“Куча задач, ничего не успеваю, что мне поможет?” Знакомо?
В этой статье поделимся 6 методиками по грамотному тайм-менеджменту, которые помогут вам распределить задачи и повысить КПД
1. Система 4D
Do (сделать) — сильно важные задачи, которые должны выполнить именно вы и никто другой
Delegate (делегировать) — то, что можно поручить подчиненным
Delete (удалить) — задачи, которые можно не делать
Delay (отложить) — то, что можно отложить. Но обязательно ставьте дедлайн
Такой метод подойдет, когда нет понимания за что хвататься и как разгрести кучу дел
2. Метод GTD
1. Необходимо собрать в одном месте все ваши задачи
2. Обрабатываем все задачи — делим на “входящие” или “корзина” вот по этому алгоритму
Если в ходе обработки задача требует какого-то действия, то:
- выполняем сразу, если это займёт не больше пары минут;
- делегируем;
- откладываем.
Если немедленных действий задача не требует, то:
- оставляем её в «справочной» категории;
- складываем в список дел без четкого дедлайна
- удаляем задачу из списка
В результате получаем список распределённых задач, который нужно отсортировать по этим типах:
- по времени — срочные, несрочные, без чётких сроков;
- по проектам — направления проекта
Сложный метод планирования для которого требуется дисциплина
3. Метод ZTD
- Собирать все задачи в «корзине»
- Все записи обрабатывать быстро, не откладывать на потом
- Разбивать задачи по папкам и категориям
- Важные дела планировать накануне, особо важные — за несколько дней
- При выполнении задачи быть сосредоточенным на ней одной
- Создавать короткие и понятные списки дел
- Не отступать от методики ежедневно
- Делегировать нелюбимые задачи
- Формулировать задачи кратко и просто
- Регулярно просматривать записи, убирать из них всё лишнее, анализировать эффективность своей работы
Этот метод похож на метод GTD, но легче. По методите ZTD получиться распределять задачи, находясь в моменте, когда метод GTD подразумевает долгосрочное планирование
4. Автофокус
Запишите все дела, которые нужно сделать. После небольшого перерыва вернитесь к списку и в спокойном состоянии начните медленно его читать. Когда интуитивно остановитесь на какой-то задаче и почувствуете, что именно ей хотите заняться, — приступайте. Главная изюминка метода — поймать момент воодушевления, когда не терпится приступить к конкретной работе.
После выполнения задачи продолжайте работать со списком, каждый раз выбирая дело по душе. Таким образом вы значительно уменьшите список дел, выполняя их с удовольствием. А оставшиеся задачи будет выполнять проще, потому что чем короче список дел — тем меньше он давит на совесть
5. Метод лягушки
Лягушка — это неприятная или сложная задача. Такие дела мы часто подсознательно откладываем
Метод подразумевает начать день с самого неприятного, закрыть их и спокойно заниматься другими делами. Так вы не только разгрузите свой график, но и весь день сможете напоминать себе, какой вы молодец
6. Матрица Эйзенхауэра
Разделите задачи на 4 категории — по срочности и важности:
- срочные и важные;
- срочные, но не важные;
- несрочные, но важные;
- несрочные и не важные.
Самый легкий и распространенный метод. Пользуясь таким методом стоит следовать в порядке списка