Вспоминая прошлое, когда дочь была маленькая. Как мы на ПМПК ходили. Например, в самый первый раз, дочери было 4 года (сентябрь 2011 года). Мы пытались устроить дочь в коррекционный сад.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. Просто пишу о наших буднях, мои наблюдения и рассуждения, а также отвечаю на ваши вопросы.
Папа не сбежал.
Выдержка из моих записей, маты убрала (я тогда писала себе в дневник все как есть.
В общем, утром собрались, дочь в нормальном настроении, я сказала, что мы поедем "к тете врачу", она не против, поехали на такси, ребенок доволен. Как только она увидела, что мы приехали в садику (комиссия была в детском саду, но не в нашем), она сразу в нытье и пыталась уйти.
Кое как ее уговорила, пошли, сели ждать. Она вела себя спокойно, сидела, песни пела тихонько. Но как только мы вошли в кабинет (а там жеж как обычно столы и сидят три тетки в бумажках - логопед, представитель комиссии по образованию и председатель комиссии - не знаю кто по образованию вообще) все изменилось.
Со старта дамы начали на меня наезжать, мол, вот у вас диагноз ЗПРР, а у нас такого сада нет, есть только для ЗПР. И вообще, что это у вас за справка такая. Дочь начала орать, психовать, в общем, показала себя во всей красе - так, как она себя ведет в саду! На представителей "образования" не реагирует, логопед ей пыталась карточки показать - той все равно, она орет. Председатель комиссии начала, мол, как такого ребенка в сад, она же будет всем мешать, там 12 человек в группе, это что, воспитатель будет заниматься только ВАШИМ ребенком?! Кароче, та же песня, что мне заведующая садом несколькими днями ранее пела.
Я им - ну там же специально обученные воспитатели, педагоги, они ж должны найти к ребенку подход!
Она - Ну вы же понимаете, мы не можем ущемлять права других детей, ведь она ничего не даст делать, спать детям не даст и прочее! И вообще, мы вам тут навстречу пошли, на комиссию взяли, тут вообще-то логопедическая комиссия сейчас, а вы вот тут с нами разговариваете (мол агрессивно и с наездом, якобы). (да, действительно, это комиссия была не для приёма детей в корр сад, так как во время прошлой комиссии в начале лета дочь болела ветрянкой и мы не могли на неё попасть).
Дама из комитета по образованию пыталась успокоить председателя, дочь моя орет.. в общем, треш.
В итоге логопед сказала мне - вы же понимаете, что в саду с детьми занимаются посредством речи, а ваш ребенок обращенную речь не понимает, не реагирует (+-*/+;;%;, а ты заданное место свое подняла, чтоб с ребенком контакт найти и пытаться его привлечь?!).
В общем, "мы не отказываем в помощи вашему ребенку", поэтому вот дадим вам путевку в коррекционный сад, НО только на занятия - группа кратковременного пребывания с 9 до 12. Чтоб ходила на занятия.
Е-маё-ж, Спасибо, но мне это не решает проблемы - мне надо на работу! - сказала я им, но без матерных слов, конечно.
Председатель опять начала гнать на меня, мол, я офигела, мы тут вот вам навстречу, а вы тут кочевряжетесь.
Дочь тем временем все время орет.
Увела ее какая-то дама, слышу дочь замолчала - ей дали игрушку.
В общем, вышли мы на улицу ждать пока они бумаги оформят свои.. - дочь на улице счастливая, гуляет по площадке садика. Я реву.
Сказали принести им справку от местного психиатра. А я ж накануне к ней ходила, и сегодня та мне обещала заключение-направление, рекомендации в сад для ЗПР.
Как только мы ушли из сада гнева дочери как не бывало и снова золотой ребенок, живущий в своем мирке.
Пришли мы к психиатру - дочь тише воды, ниже травы, играет с игрушками, с психиатром обнимается, психиатр с ней даже пообщалась - показала ей как "птичек лечить" и та их потом "лечила".
Психиатр крайне удивилась таким речам председателя комиссии - что?? а за что там воспитатели зарплату получают???!!!
