Найти тему
АС БЕЗОПАСНОСТИ

Как правильно разграничить обязанности между отделом охраны труда и отделом кадров?

Споры между кадровыми работниками и СОТами - не редкость. Как правило, причиной разногласий становятся вопросы: кто должен выписывать направления на медосмотры, знакомить сотрудников с результатами СОУТ, предоставлять нужные данные при расследовании несчастных случаев?

В законодательстве нет четкого ответа, кто именно должен отвечать за конкретный процесс.

Такие вопросы решаются руководством.
Например:
🟣 Информировать работника об условиях и охране труда, положенных ему гарантиях, компенсациях и СИЗ, а также о профессиональных рисках — обязанность, которую указали в профстандарте специалиста по охране труда, п. 3.1.3 Профстандарта. Однако знакомить с гарантиями, компенсациями и другими условиями трудового договора удобнее при оформлении приема на работу. Поэтому чаще всего эта обязанность переходит к кадровикам;
🟣 А вот обязанность организации обучения работников закреплена в Профстандарте специалиста по ОТ. Специалист по ОТ выбирает аккредитованный учебный центр, готовит договор на услуги обучения, следит, чтобы работники своевременно проходили обучение, инструктажи, стажировку. ❗️НО❗️
Контролировать сроки обучения, готовить списки работников удобнее в учетных кадровых программах, а затем предоставлять информацию в отдел ОТ.

Закрепить обязанности сотрудников нужно в локальных актах:
🟣 Положении о СУОТ;
🟣 Положениях о подразделениях;
🟣 Должностных инструкциях,;
🟣 Регламентах.

Закрепите в локальном акте, например, Положении о СУОТ или Инструкции по делопроизводству взаимные права и обязанности сотрудников в части согласования документов. Так специалисты будут принимать совместные решения по всем смежным вопросам.

Это поможет сотрудникам работать слаженно и эффективно, а также предотвратит перекладывание друг на друга ответственности!

🙌🏻 С заботой о Вашем бизнесе!