Не давать в долг по вечерам, не передавать деньги через порог и не тратить ни рубля в день зарплаты — даже среди топ-менеджеров есть те, кто всерьез верит в денежные приметы или соблюдает их на всякий случай. Журнал «Генеральный Директор» и «Система Генеральный Директор» провели опрос и узнали, в какие денежные приметы верят директора российских компаний.
Топ-10 денежных примет, в которые верят руководители
1. Левая ладонь чешется к деньгам, а правая — к важной встрече. 43,1%
2. Не свистеть в помещении. 41,1%
3. Не передавать деньги через порог. 33,3%
4. Не выбрасывать мусор вечером. 21,5%
5. Нагадил голубь — к деньгам. 20,5%
6. Держать в кошельке бумажную купюру. 16,8%
7. Не ставить сумку на пол. 15,5%
8. Обмывать успешные сделки. 13,8%
9. Иметь денежный талисман. 12,5%
10. Не брать деньги из рук в руки. 10,8%
Респонденты могли выбрать варианты ответов или поделиться личными приметами. Оказалось, что гендиры весьма изобретательны. Кто-то старается сохранить в использовании вещи, с которыми связан успех (например, ручку, папку, портфель или костюм). Другие не смахивают паутину и не прогоняют пауков в доме или пополняют солонку строго по пятницам. Есть среди опрошенных и те, кто верит в астрологию и неблагоприятные дни для заключения сделок. Другие коллеги с ними спорят: «Целью бизнеса должно быть решение общественно значимых проблем или производство продукции, тогда деньги придут сами — без “танцев с бубнами”».
Почти треть руководителей верят в денежные приметы
«До сих пор храню старые бумажные десятирублевки с первой зарплаты», — признался один из директоров, участвовавших в опросе. Всего на вопросы ответили 296 гендиров российских компаний. Оказалось, что суеверия бизнесу не чужды: почти треть руководителей (27,2%) верят в приметы, которые приносят деньги. Чуть больше (37,2%) не верят, но на всякий случай или по привычке соблюдают заветы бабушек и дедушек, вроде таких: «Не свисти, а то денег не будет» или «Не сметай крошки со стола».
Не верят в денежные приметы 35,6% директоров. Одни считают, что это опасно: «Многие мои партнеры и клиенты потеряли бизнес и огромные суммы из-за того, что ориентировались на сказочные приметы, а не на научную оценку данных». Другие шутят на этот счет: мол, везёт тем, кто везёт. «Приметы позволяют людям иметь внутренний настрой и уверенность. Я достигаю этого простой подготовкой к переговорам и ведению бизнеса. Приметы — для сомневающихся, я предпочитаю работать на результат головой», — поделился мнением один из респондентов.
Из материалов журнала «Генеральный Директор»