Ситуация: организация ликвидирована, но забыли оформить увольнение работника. Сказали обращаться в суд: куда и о чём😊
Ситуация интересная и неожиданная. Как такое может произойти? Безответственность полагаю)
Что же делать?
1. Проверяем действительно ли организация ликвидирована. Заходим на сайт ФНС https://egrul.nalog.ru/index.html вводим реквизиты организации – ИНН, ОГРН.
2. Если организация действительно ликвидирована, надо связаться с бухгалтером или директором, выяснить наверняка: был ли приказ об увольнении?! Может только в трудовую книжку не внесли информацию.
3. Если приказ об увольнении был (даже без печати), то с этим приказом можно попросить нового работодателя внести запись об увольнении с прошлой работы. (не пугайтесь – это возможно)
4. Если не было даже приказа, то шагаем в суд! В районный суд с заявлением об установлении факта прекращения трудовых отношений. Работник – заявитель. Заинтересованным лицом выступает – трудовая инспекция региона. Если в организации ведётся процедура банкротства, тогда их управляющего тоже привлекайте. В суд если есть возможность привлеките кого-то из свидетелей – бывших коллег, сделайте сами выписку о ликвидации организации (там же с ФНС), суд сам также запросит. Не забудьте копию трудовой книжки (либо распечатайте электронную), копию трудового договора. И буквально через два-три месяца вам трудовая инспекция нарисует увольнение😊