Найти в Дзене
Nordcore

6 методик грамотной работы

Оглавление

“Куча задач, ничего не успеваю, что мне поможет?” Знакомо?

В этой статье поделимся 6 методиками по грамотному тайм-менеджменту, которые помогут вам распределить задачи и повысить КПД

1. Система 4D

Do (сделать) — сильно важные задачи, которые должны выполнить именно вы и никто другой

Delegate (делегировать) — то, что можно поручить подчиненным

Delete (удалить) — задачи, которые можно не делать

Delay (отложить) — то, что можно отложить. Но обязательно ставьте дедлайн

Такой метод подойдет, когда нет понимания за что хвататься и как разгрести кучу дел

2. Метод GTD

1. Необходимо собрать в одном месте все ваши задачи

2. Обрабатываем все задачи — делим на “входящие” или “корзина” вот по этому алгоритму

Схема работы метода GTD
Схема работы метода GTD

Если в ходе обработки задача требует какого-то действия, то:

  • выполняем сразу, если это займёт не больше пары минут;
  • делегируем;
  • откладываем.

Если немедленных действий задача не требует, то:

  • оставляем её в «справочной» категории;
  • складываем в список дел без четкого дедлайна
  • удаляем задачу из списка

В результате получаем список распределённых задач, который нужно отсортировать по этим типах:

  • по времени — срочные, несрочные, без чётких сроков;
  • по проектам — направления проекта

Сложный метод планирования для которого требуется дисциплина

3. Метод ZTD

  • Собирать все задачи в «корзине»
  • Все записи обрабатывать быстро, не откладывать на потом
  • Разбивать задачи по папкам и категориям
  • Важные дела планировать накануне, особо важные — за несколько дней
  • При выполнении задачи быть сосредоточенным на ней одной
  • Создавать короткие и понятные списки дел
  • Не отступать от методики ежедневно
  • Делегировать нелюбимые задачи
  • Формулировать задачи кратко и просто
  • Регулярно просматривать записи, убирать из них всё лишнее, анализировать эффективность своей работы

Этот метод похож на метод GTD, но легче. По методите ZTD получиться распределять задачи, находясь в моменте, когда метод GTD подразумевает долгосрочное планирование

4. Автофокус

Запишите все дела, которые нужно сделать. После небольшого перерыва вернитесь к списку и в спокойном состоянии начните медленно его читать. Когда интуитивно остановитесь на какой-то задаче и почувствуете, что именно ей хотите заняться, — приступайте. Главная изюминка метода — поймать момент воодушевления, когда не терпится приступить к конкретной работе.

После выполнения задачи продолжайте работать со списком, каждый раз выбирая дело по душе. Таким образом вы значительно уменьшите список дел, выполняя их с удовольствием. А оставшиеся задачи будет выполнять проще, потому что чем короче список дел — тем меньше он давит на совесть

5. Метод лягушки

Лягушка — это неприятная или сложная задача. Такие дела мы часто подсознательно откладываем

Метод подразумевает начать день с самого неприятного, закрыть их и спокойно заниматься другими делами. Так вы не только разгрузите свой график, но и весь день сможете напоминать себе, какой вы молодец

6. Матрица Эйзенхауэра

Разделите задачи на 4 категории — по срочности и важности:

  • срочные и важные;
  • срочные, но не важные;
  • несрочные, но важные;
  • несрочные и не важные.

Самый легкий и распространенный метод. Пользуясь таким методом стоит следовать в порядке списка

-3