Найти в Дзене

Вторая Мировая: день за днём. 3 июня 1942 года. Триста сорок седьмой день Великой Отечественной войны.

Добрый день, мои друзья, читатели и подписчики! Сегодня я кратко расскажу об основных событиях, произошедших 3 июня 1942 года, в триста сорок седьмой день Великой Отечественной войны. О событиях, произошедших накануне, можно почитать, перейдя на мою статью: Вторая Мировая: день за днём. 2 июня 1942 года. Триста сорок шестой день Великой Отечественной войны.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Продолжим!

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

На ленинградском направлении (хронология здесь) командующий 2-й ударной армии РККА генерал-лейтенант А. А. Власов направил в штаб фронта своё последнее донесение. После чего связь с ним прекратилась. Это свидетельствовало о том, что штаб 2УА прекратил своё существование.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

В РККА сформирован очередной, 16-й танковый корпус. Его командиром назначен генерал-майор М. И. Павелкин.

Михаил Иванович родом из Татарстана. С началом формирования танковых частей в РККА перешёл на службу в этот род войск. Перед самой Великой Отечественной войной возглавил автобронетанковое управление Северо-Кавказского военокруга. В начале лета 1942-го принял командование 16-м свежесформированным танковым корпусом, с которым в последующем вёл тяжёлые бои под Воронежем и Сталинградом. Примерно через пять месяцев отозван с фронта и назначен поочерёдно командиром трёх учебных танковых центров. Лишь в начале 1945-го вернулся из тыла, где принял бронетанковые силы 3-го Украинского фронта. С ним участвовал в освобождении Венгрии и Австрии. По завершении боевых действий оставался в строю ещё десять лет. Служил в войсках, дислоцированных в Европе, в Киевском военокруге, был военным советником в новой формирующейся армии Чехословакии. Кавалер семи советских и двух иностранных орденов. Генерал-лейтенант. Умер в 1955-м году. (Фото взято из открытых источников).
Михаил Иванович родом из Татарстана. С началом формирования танковых частей в РККА перешёл на службу в этот род войск. Перед самой Великой Отечественной войной возглавил автобронетанковое управление Северо-Кавказского военокруга. В начале лета 1942-го принял командование 16-м свежесформированным танковым корпусом, с которым в последующем вёл тяжёлые бои под Воронежем и Сталинградом. Примерно через пять месяцев отозван с фронта и назначен поочерёдно командиром трёх учебных танковых центров. Лишь в начале 1945-го вернулся из тыла, где принял бронетанковые силы 3-го Украинского фронта. С ним участвовал в освобождении Венгрии и Австрии. По завершении боевых действий оставался в строю ещё десять лет. Служил в войсках, дислоцированных в Европе, в Киевском военокруге, был военным советником в новой формирующейся армии Чехословакии. Кавалер семи советских и двух иностранных орденов. Генерал-лейтенант. Умер в 1955-м году. (Фото взято из открытых источников).

25-ть лет исполнилось будущему Маршалу инженерных войск СССР С. Х. Аганову.

Сергей Христофорович родом из Астрахани. В 1940-м закончил военное училище и стал офицером инженерных войск. Участвовал в войне с финнами. С первых дней на советско-германском фронте. В конце 1942-го переведён в главный штаб инженерных войск Красной Армии. С наступлением мира оставался в строю до 1992-го года. Занимал различные командные и управленческие должности, с 1975-го возглавил инженерные войска СССР, командовал ими двенадцать лет, а в 1980-м получил звание Маршала. Кавалер восьми советских и трёх иностранных орденов. Умер в 1996-м году. (Фото взято из открытых источников).
Сергей Христофорович родом из Астрахани. В 1940-м закончил военное училище и стал офицером инженерных войск. Участвовал в войне с финнами. С первых дней на советско-германском фронте. В конце 1942-го переведён в главный штаб инженерных войск Красной Армии. С наступлением мира оставался в строю до 1992-го года. Занимал различные командные и управленческие должности, с 1975-го возглавил инженерные войска СССР, командовал ими двенадцать лет, а в 1980-м получил звание Маршала. Кавалер восьми советских и трёх иностранных орденов. Умер в 1996-м году. (Фото взято из открытых источников).

