Найти в Дзене
© Стася Канабис

Личный бренд. Как сделать самопрезентацию?

/Интервью Насти Незнайки с экспертом в теме личного брендинга, дизайнером, создательницей Мест Силы - Стасей Канабис/

Настя Незнайка (Н.Н): Привет, Друзья! Сегодня поговорим об актуальной теме для тех, кто развивает личный бренд. Или только пока думает об этом. Хочет начать, но не знает с чего. У нас в гостях – эксперт в теме личного брендинга, дизайнер, создательница Мест Силы - Стася Канабис. Привет, Стася!

Стася Канабис (С.К.): - Всем Чудесного, Ребят! (машет и делает свой брендовый жест в форме пятилистника)

Н.Н.: - Стася, что такое личный бренд?

С.К: - Я, как истинный автор, сформулирую это своими словами. На мой взгляд, личный бренд - это некая целостная картина мира, принадлежащая конкретной личности, приобретшая некую объективно выраженную форму, которая узнаваема другими людьми и внешним миром в целом.

Н.Н.: - Как сложно для понимания. Что значит, целостная картина мира?

С.К.: - Целостная картина мира – это некая целостная система мировоззрения, совокупность мнений, позиций, взглядов, идей, гармонично сочетающихся и переплетающихся между собой.

Н.Н.: - Как ажурный узор? (разворачивает какую-то красивую ажурную вещь ручной вязки)

С.К.: - Да, можно так сказать. Это некая проекция внутреннего мира личности человека, обретшая определенную форму. Как сотканный ажурный узор… Ну, или, как авторский жест))

Н.Н.:- Или как твоя творческая подпись?

С.К.: - Или как всё это вместе.

Н.Н.: - Это всё выражено в личности конкретного человека?

С.К.: - … или в субличности, в отдельных клинических случаях)).

Н.Н.: - То есть? Поясни, подробнее… Кому, вообще, нужен личный бренд?

С.К.: - Встречается мнение, что личный бренд необходим артистам, представителям шоу-бизнеса, адвокатам, политикам и тому подобное. Я думаю, что каждая конкретная личность, а в отдельных клинических случаях - субличность, должна сама для себя решить этот вопрос – нужен ли, в первую очередь, ей личный бренд или нет.

Н.Н.: - А как личность может это понять?

С.К.: - А для этого необходимо самому себе ответить на вопрос:

« А для чего мне нужен личный бренд?».

Просто потому что, если на этот вопрос ты не ответишь себе сам, то тебе могут вместо тебя самого ответить другие, рассказать, для чего тебе нужен личный бренд. Это могут быть различные коучи, бизнес консультанты и тренеры личностного роста. Они, скорее всего, тебе убедительно расскажут, что личный бренд необходим всем и каждому. Наиболее часто называемой причиной будет – чтобы быть богатым и знаменитым.

Н.Н.:- То есть, наличие личного бренда само по себе сделает меня богатой и знаменитой?

С.К.: - Не совсем так. Хотя, в отдельных случаях, может быть, и так. Но, как чаще бывает, богатым и знаменитым человека может сделать не сам по себе личный бренд, а та нематериальная сверхспособность личного бренда, которую также называют харизмой. Это уже психология влияния…

Н.Н.:- Как у Чалдини?

С.К.: - О! Ты читала Роберта Чалдини, «Психологию влияния»? Неожиданно.

Н.Н.: - Да, было дело)…Кстати, планирую составить список книг, когда-либо мной прочитанных. Просто из любопытства.

С.К.: - Хорошая мысль. Поделишься потом с нами этим списком)?

Н.Н.: - Не знаю…я же – Незнайка))

С.К.: - Ок…) Так вот, благодаря этой психологии влияния на коллективное бессознательное, этого некого магнетизма, уже гораздо больше людей начинают доверять именно личному бренду, а не конкретному абстрактному человеку, например, Василию Пупкину.

Н.Н.: - А что? Василий Пупкин, это уже, вроде как, тоже – личный бренд.

С.К.: - Может быть).

Н.Н.: - Значит, получается, мы его здесь зачем-то пропиарили?

С.К.: - Получается так.

