Найти в Дзене
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

Номенклатура дел в 1С:ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Оглавление

Номенклатура дел – это систематизированный список документов, который используется для классификации, упорядочивания и хранения различных типов документов, что позволяет эффективно организовать и структурировать документооборот в организации. 1С:Документооборот также поддерживает ведение номенклатуры дел для увеличения эффективности работы с документами, улучшения контроля над документооборотом и повышения безопасность хранения информации. О том, как настроить и начать ведение номенклатуры дел в 1С:Документообороте, далее в статье.

Ведение электронной номенклатуры дел и поддержание бумажной

1С:Документооборот предоставляет возможность вести электронную номенклатуру дел, а также поддерживать бумажную форму деловых документов. Это дает организации гибкость и возможность выбора наиболее подходящего способа работы с документами.

Списание документа в номенклатуру дел производится путем заполнения реквизитов Состав, Форма документа, В дело. При списании в дело система предлагает подходящие по периоду, организации и подразделению дела. Если посредством системы обеспечивается ведение бумажной номенклатуры дел, то также нужно заполнить реквизиты Место хранения и Ответственный за хранение, чтобы облегчить поиск физического документа.


Выбор дела для списания документа
Выбор дела для списания документа

Пример заполнения раздела Хранение
Пример заполнения раздела Хранение

Использование номенклатуры дел, раздельного учета бумажных и электронных документов, мест хранения бумажных документов сначала настраивается в разделе Настройка и администрирование – Настройка программы – Делопроизводство, а затем включается в ходе настройки каждого отдельного вида документа.


Включение использование номенклатуры дел и раздельного учета бумажных и электронных документов
Включение использование номенклатуры дел и раздельного учета бумажных и электронных документов

Заполнение номенклатуры дел

Справочник с номенклатурой дел располагается в разделе Нормативно-справочная информация и доступен для редактирования пользователю с полномочием Делопроизводители.

Строение разделов номенклатуры дел может быть выполнено по структурному, производственно-отраслевому, функциональному или другому регламентированному типу.  В 1С:Документообороте предоставляется возможность в первый раз автоматически заполнить справочник по структурному типу в соответствии с организационной структурой предприятия, а впоследствии копировать её из года в год с помощью обработок Заполнить разделы по структуре предприятия и Скопировать номенклатуру дел в меню Ещё.


Пример заполненной номенклатуры дел
Пример заполненной номенклатуры дел

Далее пользователем самостоятельно заводятся заголовки дел. Помимо основных сведений для каждого заголовка дел можно настроить отборы по виду документа, контрагенту и вопросу деятельности для списания только подходящих документов.

......

продолжение статьи читайте на сайте компании 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