Важной частью успешного имиджа компании-работодателя является лояльность сотрудников. Лояльные работники более продуктивны, меньше склонны менять работу и способствуют позитивному восприятию бренда на рынке труда.
Что оценивает NPS-опрос
NPS оценивает вероятность того, что сотрудник порекомендует свою компанию в качестве места работы. Компании используют этот инструмент также для того, чтобы оценить удовлетворенность и лояльность сотрудников.
NPS-опрос делит всех сотрудников на 3 основных категории:
Промоутеры: самые позитивные, довольные и мотивированные сотрудники, которые счастливы и вовлечены. Именно они больше всего защищают и продвигают бренд компании.
Нейтральные: в отличие от промоутеров, они обычно довольны, но не полностью преданы организации.
Критики: не будут рекомендовать компанию как работодателя или продукты компании своим друзьям и родственникам.
Как расценивать показатели NPS
Высокий балл NPS свидетельствует о позитивной рабочей обстановке, высокой лояльности и вероятности привлечения талантливых специалистов.
Оценка NPS рассчитывается как разница между процентами промоутеров и критиков. Нейтральный % не включается в расчет.
Какие вопросы включить в NPS-опрос
1.Вопросы с рейтинговой шкалой
Начинайте каждый вопрос по рейтинговой шкале со слов "По шкале от 0 до 10...".
Примеры вопросов:
-Какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу организацию своим друзьям или знакомым как отличное место для работы?
-Как бы вы оценили поддержку, которую вы получаете от своего непосредственного руководителя?
-Насколько вы удовлетворены возможностями карьерного роста в компании?
-Как часто вы чувствуете, что вас ценят за ваш вклад в работу?
-Насколько, по вашему мнению, ваша работа значима и способствует достижению целей компании?
-Насколько вы удовлетворены льготами и компенсационным пакетом компании?
-Насколько ценности компании совпадают с вашими личными убеждениями и ценностями?
-В какой степени вы ощущаете командный дух в компании?
-Насколько эффективно ваша команда работает вместе для достижения общих целей?
2.Открытые вопросы
В этом типе вопросов сотрудникам необходимо дать развернутый ответ.
Примеры вопросов:
-Как наша компания может лучше поддержать ваш личностный и профессиональный рост?
-Можете ли вы привести пример того, когда вы чувствовали себя вовлеченным или отстраненным на работе?
-Какие сильные и слабые стороны существуют в нашей компании в целом?
-Есть ли какие-либо возможности для дальнейшего обучения или развития, которые вы также хотели получать в рамках нашей компании?
-Что мы можем сделать, чтобы улучшить коммуникацию между разными отделами?
3.Закрытые вопросы
В этом типе вопросов сотрудник дает краткие ответы - “да”, “нет”.
Примеры вопросов:
-Часто ли вы чувствуете себя уставшим и эмоционально опустошенным?
-У вас получается достичь баланса между работой и личной жизнью в вашей нынешней роли?
-Верите ли вы в продукты и услуги, которые продает наша компания?
4.Дополнительные вопросы
Помогают более детально раскрыть ответы на предыдущие вопросы.
Примеры вопросов:
-Что вам больше всего нравится в работе?
-Как часто ваше руководство дает вам обратную связь?
-Чувствуете ли вы вдохновение и мотивацию, когда предлагаете какую-либо оригинальную идею компании?
Почему NPS - это не просто приятный бонус, а необходимый инструмент для каждой компании
NPS позволяет оперативно собрать ценную информацию, которая влияет на вовлеченность, эффективность, а также удержание сотрудников.
С помощью NPS можно:
1.Собирать качественную обратную связь об управлении, карьерном росте, ценностях, командной работе и признании.
2.Отслеживать изменения в режиме реального времени.
3.Оценивать, оказали ли нововведение положительный эффект на сотрудников или наоборот.
4.Сравнивать показатели NPS с предыдущими периодами, а также со средними показателями по отрасли, вовремя предпринимать меры в случае необходимости
Удобнее всего проводить NPS - опросы на платформе Edstein. Процесс максимально автоматизирован, не нужно тратить время на рутину. Приходите к нам на демо и убедитесь сами!