Найти тему
Vrihedd ard Targaid

Тихо шифером шурша

Признаюсь честно, вот с этой восьмой серии мне стало физически трудно смотреть сериал. Все-таки в предыдущих сериях находилось что-то, что можно было похвалить, встречалось, над чем можно было весело посмеяться, события хотя бы пытались сложиться в какую-то последовательность… Здесь же моему восприятию решительно не за что уцепиться, чтобы отдохнуть от общего удручающего фона. Вот хотелось бы сказать хоть что-то хорошее, но не получается.

-2

Например, остановились мы на том, что Дийкстра сообщил о гостях. Показывают, как Алиса стремительно летит по коридору. Куда летит? Зачем? К Веларионам навстречу? Так Веймонд вообще-то еще не прибыл и как он прибудет покажут после. К Рейнире навстречу? Так а она знает об их прибытии? Про них-то в кадре никто не сказал.

Гвардеец ее тормозит, сообщает, что у принца происшествие деликатного характера. Алисента ему кивнула на ходу, но назвала не тем именем, и тот ее поправил. Что это? Королева своих гвардейцев не знает? Не знает, кто охраняет ее сына? Их так много?

Ну что за чушь какая-то, нахрена это нужно? Нет, ответ на последний вопрос мы получим, но такой, что лучше бы не надо.

-3

Тем временем Рейнира с Деймоном заходят к королю. Трындец, - у постели больного короля ни сиделки, ни мейстера, никого, чтоб хотя бы стакан воды или судно поднести.

Даже макет пылью с паутиной затянут. То есть в королевском помещении еще и не убирает никто.

-4

С личными отношениями между героями такая же шняга творится. Визерис уже практически полутруп, выглядит так, что краше в гроб кладут в буквальном смысле слова. Но на лице у Дрыни, между прочим, ни шока, ни удивления, ни боли за родного человека. Не знаю, деревянная актриса ли тому виной или так в сценарии и было прописано, но получилось плохо.

-5

О чем я? О том, что у вас Рейнира отца не видела 6 лет, а знать, что он болен, и у видеть своими глазами насколько – это как говорится две большие разницы. Что-то же должно у нее в лице отразиться, а не просто «привет папа, это я».

Кстати, вот Деймону, который рядом стоит, - видно, что не по себе. Хотя я все еще продолжаю недоумевать: слова Визериса подтверждают, что они эти 6 лет не виделись, а п о ч е м у?! У тебя дочка-наследница успела овдоветь и замуж второй раз выскочить, причем выскочить за дядю, относительно чего ты был категорически против когда-то… Я понимаю, что здоровье подводит, не наездишься туда-сюда, но почему ты их к себе не вызвал? Это же даже не 6 месяцев прошло, 6 лет, елкин хвост!

-6

Впрочем, Димон тоже не рассусоливается, а приступает сразу к главному. Дескать, Морской Змей в бою ранен, тут прошения всякие разные о наследнике Дрифтмарка, ты должен подтвердить, что наследник именно Люцерис.

А Визерис уже практически овощ, он тут помнит, тут не помнит. Помнит, что Димон на Ступенях всех победил, и тут же переспрашивает, а что, что-то случилось с Корлисом. Зато он сказал главное, - пусть Алисента занимается делами.

Я не знаю, понимает кто или нет, что после этой фразы аргумент, что подлые Хайтауэры чего-то там захватили, уже не аргумент. Визерис сам все отдал и его устраивает, что жена занимается делами. Повторюсь, - иначе он давно мог бы вызвать дочь, как только почувствовал, что сдает настолько, что уже не способен рулить сам.

-7

И тут хитрая сучка Рейнира достает свой веский довод, точнее два, - за прошедшие годы, они с Деймоном зря времени не теряли и успели заделать двоих сыновей, Эйгона и Визериса. И теперь она сует их дедушке. А чего раньше мешало это сделать? А учитывая, что она еще и их имена проговаривает, то вы хотите сказать, что она деду даже не сообщала и о таких знаменательных событиях в своей жизни, как рождение детей? Ну что за хрень…

-8

Причем и сама сцена потрясающая, - деда Визериса явно скручивает от боли, дети орут, Визерис умоляет «пожалуйста, дайте мой чай», служанки даже не думают унести орущих детишек, Деймон нюхает этот «чай» почему-то в рюмке…

-9

И мы переносимся к Алисенте. У ее ног на полу рыдает служанка, и эта сцена – отдельная песня. Сначала перескажу, что показывают на экране.

Итак, фрейлина докладывает, что немедленно привела девицу сюда, и та ни с кем не говорила. Ну хоть у кого-то что-то нормально организовано! Фрейлины, вот, есть исполнительные.