Н.Н.: - А нам теперь не прилетит штраф за отсутствие маркировки онлайн рекламы?

С.К.: - Думаю, нет. Читайте цикл статей Аудитры / @auditra /о рекламе . Она там освещает очень актуальные на сегодня темы, связанные с рекламой в сети интернет.

Н.Н.: - Хорошо, а как вообще личный бренд может появиться у человека?

С.К: - Иногда личный бренд возникает как бы сам по себе. Например, у актёров, представителей шоу бизнеса, политиков и экспертов в каких-то нишах. Но иногда его можно осознанно развить. То есть, своему внутреннему творческому хаосу придать определенную форму.

Н.Н.: - … у тебя, наверняка, есть какая-то секретная авторская методика, чтобы это сделать?

С.К.: - А ты - не такая уж незнайка! Да, у меня, как обычно, для всего есть своя авторская методика. Но, если я не ошибаюсь, основная тема нашего интервью – как подготовить самопрезентацию личного бренда. Поэтому, о том, как развить личный бренд, или как сформировать его из внутреннего хаоса, скажем лишь вкратце…чтобы плавно перейти непосредственно к теме создания самопрезентации.

Н.Н.: – Ок. Так как же развить личный бренд? Вкратце? Секрет в студию, подруга!!!

С.К.: - Так, берём ручку и записываем себе шаги. Как это сделать:

Первое – надо выделить набор объективных признаков, критериев, факторов, характерных для конкретной личности.

Второе - описать, охарактеризовать каждый элемент из этого набора, может быть, как-то видоизменить или улучшить. Чтобы выразить особый характер этих качеств личности, подчеркивающих её индивидуальность, и манеру, отличающую её от всех остальных.

Вот это и есть основные шаги.

Н.Н.: - И, учитывая тему нашего сегодняшнего интервью, мы сегодня, как раз, и будем говорить о таком наборе качеств или элементов, из которого может складываться личный бренд?

С.К.: - Да, и далее, опираясь на набор таких элементов, как раз, и можно будет создать самопрезентацию.

Н.Н.: - Итак, допустим, мне необходимо собрать свой личный бренд. И что дальше?

С.К.: - Дальше…, возможно Тебе понадобиться сделать самопрезентацию своего личного бренда…

Н.Н.: - Ок, а для чего мне вообще нужна самопрезентация ( презентация личного бренда)?

С.К.: - Тебе, отвечу твоим же любимым ответом, не знаю!

А для тех, кто знает, для чего ему нужна самопрезентация, расскажу как эту самопрезетацию можно сделать.

Н.Н.: - А тебе нужна самопрезентация?

С.К.: - Это секрет! Если я тебе его расскажу, то мы поссоримся)))

Н.Н.:- Ок, давай не будем ссорится…нам ведь не нужны внутренние конфликты?

С.К.: - Ого, не замечала раньше, что у тебя есть склонность к миротворчеству)). Это может стать твоей миссией. Кстати, миссия – может быть одним из элементов личного бренда.

Н.Н.:- Вот как?

С.К.: - Да. Итак, если Ты всё таки решила, что тебе нужна презентация личного бренда, то, как её сделать?

Н.Н.:- Как же?

С.К.: - Для начала нужно определиться, из чего, из каких элементов может состоять личный бренд. И здесь важно не путать с фирменным стилем.

Кто-то считает, что личный бренд и фирменный стиль – это одно и то же.

Н.Н.: - А на самом деле как?

С.К.: - На самом деле, личный бренд и фирменный стиль – это разные вещи.

Н.Н.: - В чём же их отличия?

С.К.: - Личный бренд, как понятно из названия – относится к конкретной личности, а фирменный стиль – это тоже производная бренда…

Н.Н: - … или наоборот, бренд – это производная от фирменного стиля?

С.К.: - …может быть, и так. Но только фирменный стиль уже относится не к конкретной личности, а к компании.

В данном интервью мы не будем говорить о фирменном стиле. Тему фирменного стиля мы освещаем в другой нашей статье. Её вы можете найти и прочитать в моих блогах на сайте нашей компании – Арт лаборатории «Mesto Silы».

А сегодня мы разбираем тему личного бренда.

