Найти тему

Топ-3 ошибки в работе с самозанятыми

Дочитайте пост до конца, чтобы никогда не совершать эти ошибки

1. Не проверять зарегистрирован ли эксперт как самозанятый

Проверка статуса – это ваша безопасность. Если эксперт не зарегистрирован, ИП и юридическое лицо получит доначисление НДФЛ и страховых взносов.

Важно: платить налоги нужно не только за сотрудников, а за всех, кто работает на вас даже по обычным договорам.

Попросите у самозанятого справку и сохраните ее.

2. Работать без договора

Правильно составленный договор – основное доказательство, что самозанятый у Вас не работает, а оказывает вам услугу.

Не экономьте на договоре и не составляйте его самостоятельно, если не обладает специальными знаниями. Ошибки в нем могут привести к тому, что отношения будут признаны трудовыми.

3. Не брать у самозанятого чек

Чек – это подтверждение законности платежа самозанятому. А также доказательство того, что вы реально оплатили услугу.

Самозанятый обязан предоставить чек в течение суток после оплаты. Рекомендую дополнительно закрепить данное условие в тексте договора.

Работать с самозанятыми – безопасно и выгодно. Главное соблюдать закон и правильно оформлять отношения😉

Если вы не знаете, что должно быть в договоре или хотите проверить уже имеющийся, пишите мне в личные сообщения (https://vk.com/kris_pravo) или в телеграмме (@Kris_Miva).
Другие контакты Вы найдете в шапке канала.