В Советском Союзе продолжался бурный рост социалистического соревнования (хронология здесь).

На этот раз его поддержали моряки и работники морского и речного флотов СССР.

Одним из инициаторов данного соцсоревнования оказались трудящиеся на тот момент тылового речного предприятия "Волготанкер". Оно было создано до войны, сконцентрировало в своём составе львиную долю всех нефтеналивных судов и нефтеналивных станции и имело цель осуществления перевозок нефти и мазута из Баку по Каспийскому морю и рекам в другие крупные города СССР. С наступлением мира перевозчик освоил и перевозку нефтепродуктов с новых крупных месторождений Татарстана и Башкирии. В постсоветское время предприятие стало самым крупным в России в своём сегменте, однако оказалось практически в полной собственности НК "Юкос". Из-за чего в начале 2000-х попало под процедуру банкротства. К сожалению, "Волготанкер" не может оправиться от этого до сих пор... На фото танкер "Волганефть-259", наши дни. (Фото взято из открытых источников).
Одним из инициаторов данного соцсоревнования оказались трудящиеся на тот момент тылового речного предприятия "Волготанкер". Оно было создано до войны, сконцентрировало в своём составе львиную долю всех нефтеналивных судов и нефтеналивных станции и имело цель осуществления перевозок нефти и мазута из Баку по Каспийскому морю и рекам в другие крупные города СССР. С наступлением мира перевозчик освоил и перевозку нефтепродуктов с новых крупных месторождений Татарстана и Башкирии. В постсоветское время предприятие стало самым крупным в России в своём сегменте, однако оказалось практически в полной собственности НК "Юкос". Из-за чего в начале 2000-х попало под процедуру банкротства. К сожалению, "Волготанкер" не может оправиться от этого до сих пор... На фото танкер "Волганефть-259", наши дни. (Фото взято из открытых источников).

После полёта в США (хронология здесь) министр иностранных дел СССР В. М. Молотов вернулся в Великобританию, рассказал о переговорах с Ф. Рузвельтом и продолжил настаивать об открытии второго фронта в 1942-м году. У. Черчилль всё же согласился на это и подписал совместное коммюнике. Документ был незамедлительно отправлен в Советский Союз по телеграфу с такой целью, что если самолёт с В. М. Молотовым при перелёте в Советский Союз будет сбит, официальная бумага не утратит свою силу.

Глава МИД СССР фактически выполнил свою задачу и добился открытия второго фронта у союзников, более того благополучно добрался до Родины, хотя немецкое командование Люфтваффе знало о перелёте и действительно пыталось сбить самолёт.

Но воздушному судну способствовали отличные характеристики, на котором летел В. М. Молотов, поэтому немецкие истребители до него не добрались.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Советский тяжёлый бомбардировщик ТБ-7 (или ПЕ-8) разрабатывался и создавался в аналогии с американскими самолётами этого типа "Летающая крепость" с 1930-го года, но поступил в серийное производство лишь через девять лет. Однако из-за дефицита авиационных двигателей и различным выявленным недостаткам первых построенных самолётов, производству ТБ-7 уделялось второстепенное значение. Всего до снятия с производства в начале 1945-го года было построено 93 машины. Во время Второй Мировой войны они участвовали в бомбардировках городов и объектов противника, но из-за технических поломок и недоработок большинство из них погибли, помимо этого, обладая большой грузоподъёмностью и дальностью полёта широко эксплуатировались как транспортные.

По своим характеристикам и возможностям ТБ-7 оказался одним из лучших самолётов в мире в своём классе, однако во время Великой Отечественной войны менее востребованным, поэтому бОльшее значение и массовость производства уделялись другим типам воздушных судов.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Руководством СССР издан указ о награждении орденами и медалями особо отличившихся работников предприятий оборонной промышленности за большой вклад по выпуску оружия, боеприпасов и военного имущества.

Помимо этого Орденом Ленина награждён Московский автомобильный завод (в будущем получивший название "ЗиЛ"), а также Орденом Красного Знамени награждены заводы №3 (Смоленский авиазавод, эвакуированный в Куйбышев (ныне Самара), №92 (ныне Нижегородский машиностроительный завод) и №172 (ныне Мотовилихинские заводы).

