Найти в Дзене

Ребёнок читает бегло, но пишет с ошибками – это дисграфия?

Оглавление
К одной из статей, в которой мы разбираем, почему при дислексии и дисграфии логопедическая помощь бесполезна, поступил следующий комментарий:
Из комментария видно, что ребенок читает бегло, но почерк ужасный, пишет с ошибками.
Из комментария видно, что ребенок читает бегло, но почерк ужасный, пишет с ошибками.

Может ли ребёнок при хорошем чтении быть дисграфиком?

Отвечаем на заданный в комментарии вопрос.

Да, у ребёнка может быть дисграфия,
даже если он бегло читает

Потому что в таком случае дисграфия у ребёнка проявляется как функциональное нарушение, а именно снижение орфографической зоркости в процессе чтения, т.е. зрительная память не фиксирует, как пишутся слова орфографически.

По этой причине проблема с грамотностью на письме при хорошем чтении может быть не только у детей, но и у взрослых людей, которые пишут безграмотно и допускают специфические ошибки на письме, но при этом не имеют проблем с чтением.

-2

Требуется пройти диагностику, потому что ...

Только комплексное исследование причин безграмотности на письме покажет, есть ли у ребёнка дисграфия или проблемы с грамотностью на письме являются следствием моторных трудностей, которые могут проявляться при письме.

Ужасный почерк

Важно знать, что проблемы с почерком объективно показывают, что есть проблемы в согласованной работе руки и мозга; проблемы в развитии зрительно-моторной координации и саморегуляции при выполнении монотонных занятий.

В таких случаях решением проблем могут стать физические упражнения!

Действительно, в методе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе при решении проблем с грамотностью на письме и качеством почерка, активно используются физические тренировки.

Потому что именно физические упражнения развивают подвижность лучезапястного сустава, формируют у детей и взрослых выносливость к монотонным нагрузкам и тренируют зрительно-моторную координацию, что является очень важным для формирования аккуратного и беглого почерка.

Но чтобы сформировать правильную нейродинамику чтения и письма, преодолеть рассогласованность в работе полушарий мозга, нужен комплексный подход. В этом случае надо обязательно к физическим тренировкам подключать графокоррекцию.

Ни дня без графокоррекции!

При безграмотности на письме и плохом почерке, очень важно принять такое правило: "Ни дня без графокоррекции", потому что именно графокоррекция формирует правильную нейродинамику чтения и письма за счёт образования новых нейронных связей.

Регулярное выполнение графокоррекции:

  • увеличивает силу и выносливость руки к монотонным однообразным движениям; повышает подвижность лучезапястного сустава, благодаря чему почерк становится округлым и разборчивым. Одновременно увеличивается темп письма, повышается качество почерка;
  • укрепляет нервную систему и стабилизирует психоэмоциональное состояние. После занятий графокоррекцией дети и взрослые чувствуют себя лучше. Дети становятся более спокойными и послушными, что самым благоприятным образом отражается и на их обучении навыкам грамотного письма.

В результате процессы чтения и письма становятся более осознанными

Именно осознанность даёт снижение количества ошибок при хорошем темпе чтения и письма, потому что активизируется орфографическая зоркость в процессе чтения.

В заключении надо отметить, что для определения истинных причин устойчивых трудностей с формированием навыка грамотного письмом нужна диагностика. Только диагностика покажет, есть ли у ребёнка дисграфия или проблемы с грамотностью на письме являются следствием рассогласованности в работе полушарий мозга, что и приводит к снижению орфографической зоркости в процессе чтения.

Практика помощи Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе детям и взрослым показывает, что плохой почерк, наличие дисграфических ошибок при письме – это проявления функционального состояния мозга, но ни в коем случае не ключевой показатель для выставления диагноза!
-3

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе можно пройти диагностику в режиме онлайн.

Онлайн-диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводится по методу Ануашвили, что помогает установить истинные причины проблем с обучением и предоставить семье практические рекомендации по решению проблем с обучением ребёнка.

Каждый ребёнок может научиться грамотно писать!

Только для этого надо ребёнка научить делать графокоррекцию, чтобы снять моторные трудности, сформировать правильную нейродинамику, повысить осознанность письма и чтения. Этим и занимаются в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе на курсе коррекции "Успешный Старт".

Вот такие знания о себе обретают ученики Татьяны Гогуадзе на курсе коррекции "Успешный Старт". Пусть и Ваш ребёнок узнает, что он может вслух читать, да и грамотно писать, управлять своим телом!
Вот такие знания о себе обретают ученики Татьяны Гогуадзе на курсе коррекции "Успешный Старт". Пусть и Ваш ребёнок узнает, что он может вслух читать, да и грамотно писать, управлять своим телом!

Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️