Найти в Дзене
Edstein | HR платформа

NPS-опросы: узнаем все о лояльности сотрудников

Оглавление

Важной частью успешного имиджа компании-работодателя является лояльность сотрудников. Лояльные работники более продуктивны, меньше склонны менять работу и способствуют позитивному восприятию бренда на рынке труда.

Что оценивает NPS-опрос

NPS оценивает вероятность того, что сотрудник порекомендует свою компанию в качестве места работы. Компании используют этот инструмент также для того, чтобы оценить удовлетворенность и лояльность сотрудников.

NPS-опрос делит всех сотрудников на 3 основных категории:

Промоутеры: самые позитивные, довольные и мотивированные сотрудники, которые счастливы и вовлечены. Именно они больше всего защищают и продвигают бренд компании.

Нейтральные: в отличие от промоутеров, они обычно довольны, но не полностью преданы организации.

Критики: не будут рекомендовать компанию как работодателя или продукты компании своим друзьям и родственникам.

Как расценивать показатели NPS

Высокий балл NPS свидетельствует о позитивной рабочей обстановке, высокой лояльности и вероятности привлечения талантливых специалистов.

Оценка NPS рассчитывается как разница между процентами промоутеров и критиков. Нейтральный % не включается в расчет.

Какие вопросы включить в NPS-опрос

1.Вопросы с рейтинговой шкалой

Начинайте каждый вопрос по рейтинговой шкале со слов "По шкале от 0 до 10...".

Примеры вопросов:

-Какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу организацию своим друзьям или знакомым как отличное место для работы?

-Как бы вы оценили поддержку, которую вы получаете от своего непосредственного руководителя?

-Насколько вы удовлетворены возможностями карьерного роста в компании?

-Как часто вы чувствуете, что вас ценят за ваш вклад в работу?

-Насколько, по вашему мнению, ваша работа значима и способствует достижению целей компании?

-Насколько вы удовлетворены льготами и компенсационным пакетом компании?

-Насколько ценности компании совпадают с вашими личными убеждениями и ценностями?

-В какой степени вы ощущаете командный дух в компании?

-Насколько эффективно ваша команда работает вместе для достижения общих целей?

2.Открытые вопросы

В этом типе вопросов сотрудникам необходимо дать развернутый ответ.

Примеры вопросов:

-Как наша компания может лучше поддержать ваш личностный и профессиональный рост?

-Можете ли вы привести пример того, когда вы чувствовали себя вовлеченным или отстраненным на работе?

-Какие сильные и слабые стороны существуют в нашей компании в целом?

-Есть ли какие-либо возможности для дальнейшего обучения или развития, которые вы также хотели получать в рамках нашей компании?

-Что мы можем сделать, чтобы улучшить коммуникацию между разными отделами?

3.Закрытые вопросы

В этом типе вопросов сотрудник дает краткие ответы - “да”, “нет”.

Примеры вопросов:

-Часто ли вы чувствуете себя уставшим и эмоционально опустошенным?

-У вас получается достичь баланса между работой и личной жизнью в вашей нынешней роли?

-Верите ли вы в продукты и услуги, которые продает наша компания?

4.Дополнительные вопросы

Помогают более детально раскрыть ответы на предыдущие вопросы.

Примеры вопросов:

-Что вам больше всего нравится в работе?

-Как часто ваше руководство дает вам обратную связь?

-Чувствуете ли вы вдохновение и мотивацию, когда предлагаете какую-либо оригинальную идею компании?

Почему NPS - это не просто приятный бонус, а необходимый инструмент для каждой компании

NPS позволяет оперативно собрать ценную информацию, которая влияет на вовлеченность, эффективность, а также удержание сотрудников.

С помощью NPS можно:

1.Собирать качественную обратную связь об управлении, карьерном росте, ценностях, командной работе и признании.

2.Отслеживать изменения в режиме реального времени.

3.Оценивать, оказали ли нововведение положительный эффект на сотрудников или наоборот.

4.Сравнивать показатели NPS с предыдущими периодами, а также со средними показателями по отрасли, вовремя предпринимать меры в случае необходимости

-2

Удобнее всего проводить NPS - опросы на платформе Edstein. Процесс максимально автоматизирован, не нужно тратить время на рутину. Приходите к нам на демо и убедитесь сами!