Завод №92 - ныне Нижегородский машиностроительный завод был открыт в 1932-м году. Предприятие существует и ныне, производит различные артиллерийские системы и орудия, корабельные атомные реакторы, а также различную продукцию гражданского назначения. Входит в госкорпорацию "Алмаз-Антей". За время Великой Отечественной войны завод поставил фронту более 100 тысяч орудий и миномётов разного калибра. (Фото взято из открытых источников).
Завод №92 - ныне Нижегородский машиностроительный завод был открыт в 1932-м году. Предприятие существует и ныне, производит различные артиллерийские системы и орудия, корабельные атомные реакторы, а также различную продукцию гражданского назначения. Входит в госкорпорацию "Алмаз-Антей". За время Великой Отечественной войны завод поставил фронту более 100 тысяч орудий и миномётов разного калибра. (Фото взято из открытых источников).

Исполнилось 35-ть лет английскому учёному Ф. Уиттлу.

Фрэнк Уиттл к 1930-му году закончил авиационное училище и стал служить лётчиком-испытателем. Одновременно занимался техническими разработками, запатентовав первый турбореактивный авиационный двигатель. Чуть позже зарегистрировал коммерческую фирму, которая продолжала разработки этого двигателя. В 1941-м был создан первый английский турбореактивный самолёт. В 1944-м организация была национализирована и перепрофилирована в научный центр. После Второй Мировой войны две модели таких двигателей были приобретены СССР, доработаны и ставились на истребители МИГ-15 и МИГ-17. Сам Ф. Уиттл был очень раздосадован национализацией его фирмы, но в конце концов привело в 1976-м году к его отъезду в США. Умер в 1996-м году. (Фото взято из открытых источников).
Фрэнк Уиттл к 1930-му году закончил авиационное училище и стал служить лётчиком-испытателем. Одновременно занимался техническими разработками, запатентовав первый турбореактивный авиационный двигатель. Чуть позже зарегистрировал коммерческую фирму, которая продолжала разработки этого двигателя. В 1941-м был создан первый английский турбореактивный самолёт. В 1944-м организация была национализирована и перепрофилирована в научный центр. После Второй Мировой войны две модели таких двигателей были приобретены СССР, доработаны и ставились на истребители МИГ-15 и МИГ-17. Сам Ф. Уиттл был очень раздосадован национализацией его фирмы, но в конце концов привело в 1976-м году к его отъезду в США. Умер в 1996-м году. (Фото взято из открытых источников).

На Тихоокеанском театре боевых действий (хронология здесь) в районе атолла Мидуэй американский разведывательный самолёт обнаружил на подходе японскую эскадру. Основу её составляли четыре авианосца: "Хирю", "Сорю", "Акаги" и "Кага" с 248-ми боевыми самолётами на борту (истребители и самолёты, способные нести либо авиабомбы, либо торпеды), а также корабли охранения различного класса.

Помимо этого для обстрела с моря Мидуэя подходила японская эскадра из четырёх тяжёлых крейсеров, а за ними в нескольких сот милях двигались семь линкоров во главе с флагманом "Ямато". Линкоры должны были уничтожить американскую эскадру, которая возможно могла атаковать авианосцы.

"Акаги" вступил в строй в 1925-м году и стал крупнейшим авианосцем японских военно-морских сил. Изначально он закладывался линейным крейсером, но впоследствии был перестроен в авианесущий корабль. После вступления в строй стал флагманом авианосной группировки японцев. Перед самым началом Второй Мировой войны прошёл модернизацию. Нёс на своём борту 63 самолёта. Был флагманом эскадры вице-адмирала Т. Нагумо, атаковавшей американскую базу Пёрл-Харбор, после чего направлен в Индийский океан, где у побережья Шри-Ланки авиация "Акаги" потопила английские крейсер и несколько вспомогательных кораблей. Уничтожен во время сражения у атолла Мидуэй. (Фото взято из открытых источников).
"Акаги" вступил в строй в 1925-м году и стал крупнейшим авианосцем японских военно-морских сил. Изначально он закладывался линейным крейсером, но впоследствии был перестроен в авианесущий корабль. После вступления в строй стал флагманом авианосной группировки японцев. Перед самым началом Второй Мировой войны прошёл модернизацию. Нёс на своём борту 63 самолёта. Был флагманом эскадры вице-адмирала Т. Нагумо, атаковавшей американскую базу Пёрл-Харбор, после чего направлен в Индийский океан, где у побережья Шри-Ланки авиация "Акаги" потопила английские крейсер и несколько вспомогательных кораблей. Уничтожен во время сражения у атолла Мидуэй. (Фото взято из открытых источников).

