Найти тему

Остановка транзитных перевозок через Казахстан грозит российским деревообработчикам банкротством

Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik
Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik

Отечественные деревообрабатывающие предприятия столкнулись с возможной остановкой производства из-за очередных проблем с логистикой. Часть из них, считают эксперты Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, могут прекратить работу уже к концу октября. Причина кроется в остановке транзитных грузоперевозок плитной продукции через Казахстан.

В АМДПР отмечают, что в настоящий момент Казахстан является ключевым экспортным направлением для российских предприятий: через него они реализовывали порядка 40% своей продукции. Его закрытие приведёт к тому, что производство древесных плит станет попросту нерентабельным.

«Казахстанские железные дороги» остановили транзит российских грузов на юг в сентябре, но проблемы с согласованием документов на перевозку транзитных грузов у лесопромышленников начались ещё в конце августа.

«Средняя Азия — Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан — сейчас является рынком № 1 для российского экспорта: отечественные производители плит реализуют там до 40% производимой продукции. Однако в течение последнего месяца это направление фактически заблокировано: с первых чисел сентября 2023 года ҚТЖ остановили транзит российских грузов на юг. Если ситуация не разрешится в течение ближайших недель, российская отрасль деревопереработки может перестать существовать», — цитирует главу АМДПР Тимура Иртуганова «Российская газета».

По оценкам игроков рынка, ситуация с экспортом из-за запрета близка к критической, так как из зарубежных рынков сбыта у российских компаний (не только лесоперерабатывающих, к слову) осталась в основном лишь Средняя Азия, а теперь и туда трудами соседа перекрыт наиболее короткий и менее затратный путь.

Чтобы избежать банкротства, экстренно изучают альтернативные экспортные маршруты. Однако на их проработку требуются средства и время, которых в кризисной ситуации катастрофически не хватает. Представители ЛПК надеются, что всё-таки удастся договориться на высшем уровне о возобновлении транзита через Казахстан.

Читайте также:

🌲 Крупным планом: репортажи редакции «Лесного комплекса» с отраслевых мероприятий и производственных площадок

🌲 В центре внимания: самые горячие и обсуждаемые темы и вопросы лесной отрасли

🌲 Взгляд изнутри: независимые мнения экспертов и специалистов ЛПК

-2