Фильм «Неоновый город» заставляет задаться вопросом: останется ли неон в условиях постапокалипсиса? И мы озадачены не столько начатой накануне темой про скрытые смыслы неона как кино-символа, сколько блестящей игрой Майкла Айронсайда.
В беседе с одной из читательниц обсуждалось, что этот актер «недооценен». А если поручают заметные роли, то обычно в негативном качестве. Неоднозначные (как например, в триллерах «Изящное убийство» или «Седьмой пациент») образы куда как более редкие. А положительные и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки.
Тем удивительнее, что публика почти не слышала про фильм 1991 года «Неоновый город», который можно уверенно отнести к числу лучших постапокалипсисов. Ни намека на трэш – всё качественно: от драматической игры и истории, до локаций и спецэффектов. Никаких пластиковых пистолетиков на заводских задворках.
Опять же весьма оригинален стиль фильма, который не позволяет отнести «Неоновый город» к какому-то конкретному поджанру. Более известный как актер Монте Маркем создал удивительный гибрид
Он умело употребил элементы вестерна, который обычно положен в основу постапокалипсических историй, и нуара как одного из источников киберпанка. Получились нечто а-ля «Дилижанс» в стиле «Безумного Макса». Причем очень важно, кого этот «дилижанс», точнее говоря «армированный автобус» везёт.
Далеко не случайно в фильме всплывает книга Агаты Кристи, так как в сюжете ещё есть элементы «преступления в закрытом пространстве», поскольку в автобусе многие из пассажиров оказались с «сюрпризами»: конвоируемая преступница-отцеубийца, торговец химической дурью, прикидывающийся врачом патологический типчик.
Им надо преодолеть дикое пространство с вкраплениями цивилизации на «опорных станциях», которые постоянно атакуются бандами «шкурников». За бортом модифицированного автобуса осталась череда человеческих трагедий, которая в разное время случались с действующими лицами («пассажирами»). Невольно вспоминается песенка из светского мультфильма: «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной»
В итоге есть три вида опасностей. Внутренняя, связанная в секретами пассажиров; внешняя, представленная шайками мародеров; и глобальная, что выражена в природных угрозах. Не считая общей разрухи, это и «сияние», которое смертельно обжигает, и отравленные облака Зандера.
Вам далеко не случайно упомянут некого Зандер, судя по всему очень состоятельного человека, который «пробил своими лазерами озоновый слой» и тот исчез. Собственно это и стало началом общей катастрофы.
Фильм обязателен к просмотру, поскольку только с учетом этой кинокартины становятся понятными некоторые из идей (если быть точным, их происхождение) легендарного «Шестиструнного самурая», в котором главный герой следует в Лас-Вегас – «город королевской мечты».
Хотя отдельные моменты даже мне сложно стилистически идентифицировать. К примеру, фраза: «Для того, кто привык подкрадываться сзади, ты прожил слишком долгую жизнь» - это всё-таки вестерн или нуар?