Найти тему
НУАР-NOIR

Конец света как выгодный бизнес

-2

Фильм «Неоновый город» заставляет задаться вопросом: останется ли неон в условиях постапокалипсиса? И мы озадачены не столько начатой накануне темой про скрытые смыслы неона как кино-символа, сколько блестящей игрой Майкла Айронсайда.

В беседе с одной из читательниц обсуждалось, что этот актер «недооценен». А если поручают заметные роли, то обычно в негативном качестве. Неоднозначные (как например, в триллерах «Изящное убийство» или «Седьмой пациент») образы куда как более редкие. А положительные и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки.

Тем удивительнее, что публика почти не слышала про фильм 1991 года «Неоновый город», который можно уверенно отнести к числу лучших постапокалипсисов. Ни намека на трэш – всё качественно: от драматической игры и истории, до локаций и спецэффектов. Никаких пластиковых пистолетиков на заводских задворках.

Опять же весьма оригинален стиль фильма, который не позволяет отнести «Неоновый город» к какому-то конкретному поджанру. Более известный как актер Монте Маркем создал удивительный гибрид

Он умело употребил элементы вестерна, который обычно положен в основу постапокалипсических историй, и нуара как одного из источников киберпанка. Получились нечто а-ля «Дилижанс» в стиле «Безумного Макса». Причем очень важно, кого этот «дилижанс», точнее говоря «армированный автобус» везёт.

Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)
Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)

Далеко не случайно в фильме всплывает книга Агаты Кристи, так как в сюжете ещё есть элементы «преступления в закрытом пространстве», поскольку в автобусе многие из пассажиров оказались с «сюрпризами»: конвоируемая преступница-отцеубийца, торговец химической дурью, прикидывающийся врачом патологический типчик.

Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)
Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)

Им надо преодолеть дикое пространство с вкраплениями цивилизации на «опорных станциях», которые постоянно атакуются бандами «шкурников». За бортом модифицированного автобуса осталась череда человеческих трагедий, которая в разное время случались с действующими лицами («пассажирами»). Невольно вспоминается песенка из светского мультфильма: «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»

Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)
Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)

В итоге есть три вида опасностей. Внутренняя, связанная в секретами пассажиров; внешняя, представленная шайками мародеров; и глобальная, что выражена в природных угрозах. Не считая общей разрухи, это и «сияние», которое смертельно обжигает, и отравленные облака Зандера.

Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)
Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)

Вам далеко не случайно упомянут некого Зандер, судя по всему очень состоятельного человека, который «пробил своими лазерами озоновый слой» и тот исчез. Собственно это и стало началом общей катастрофы.

Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)
Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)

Фильм обязателен к просмотру, поскольку только с учетом этой кинокартины становятся понятными некоторые из идей (если быть точным, их происхождение) легендарного «Шестиструнного самурая», в котором главный герой следует в Лас-Вегас – «город королевской мечты».

Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)
Кадр из фильма «Неоновый город» (1991)

Хотя отдельные моменты даже мне сложно стилистически идентифицировать. К примеру, фраза: «Для того, кто привык подкрадываться сзади, ты прожил слишком долгую жизнь» - это всё-таки вестерн или нуар?