Итак, чтобы составить хорошую самопрезентацию личного бренда, нужно для себя определить:

Из каких компонентов состоит личный бренд?

Н.Н.: - А этот набор компонентов личного бренда, он всегда и для всех будет одинаковым?

С.К.: - Хороший вопрос. Конечно, нужно понимать, что мы сейчас будем весьма условно перечислять данный набор составляющих личного бренда. А на самом деле, нет никаких чётких ограничений и строгих правил. Потому что, насколько индивидуален каждый отдельный личный бренд, настолько и может быть совершенно нестандартным набор его составляющих.

Но, мы будем опираться на свой опыт и на свои исследования в области личных брендов, на статистику, и на полученные нами данные в результате анализа различных существующих личных брендов. А также обсудим, какие с нашей точки зрения, элементы личного бренда, скорее всего, должны быть обязательно, а какие – скорее утопия и стереотипы.

Итак, рассмотрим такой элемент личного бренда, как

· Экспертность.

Н.Н.: - …где-то пишут, что Экспертность – это обязательная составляющая личного бренда. Так ли это?

С.К.: - На мой взгляд - не обязательно. Есть много примеров личных брендов в шоу бизнесе, которые образовались, больше, в результате непосредственного и нешаблонного поведения носителя данного бренда, чем какой-то его экспертности.

Наоборот, некоторые из этих личных брендов, как раз, далеки от понятия экспертности в чём бы то ни было, и прославились своей глупостью и дурацкими поступками.

Н.Н.: - Ну тогда, может быть, их можно считать экспертами по глупостям? Или экспертами дурацких поступков?

С.К.: - Хороший довод, Незнайка! Где ты только берешь такие убойные аргументы?

Н.Н.: - Не знаю. Следовательно, такой элемент, как Экспертность, должен присутствовать в составе личного бренда?

С.К.: - Ну… «пущай будет!» - как говорил один добрый знакомый Ведьмы РА…некто, Олег Баталов, или Бакалов, точно уже не помню….

Н.Н.: - Бокалов? Он про бокалы так говорил? Что «пущай будет»?

С.К.: - Про всё. Он был инструктором в эзотерической секте, название которой я упоминать не стану.

Н.Н.: - Ведьма Ра не давала согласия?

С.К.: - Любопытная ты! Давай продолжим тему интервью!

Н.Н.: - Давай. Итак, мы пришли к пониманию, что Экспертность, как элемент личного бренда, скорее должна присутствовать, чем нет.

С.К.: - Допустим, но, лишь в целях создания самопрезентации. Потому, как существуют личные бренды без какой-либо видимой экспертности. Примеров полно, особенно среди представителей шоу-бизнеса. Подумайте сами на этот счёт.

Н.Н.: - Таким образом, в самопрезентации мы должны указать, либо как-то намекнуть, в чём мы эксперты?

С.К.: - Все верно.

Н.Н.: - Ладно. Какой следующий компонент?

С.К.: - Существует мнение, что одним из компонентов личного бренда является –

· Самоидентификация.

Н.Н.: - Что это значит?

С.К.: - Чтобы ответить на данный вопрос, воспользуемся тем определением, что найдем в свободном доступе.

Н.Н.: - Вот, что я нашла. Итак, в целях в научных, полемических, информационных, культурных, образовательных, отметим, что некто Кеидия Константин Зурабович в своей научной статье «Философское понимание самоидентификации в бытийной структуре личности», опубликованной в Вестнике ОГУ № 1 (137)/ январь 2012, даёт данному понятию такое определение:

«Самоидентификация, как понятие, обозначает твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «я», в независимости от разнообразных несущественных изменений «я» и различных ситуаций, способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе ее развития, -все это и есть проявление самоидентичности, тождественности человека самому себе.»

С.К.: - Хорошо! Но слишком сложно. И не совсем применимо для целей нашей беседы. Поэтому, мы дадим своё собственное определение данному слову. На мой взгляд:

«Самоидентификация – это, по сути, это набор осознаваемых личностью, объективных признаков, свойственных ей и характеризующих её. К ним относятся общепринятые шаблонные категории – имя, физические параметры, такие как рост, вес, возраст, цвет глаз, отпечаток пальца, размер обуви, профессия или род деятельности, социальный статус, знак зодиака, темперамент, отношение к какому либо сообществу, самоопределение своей национальности и вероисповедания, и т.д., и т.п.

