение с другим государством для противодействия пусть и на своей территории – но войскам третьего государства, Финляндии. Пусть это говорит о слабости РСФСР в годы гражданской войны. Тем не менее это была суверенная политика. Самоотверженные же белые патриоты сражались на стороне войск иностранных государств на территории своей страны против своего народа. То есть, по простому, предали свою страну. Именно это я имею в виду, когда говорю, что белые были марионетками в руках капитала, и когда капиталу наконец стало очевидно, что финансовые издержки слишком велики, а результат более чем сомнителен, он вывел свои войска из России, и белое движение вскоре захлебнулось. Такая вот офицерская честь: продадим страну ради своих идеалов – золотых эполетов да куполов. Так что – вспоминая слова Черчилля о микробах – белые как раз и были теми микробами, которых запустили в тело страны и которые чуть не убили её. А красные – реакция иммунной системы, поборовшая болезнь. И слабость РСФСР как государства в годы гражданской войны – это слабость тела во время болезни. А Черчилль просто видел то, что хотел видеть. Что ж поделать, если он мудак. Охота верить мудаку – верьте.

То, что Российская Империя представляла собой аварийное дерево, и большевики тут ни при чём, признавал и такой видный деятель, как Деникин: «Позволю себе не согласиться с мнением, что большевизм явился решительной причиной развала армии: он нашёл лишь благодатную почву в систематически разлагаемом и разлагающемся обществе» (Жилин А.П. К вопросу о морально- политическом состоянии русской армии в 1917 г. // Писарев Ю.А., Мальков В.Л. (отв. ред.) - Первая мировая война. Дискуссионные проблемы истории. М.: Наука, 1994. С. 164).

Ну что ж: нужно было спилить аварийное дерево – большевики его спилили. Можно ли было сделать это лучше и с меньшими издержками? – давайте изучать проделанный опыт, это пригодится в жизни. Я не утверждаю, что они всё сделали идеально. Но надо изучать Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию и последовавшую за ней гражданскую войну именно как неизбежный процесс рождения нового мира из руин старого – процесс в кои-то веки, чуть ли не впервые в истории, во многом контролируемый. Изучение этого позитивного опыта окажет неизмеримую помощь в деле построения великой России – великой не своим третьеримским достоинством, а тем, что она поведёт народы к построению справедливого мира.

А миф о том, что большевики продали Россию выгоден тем, кому справедливый мир не нужен, – тем, кому нужен мир вражды и ненависти, питаемых жаждой наживы. Романтические дурачки, вздыхающие о золотых куполах да эполетах являются первоклассным пушечным мясом в деле разрушения сознания масс. Но мобилизация сознания – первое, к чему должен стремиться человек как человек

ТГ-канал Мясорубка на Реверсе