Дальше Алиса мягко спрашивает ее имя. Это можно было бы похвалить под соусом как королева умело добивается доверия бедной девушки, своим вниманием и лаской, но увы. Тот же случай, что и с гвардейцем, - позже выяснится, что эта девушка присматривала в том числе за детьми уже Эйгона и Хелены. То есть королева не знает, кто допущен до ее внуков? Очаровательно.

-10

Едем дальше. Оказывается, что эту зареванную дуреху зовут не Фимка или Милка, а ажно Диана. Епт! Диана и злая королева – БКС в нокауте, ага.

«Значит у тебя неприятности», - продолжает расспросы Алиса, и мы наконец-то слышим в чем суть этой трагедии века.

«Я принесла принцу вино и поставила его на стол, когда отвернулась, я его не видела, я просила его остановится… Правда просила, вы должны мне верить».

Короче, посношал принц Эйгон служаночку немного, а та его не хотела, о чем сообщила ему, а он такой-сякой, и вот теперь убивается.

-11

И Алиса ажно ее обнимает, «я тебе верю», а потом такая нехорошая, начинает виктимблейминг, - мол, я-то верю, а вот другие решат, что ты порочишь принца либо сама пыталась его соблазнить. После чего гнусно дает жертве надругательства деньги за молчание, - чем сокрушила веру в справедливость несчастной девушки, - и заставляет ее выпить абортивное на всякий случай.

-12

Все. Выдохнули. Можно начинать ржать и глумиться.

Господа киноделы, я конечно понимаю, что у вас там тенденции, metoo всякие в полный рост, но остатки здравого смысла сохранять не мешало бы! Во-первых, для любой леди – эта чернавка, что тля, быдло, и дружно вспоминаем как в той же Игре Престолов лорды ржали над всеобщим избирательным правом. Изнасилование какой-то служанки это примерно тоже самое, что изнасилование овцы, - захотел посношал, захотел вообще забил.

Во-вторых, «овцы» это прекрасно знали. Так что никаких вот этих пи*дриков и жалоб там быть не могло в принципе. Если и были страдания, - я не говорю, что все девушки радостно ложились под господ, - то совсем другие и королеве не нужно было объяснять никому про «смирись и терпи». Не говоря уж о том, чтобы трагически смотреть на кошелек денег за молчание.

Потому что кошелек денег еще не на каждую такую горничную сваливался, постараться надо было. Большинство женщин прекрасно знали про «сопутствующие» обязанности и относились со здоровым цинизмом, используя к своей выгоде. Ну а как маменьки относились к подобным шалостям своих отпрысков советую почитать у того же Гарина-Михайловского и многих других классиков, в их биографиях, Тургенева например. Дело житейское.

В сериале же – трагедь вселенских масштабов и маменька бежит накручивать хвост своему взрослому 20летнему, между прочим, сыну. Хоспади, кто эту сцену писал?! Какая современная недоразвитая снежинка-феминист с себя с вечным «мама я покакал»?

-13

Короче, маман почему-то в ярости. Дескать, опозорил жену и меня, да еще в такой день. За вопрос, а какой день, - мальчик схлопотал по морде, поэтому правильного ответа мы не узнаем. «Ты мне не сын!» - патетично бросает резко потупевшая стараниями сериальщиков Алисента и со слезами на глазах обнимает вошедшую дочь, пока за ее спиной Эйгон хлюпает носом, что он вот старался всегда, и делал все, что ему говорили, но мамочке и папочке всегда этого мало… Ъ!

-14

Доставляет даже очередная неудачная замена актера. Тай Теннанта заменил Том Глинн-Карни, - разница между ними всего 8 лет, зато внешность абсолютно разная, как и в случае с заменой Рейниры. Я могу поверить в лося, что вырос из мальчика Эймонда, но если принять прошлую внешность Эйгона за отправную точку, то спустя годы из него должно было получиться совсем другое.

-15

Зато в очередной раз показали голый зад (снова принца Эйгона). Это все, на что способны киноделы, и разве что на это можно смотреть без тоски и стыда за происходящее. Да, даже так.

-16

И вот наконец-то Алисента добирается до покоев короля, где как ни в чем не бывало сидят Деймон и Рейнира. Дрыня, кстати, решила все-таки попереживать: «ах, он будто другой человек, мейстера Джерардиса нужно позвать осмотреть короля». Ну да, лучше поздно, чем никогда, спустя 16 лет деточка наконец заметила, что папА нездоров немного. *сарказм, если что*

В последующей сцене между этими тремя, без отвращения можно смотреть только на Деймона. Дрыня немедленно начинает хамить, во всяком случае потуги тонко поддеть Алисенту у нее получаются скверно. Все, что она может, это обвинить королеву, что Визериса опаивают маковым молоком, пока «Хайтауэры греют трон». При этом Алисенту, пытающуюся объяснить хоть что-то про состояние короля и его сильные боли, постоянно перебивает.