То есть, это какая-то осознаваемая самой личностью (субличностью) совокупность признаков, составляющих внешнее объективное проявления данной личности. То, что видимо также и другим членам общества, и понимаемо другими. Некая, состоящая из набора объективных признаков материальная проявленность.»

Н.Н.: - Откуда ты всё это знаешь?

С.К.: - Была на мастер-классе у ведьмы Ра…

Н.Н.: - Да уж). Теперь я, начинаю понимать, что, личному бренду для этого и нужна самопрезентация. Так как, если личность не может сама себя идентифицировать и самопрезентовать, то вряд ли из неё выйдет какой-то личный бренд.

Просто потому, что она не будет как-то единообразно считываться внешним миром и другими людьми…И задача самопрезентации личности и создаваемого, тем самым, личного бренда, как раз, и состоит в том, чтобы задать некое единообразное восприятие личности Обществом. По набору внешних объективных признаков.

С.К.: - Ну вот! Ты, вижу, тоже была на мастер-классе у Ведьмы РА…

Вот ты и ответила сама на свой вопрос – для чего нужна самопрезентация.

Носитель личного бренда, может заплатить другим за создание своего личного бренда и последующую раскрутку своего имени. Но изначально – посыл должен исходить от личности, из её внутреннего мира. Без её желания - это невозможно.

В качестве наглядного примера, вспомните одну из тех историй, где кто-то кого-то спас. Или кто-то совершил какой-то геройский нестандартный поступок…

Н.Н.: - Да, я понимаю, о чём ты…и вовсе не обязательно, чтобы поступок был геройский. Сколько случаев, когда кто-то поймал хайп на одном единственном поступке, который вызвал бурные возмущения и обсуждения в Обществе…

С.К.:- Ага. И даже, возможно, его потом в одном из выпусков ток шоу с Малаховым показали.

А дальше что? Заметили, как быстро забываются Обществом случайные «герои одного поступка»? Если про них специально не напоминать.

А поскольку понятие личного бренда непосредственно связано с узнаваемостью его Обществом, то мы приходим к выводу, что без самоидентификации, на основании которой личность может представлять себя обществу, невозможно какое-то существование личного бренда. Получается, что Общество и Мир знает нас такими, какими мы сами ему представляемся. Причем не только вербально.

Поэтому, в своей самопрезентации нужно себя как-то самоидентифицировать. Самое простое решение – приложить свое фото. Можно дополнить его описанием других своих характеристик, которые ты считаешь важными для правильного восприятия Обществом и понимания твоего личного бренда. Это поможет Обществу лучше тебя узнавать. Точнее твой личный бренд. И отличать от других по определенным признакам.

Н.Н.: - Какой следующий элемент личного бренда?

С.К. –

· Ценности.

Или, как я уже говорила, это может быть - миссия. Либо и то, и другое.

По сути,

· Личная миссия – это и есть, озвученные вслух и транслируемые Обществу, личные ценности.

Н.Н.: - А может человек озвучивать, например, что его миссия – это благотворительность. Но при этом, его ценности будут состоять в том, чтобы украсть бюджетные средства, направленные на расходы по питанию воспитанников детского дома?

С.К.: - Сложно представить, что человек, осознанно создающий и развивающий собственный личный бренд, будет, в качестве миссии, заявлять что-то, что не соответствует его личным ценностям.

Конечно же, теоретически, он может обманывать публику. Как делают некоторые начинающие политики на своих предвыборных компаниях. Но, тогда в его образе будет неустранимо считываться дисгармония между внутренним миром и его словами. Не вербально люди будут чувствовать это. И никто не будет ему верить. Следовательно, такой личный бренд, построенный без гармонии между внутренним и внешним миром человека – не жизнеспособен.

Таким образом, в самопрезентации личного бренда было бы хорошо рассказать о своей миссии, основанной на глубинных личных ценностях.

Н.Н.: - Я где-то слышала, что у носителя личного бренда обязательно должны быть

· Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.

Можно ли наличие таких целей считать неотъемлемой составляющей личного бренда?