Американское командование выдвинуло навстречу свою эскадру, главной ударной силой которой были три авианосца "Хорнет", "Энтерпрайз" и "Йорктаун" с другими кораблями охранения . Группа всего насчитывала 233 самолёта.

Авианосец "Энтерпрайз" был спущен на воду в 1936-м году и стал самым знаменитым американским боевым кораблём на Тихом океане за время Второй Мировой войны поскольку принимал участие во всех крупных операциях флота. Нёс на своём борту от 72-х до 87-ми боевых самолётов. В связи с тем, что корабль за всю войну ни разу не становился на ремонт и практически постоянно был задействован в боевых операциях, он был крайне изношен. Поэтому уже в 1947-м году был выведен из состава флота, а позже отправлен на утилизацию. (Фото взято из открытых источников).
Авианосец "Энтерпрайз" был спущен на воду в 1936-м году и стал самым знаменитым американским боевым кораблём на Тихом океане за время Второй Мировой войны поскольку принимал участие во всех крупных операциях флота. Нёс на своём борту от 72-х до 87-ми боевых самолётов. В связи с тем, что корабль за всю войну ни разу не становился на ремонт и практически постоянно был задействован в боевых операциях, он был крайне изношен. Поэтому уже в 1947-м году был выведен из состава флота, а позже отправлен на утилизацию. (Фото взято из открытых источников).

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В течение ночи на 3 июня на фронте существенных изменений не произошло.

Французские патриоты в конце мая напали на немецкие склады с боеприпасами и вооружением, расположенные недалеко от г. Азебрука. Они перебили охрану и взорвали боеприпасы. Большое количество оружия увезено. Предпринятые гитлеровцами розыски не дали никаких результатов.

Вечернее сообщение:

В течение 3 июня на фронте ничего существенного не произошло. На некоторых участках фронта происходили бои местного значения.

Римское радио 2 июня передало сенсационное сообщение о боях под городом Калинином. Итальянские врали с серьёзным видом уверяют, что

«германские войска, находящиеся в предместье города Калинина, пытаются очистить город от советских войск». В этом «сообщении» столько же правды, сколько воды в решете, и вряд ли есть надобность опровергать подобный бред. Красная Армия ещё зимой выбила немцев из Калинина и отбросила их далеко на запад. В предместьях Калинина, правда, осталось более десяти тысяч трупов германских солдат, но они лежат в земле, поэтому никак не могут пытаться «очистить город от советских войск».

Цель, которую преследуют гитлеровцы и их итальянские подпевалы, распуская всякого рода небылицы, очевидна. В течение всей зимы фашисты на всех перекрёстках кричали о том, что весна принесёт странам оси решающие победы. Весна уже прошла, а решающих побед нет как нет. И обанкротившиеся гитлеровские жулики приступили к фабрикации новых лживых сообщений об успехах немецко-фашистских войск. Так появились в свет фантастические цифры якобы захваченных в плен советских солдат и уничтоженной советской техники в Керчи и под Харьковом. По такому же рецепту состряпано сообщение и о боях в предместьях города Калинина. Известно, что гитлеровцы набили руку на фальшивках и брехне. Однако у вранья короткий век, и на нём далеко не уедешь.

(Написаны основные тезисы сводки. Материал взят с сайта. Ссылка: https://rus.team/events/svodka-sovinformbyuro-za-3-iyunya-1942-goda).

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

А у меня пока всё!

Следующую статью можно почитать перейдя сюда: Вторая Мировая: день за днём. 4 июня 1942 года. Триста сорок восьмой день Великой Отечественной войны.

Очень жду от Вас оценки качества этой и предыдущих статей! Ну и конечно подписывайтесь, кому понравился мой проект. В будущем опубликую ещё очень много материалов про Вторую Мировую и Великую Отечественную войны.