-17

Зато Деймон говорит по делу, его замечания бьют не в бровь, а в глаз. Например, на вялую отмазку Алисенты, что она с отцом не правят, а лишь передают волю и мудрость короля, он парирует:

«И как именно выражается эта мудрость? Морганием и хрипом? Странно, что он помнит свое имя».

А затем еще и едко интересуется, дескать, я не сомневаюсь, что молоко – это акт милосердия, но это из милосердия мейстеры предписали убрать геральдику Таргариенов, заменив на статуи и звезды?

Деймон хорош, бесспорно, но вот тут хочу придраться к другому. Алиса отвечает, что это знаки Семерых богов, сама она носит теперь семилучевую звезду, действительно показывали, что витражи заменили на этот символ. То есть преподносится, что Алисента ударилась в веру.

В принципе, почему бы и нет, проблема на мой взгляд в другом. Да, в первой серии нам показали Алисенту как верующую девушку, которая регулярно посещает септу. Однако между первой и восьмой серией за двадцать лет внутреннего времени этого мира больше ничего не напоминало о ее религиозности! Это вот я, делая обзор, еще помню, что была какая-то сцена в септе, а большая часть зрителей, я уверена, вообще пропустили ее мимо сознания, как что-то проходное и незначительное. И вдруг в сериале Алисента стала настолько фанатична, что везде ставит условные кресты и иконы. Даже вместо королевского герба, ага. Охренеть.

-18

Короче, Дрыня в лоб интересуется, мол, а завтра, что за сила будет решать, получит ли мой сын свое наследство. На что получает спокойный ответ, - решу я и десница.

Ну и собственно после этого умным людям было бы уже все понятно. Потому что это же не суд присяжных из голливудских фильмов, где присяжные якобы чего-то там решают и никто не знает, чем закончится. В реальной жизни в такой ситуации все уже заранее порешано, и все знают, чем это закончится должно.

И закончилось бы, если бы не идиоты-сценаристы, но об этом позже.

-19

Тем временем два хоббита Джейкерис и Люцерис бегают по замку и выбегают на типа тренировочный дворик. Почему типа? А потому что он не тренировочный. Это тот самый дворик перед парадной дверью, куда они только что заезжали на карете, только снят немного с другого ракурса, но позже и это исправят, когда прибудет Веларион. Так что да, в Красном замке один засратый дворик, он же место тренировок принцев, он же хозяйственный, по которому служанки кур на кухню тащат, он же парадный для встречи важных гостей. Тут же прилавок стоит с какими-то кистенями и мечами, тут же придворные толкутся неизвестно зачем, тут же стражники отливают. Не королевский замок, а хутор Малые Жопки.

Для сравнения замок Мальборк, Польша.

-20

Ладно, бегают эти два хоббита по двору в восторге, натурально Мери и Пипин. И Люк, младшенький, замечая, как на него все косятся, говорит на удивление здравую вещь. «Никто не сомневался бы в моих правах, будь я похож на Лейнора Велариона, а не на Харвина Стронга».

А вот старшенький, достойный маменькин наследник, уже набрался наглости и лицемерия. Да не важно, говорит, что они все думают.

И вот этим товарищам нужно сопереживать, это они у нас положительное добро и оплот справедливости? Ню-ню.

-21

А рядом творится треш, - махаются в поединке Коля и вымахавший лось-Эймонд. Эймонд с мечом, а Коля со своим любимым моргенштерном. Ажно щит принцу расколотил. Ма-ла-дец! Все молодцы, особенно дебилы киноделы. А если б у вас Коля принцу даже не по голове, ничем не защищенной, а хотя бы по руке, плечу попал? Что, -

Ходит принц без руки и другого глаза

По нему Коля попал два раза?

-22

Но, конечно же Эймонд Колю подловил и меч к горлу приставил. «Отлично, вы готовы к турнирам» - хвалит Коля. Плевать мне на турниры, - цедит сквозь зубы Одноглазый и хищно улыбается хоббитцам, - О, племянники, пришли размяться?

Племянники от его улыбки слегка на ляжки трухнули. Но тут в ворота наконец-то с помпой заруливает Веймонд Веларион, и вопрос остался без ответа.