С.К. - Не правда. Звучит, как синоним самоотверженности. Не могу с этим согласиться. Да, социум очень важен в аспекте понимания личного бренда. Без социума личный бренд ничего не значит. Можно сказать, что социум – это некое зеркало. В нём, в принципе, любая личность, а не только имеющая личный бренд, отражает себя, свой внутренний мир.

Но если мы говорим про личные цели, то как они могут быть ориентированы на социум, и при этом не ориентированы на себя? Думаю, правильнее сказать, что такие личные цели должны быть ориентированы на гармоничное взаимодействие личности с социумом. В том числе для собственного духовного развития. И, это всегда обмен энергией, между личностью и социумом, а не поток, направленный в одну сторону.

Н.Н.: - Таким образом, в самопрезентации личного бренда, уместно будет обозначить свои цели, гармонично сливающиеся с интересами Общества?

С.К.: - Да.

Н.Н.: - В качестве следующего элемента личного бренда предлагаю обсудить:

· Оригинальность (или отличия от конкурентов).

С.К.: - Я бы не стала приравнивать «оригинальность» к «отличию от конкурентов». Думаю, это разные составляющие. И, если это действительно личный бренд, а не попытка кого-то скопировать, то у него не может быть конкурентов.

В целях самопрезентации, может быть, и можно привести своих антагонистов и объяснить свою контрпозицию. Но только, если это в рамках закона, и, действительно, уместно для того, чтобы лучше передать Обществу информацию о своих ценностях, идеях, миссии.

Что касается такого элемента личного бренда, как Оригинальность, то да. Конечно же, она должна быть. Без оригинальности личный бренд, я, лично плохо себе представляю. Хотя, постой…есть много примеров абсолютно не оригинальных брендов…в шоу бизнесе. Например, очень сильно в современной музыкальной индустрии, один на другого, похожи бородатые реперы. Или некоторые молодые певицы, находящиеся под крылом одного общего продюсера. Конкретных имен я называть не буду…просто потому, что я даже не припомню их...))).

Н.Н.: - Итак, следовательно, в самопрезентации будет уместно подчеркнуть или как-то проявить оригинальность своего личного бренда. А вот приводить свои отличия от конкурентов будет не всегда кстати.

С.К.: - Абсолютно так.

Н.Н.: - Я где-то читала, что ещё одним очень важным элементом личного бренда является:

· Внешний образ.

Что скажешь на это, Стася?

С.К.: - Думаю, здесь важен не столько внешний образ сам по себе, сколько наличие своего стиля, своего характерного образа. Определенно, должен быть свой стиль и свой уникальный образ. Он может складываться из удачно и гармонично подобранной одежды, обуви, аксессуаров. Лучше, если это вещи, пошитые специально на вас, и изготовленные персонально для вас. Также уникальный образ создается с помощи подходящих именно вам причёски и макияжа, а также ювелирных украшений.

Поэтому да, свой уникальный образ (облик) будет уместно обозначить в самопрезентации. Это должно быть видно другим сразу. То есть, этот ваш уникальный внешний вид должен сам говорить Обществу за вас и презентовать наглядно ваш личный бренд.

Н.Н.: - Хорошо. Должен ли личный бренд иметь какую-то свою

· Легенду (историю, путь к успеху).?

С.К.: - Да, но - Это может и путь провалов и неудач…

Н.Н.: - Как в книге Федора Овчинникова – создателя бренда Додо пиццы?

С.К.: - О, ты и её читала?

Н.Н.:- Ага, надо добавить её в свой список, который я завела, пока не забыла…Правда, название книги не помню.

С.К.: - Что же, думаю в интернете можно найти без проблем. У него, вроде как, всего одна эта книга и была опубликована…

Н.Н.: - То есть, у него есть ещё не опубликованные?

С.К.: - Не известно…пригласи его на интервью и спроси.

Н.Н.:- Ты знаешь, интервью у меня теперь платные. И я сама не приглашаю. У меня очередь…

С.К.: - Ты думаешь, у Фёдора не хватит денег?

Н.Н.:- Не знаю…я же Незнайка)…пусть договаривается с моим продюсером.

С.К.: - А кто твой продюсер?