Психиатр сказала, что она бы поставила моей дочери диагноз - атипичный аутизм, это видно невооруженным глазом. Но опять же, так как нет речи, то непонятно действительно это аутизм или нет, бо может быть ребенок заговорит и все изменится. Ей нужна социализация. С одной стороны - это сад, общество. С другой стороны - как она себя ведёт в саду, то такое ей не надо, надо заниматься индивидуально. Сказала, что можно обратиться в НЦПЗ и там могут поставить точный диагноз. Но тут палка о двух концах - если весь этот диагноз написать в карту, то ее вообще в какой сад возьмут. В том числе и с инвалидностью по психиатрии.
Попробую поводить ее в коррекционный сад, когда путевку дадут. Но чую - не прокатит, будет орать.
А теперь те же люди только спустя учебный год походов "на занятия" в корр сад.
Сегодня 25 мая (2012 г) и у дочери была ПМПК по поводу пребывания в саду - либо выгоняют, либо на целый день, либо так же оставляют.
Это +-*/%;, товарищи!
Опять были те же лица, что и в сентябре (ну, в принципе, что и ожидаемо). Первый вопрос - где ваша справка от психиатра? Я - какая справка?
Поворачиваюсь к заведующей - вы мне ни о какой справке не говорили, я же вас спрашивала!! В общем, на меня наехали, потому дама из комиссии вдруг меня вспомнила по прошлому году и начала мне откровенно хамить! Говорит мне - Я вас вспомнила! Вы опять стоите с насмешкой в глазах и думаете о том, как написать на нас жалобу президенту!!! Мы вам ничего не должны, а вы нам! Вы должны думать о том, как помочь вашему ребенку! Мы не виноваты, что у вас ребенок такой, и вы не виноваты. Мы не отказываем вам в помощи, но по закону об образовании мы не можем и права других детей ущемлять.
Я попыталась было возразить по поводу закона об образовании, что, мол, 5 лет ребенку, его нужно подготовить к школе.. А она мне - если ребенок обучаем!
Я просто не знала что сказать.Стояла и слушала как мне хамят и высказывают, отчитывают как девочку. Мне заявили, что "Получает ПРОСЯЩИЙ. А вы требуете и смотрите на нас с усмешкой!"
Потому они обратились к воспитателю с вопросом - Какая у девочки динамика за год?
Воспитатель - НИКАКОЙ! Нет никакой динамики за год мы не увидели!
Я вообще чуть на зад не села!
Как нет динамики!???! Обалдеть!!!
И тут дочь подошла к столу с игрушками, взялась на рамки-вкладыши с изображением зверей и фруктов.
Я подхожу и спрашиваю у нее - Это кто?, а она ОТВЕЧАЕТ - СОБАЧКА!!! а это кто? - Уточка!, а это кто - Киса!
А это что? - ФРУКТЫ!, а это что ? - ЯГОДА!!!
Я логопеду - вы слушаете?? Логопед - слушаю, да.
А это что? Ребенок - ГРИБОЧКИ!
Нет динамики??!!! Вы обалдели!?!
А дефектолог сидит такая сзади и говорит "а я не могу от нее добиться таких результатов".
Так может это в тебе проблема?! - думаю я, но вслух не говорю. Это нет динамики? Не обучаемый ребенок?
В общем, в итоге, они сказали сходить к местному психиатру (психоневролога на комиссии не было, она опять на учебе!) и прийти 30 мая на комиссию еще раз с заключением психиатра.
Я представляю, что воспитатель и дефектолог написали в характеристике дочери.
И это нет динамики, ребенку еще 5 лет нет, она уже ноут включает и корректно выключает, запускает браузер, запускает из закладок сайт с развивающими играми, не умея читать, выбирает нужные разделы и выполняет задания (ну те, что понимает). За три дня я ее научила мышкой пользоваться, а еще за полдня - колесиком скроллинга на мышке.
НЕТ ДИНАМИКИ!
Да, у нее в поведении, может и не такой прогресс.. Не хотят ее видеть в саду. Да и не занимались они там с ней нихера, видимо. Не орет да и ладно. А не могут с ней позаниматься - ну и пофигу.
Вот такие вот приключения у нас на ПМПК бывали.