-23

Дальше показывают встречу Алисенты, Отто и Веймонда. И опять, хотелось бы ее похвалить, хотя бы за то, что Веймонд обозначает, дескать, следующий Лорд Приливов, то есть я, будет в неоплатном долгу перед вами. Да! Да-да-да, так дела и делаются! Так создаются альянсы и союзы, обещай, договаривайся о выгоде. Беда в том, что вы уже к этому моменту должны были обо всем договориться, прежде чем заваривать такое разбирательство! Дакие вещи с кандачка не делаются!

Да и за исключением этой одной фразы, весь остальной диалог повторяющийся набор глупостей, про который я уже сказала. Алисента, - «ах, я встревожена, возможно Корлис жив». Не «возможно», а жив! Может вы хотя бы 3 дня подождали бы пока его до дома довезут и привезли более точные данные о его здоровье? Что вы собрались решать, если он жив? Отто несет хрень, что если завтра война, неужели ребенок станет во главе флота.

Ребята, вы совсем дебилы или как? Флот Веларионов это флот Веларионов, личный. А флот королевский, соответственно королевский, у вас в Совете мастер над Кораблями должон быть, как Станнис в свое время будет. Веларион может быть Мастером над Кораблями, но Мастер над Кораблями не обязательно Веларион. Что за бардак у вас там вообще творится?

-24

Ну и чтобы доконать мой здравый смысл нам показывают встречу Рейнис и Дрыни под чардревом. Сначала к бабушке подбежала страшненькая Рейла, потом подкралась заискивающая вдруг Дрыня и последовал обмен любезностями. Дрыня отмечает как повзрослела дочка Деймона Бейла, которую бабушка воспитывала.

А я сижу и опять держусь за голову, - да эти тоже 6 лет не виделись.

Поймите правильно, традиции отдать ребенка на воспитание в другой дом действительно существовали. Про мальчиков в качестве пажей и оруженосцев у самого Мартина все сказано. И девочек тоже отправляли, - вассалы в дом сюзерена, чтобы составляли двор его дочерям, и наоборот, когда сюзерен был занят своими обязанностями при дворе и его детей фактически растили преданные вассалы, родственникам с прицелом, что помогут пристроить замуж и т.д. и т.п. И чадолюбием, в те времена не страдали, - с такой детской смертностью страдать по каждому никакого сердца не хватит. И расстояния с ограниченными средствами передвижения не способствовали частым свиданиям родственников, все так…

-25

За одной малостью. Это, мать вашу, фентезийный мир! И у всех действующих лиц, даже у девочки Бейлы есть, сцуко, ДРАКОНЫ! Сел и полетел, куда тебе надо. Зачем они тогда вам, если вы ими не пользуетесь никак?!

А еще конечно доставляет чехарда с расстояниями. То все подорвались и в мгновение ока оказались в Королевской гавани, будто это от Арбата на Красную Площадь выйти, то годами сидят как пристегнутые.

-26

Ну и как же без шизофрении Рейнис! То она улыбалась Веймонду, дескать, наследником будет Люк, а тебе язык отрежут. То теперь такая загадочная вся улыбается на все предложения Рейниры и шлет ее лесом.

А Дрыня и впрямь заходит со всех сторон. И суд этот нечестный, ловушка королевы, чтобы объявить Люка незаконнорожденным. И Лейнора она оказывается любила, клянется, что не убивала И давай детей переженим, Бейла вообще королевой станет, а Рейна будет в Дрифтмарке сидеть.

Но бабуля только улыбается и злорадствует, мол, торгуйся сколько угодно, но завтра Хайтауэры поставят тебя на колени, а я полюбуюсь.

В который раз повторяюсь, у вас бабулю Рейнис натурально траращит в разные стороны в произвольном порядке! Это не персонаж, это какая-то мерцающая функция, причем не понятно зачем она вообще нужна! И чем дальше, тем хуже все с ней.

-27

Ну а чтобы добить окончательно, зрителю отсыпают такой развесистой клюквы, что караул кричи. Расхристанная Дрыня ночью пробирается к королю. Да, с больным опять никого.

И с чего же она начинает разговор? А с вопроса «ты веришь, что Песнь Льда и Пламени правда»? *рукалицо*.

Правда далее следует на удивление здравое замечание: «ты говорил, что наш долг удержать страну единой, но выбрав меня ты сам расколол ее». Но оно, как всегда ничего не значит, потому что следом Дрыня принимается рыдать, дескать, я хотела править, но это тяжкое бремя, чтобы я его вынесла защити меня и моих детей. А Визерис вообще не при памяти, бормочет, что Рейнира его единственный ребенок и еще что-то столь же бессвязное, сколь весь сценарий этой серии.

Король бормочет в бреду, Рейнира рыдает, занавес.

Накапайте мне кто-нибудь 400 капель валерианки.

-28

Продолжение следует

Стихи
4901 интересуется