Н.Н.: - не знаю…вроде, ты же с ним общаещься?

С.К.: - Ок. В общем, как ещё один элемент личного бренда, в самопрезентации уместно будет рассказать историю о себе. Будь это путь к успеху, или путь, полный неурядиц, думаю, это не главное.

Главное, на мой взгляд, чтобы эта история была не скучная). Как в остросюжетном кино или комиксе. Это поможет другим людям проникнуться чувствами к личному бренду. Тем более, если они найдут в истории личного бренда сходство с их личной историей. И вы станете ближе, как родные души. Это полезно для всех.

Н.Н.:- Стася, я видела, что ты используешь авторскую подпись? Она является элементом твоего личного бренда?

С.К.: - Да, плюс десять балов тебе за внимательность!

· Авторская подпись

– это один из элементов моего личного бренда. Данный элемент встречается не у всех. Но у меня есть))).

И, конечно же, в свою самопрезентацию, я его тоже добавила!

Н.Н.: - А твой Творческий авторский жест?

С.К.: - Ты делаешь успехи, Незнайка! Если бы у нас был сейчас урок по личному бренду и самопрезентации, то я бы поставила тебе Отлично!

Итак,

· творческий авторский брендовый жест.

Тоже может быть элементом самопрезентации. Хотя встречается довольно редко. В плане, чтобы и творческий, и личный, и авторский. Встречала часто заимствование жестов одних у других. Например, руки, сложенные сердечком. Но, у меня есть свой жест, отвечающий всем критериям. Свой авторский, творческий, брендовый, личный жест. Складывается мной лично из моих любимых и красивых творческих ручек. Точнее кистей рук. Вот так - в виде Пятилистника.

"Пятилистник". Символ открытого сердца. Авторский творческий личный брендовый жест Стаси Канабис.» Иллюстрация Стаси Канабис.
"Пятилистник". Символ открытого сердца. Авторский творческий личный брендовый жест Стаси Канабис.» Иллюстрация Стаси Канабис.

Н.Н.: - О, красиво! Этот жест что-то, символизирует?

С.К.: - Конечно! Это, кстати ещё одна особенность авторского жеста. У него обязательно должен быть смысл. В моём случае - это Открытое сердце.

Н.Н.: - Стася, я думаю уместно будет прояснить ещё один важный момент. Известно, что ты представляешь не только свой личный бренд, но ты ещё являешься Персонажем авторского комикса «Камеди-Бадди» (18+). Как вообще существование персонажа увязывается с личным брендом?

С.К.: - Да, есть такое дело. Комикс со Стасей Канабис в главной роли пока можно приобрести по ссылке в этой публикации>>>

О создании персонажей мы говорим в отдельной статье. И, кстати, персонаж может быть элементом фирменного стиля. В этом, кстати, и заключается связь между конкретным личным брендом и конкретным фирменным стилем. Стася Канабис – это личный бренд, а также это персонаж фирменного стиля компании Арт Лаборатория «Место Силы».

Поэтому, кроме выше перечисленных элементов личного бренда, мы можем дополнить нашу самопрезентацию элементами, из которых собирается Персонаж. Это ещё больше наполнит личный бренд жизнью и позволит более полно раскрыть характер личного бренда.

Но есть риск, что Персонаж начнёт существовать отдельно от Вашего личного бренда. Потому что это самостоятельный вид интеллектуального и творческого труда. И исключительные права на него могут отчуждаться автором.

Н.Н.: Таким образом, милые Друзья! Мы с вами рассмотрели набор некоторых элементов, которые могут составить ваш личный бренд. И на основании этого набор элементов можно подготовить самопрезентацию. О том, в каких формах можно реализовать данную самопрезентацию, и как можно в дальнейшем использовать такую самопрезентацию, поговорим в следующем выпуске нашего шоу "To be" - "Путь в точку Б".

P.S. Эта публикация, включая стиль оформления (дизайн), как и все другие материалы на канале, являются объектом авторского права, охраняемого в соответствии с законодательством. А также НЕ являются официальными документам, НЕ носят информационного, агитационного и подобного характера, и не могут быть использованы против автора и без его согласия.
13.10.2023 © Стася Канабис