Найти тему
Истории тётушки Юлии Рысь

Сказка о ведьмочке, которая училась летать. Остров Потерянных Душ. Часть 1

Мата была спасена, но опасность никуда не исчезла. Клео с дядей вынуждены спасаться бегством, отправляясь вглубь Заколдованного Архипелага...

Предисловие от автора: главы черновика выходят без соблюдения хронологии событий. На этом этапе я просто записываю яркие эпизоды. Как и с "Непрошеным Даром", в Дзене публикуется материал, который только что вышел из-под пера. После этого книга пойдёт на доработку и редактуру уже за пределами платформы.
В качестве эксперимента, предложенного моей писательской доулой Анжеликой, путешествие по островам будет написано от первого лица.

Ссылки на все ранее опубликованные части и главы, расположенные согласно логике сюжета находятся внизу ⬇️

Обложка и цитаты, используемые в качестве иллюстраций созданы автором на основе изображений из Шедеврума и других ИНС
Обложка и цитаты, используемые в качестве иллюстраций созданы автором на основе изображений из Шедеврума и других ИНС

***

— Ты не будешь меня ругать? — Проснувшись на рассвете от яркого солнца, я робко подняла глаза на дядю Овидея. 

— За что? — Не меняя темпа гребли спокойно ответил он, — ты поступила правильно, чем смогла помогла тому, кому было можно. Помочь всем летунам острова не в твоих силах. Да и я не помощник в борьбе с большим злом, за которым стоит целая группа людей наделённых властью. Для того, чтобы противостоять такой мощи, как Корпорация, нужна не меньшая сила в противовес. В одиночку, или даже объединившись с другими летунами, ты никто. Для них ты просто назойливая муха, которую легко прихлопнуть тапкой. Просто запомни этот опыт... 

— А за башмаки? Тоже ругать не будешь? — Допытывалась я, ожидая, что в дядьке включится характер его матери, бабушки Афолеоны и он начнёт меня чихвостить. 

— Мы над твоими башмаками несколько часов колдовали всей семьёй. Их невозможно потерять. Они как маяк на берегу, всегда покажут путь к тебе. 

Дядя Овидей наклонился к поклаже и протянул мне свёрток:

— На вот, поешь. Это мать близнецов нам в дорогу провизию собрала, пока я вас искал и лодки покупал. 

Я развернула свёрток. Видно было, что мать Мэта и Маты подготовилась основательно. В чистом полотенце лежали маленькие хлебцы, которые было удобно есть без необходимости нарезать на куски, ломти вяленной рыба, овощи и сладкие фрукты. 

Сидя на корме баркаса, я с удовольствием съела один хлеб и фрукт, глядя на расстилающееся вокруг море. Я была благодарна дядя за то, что он меня поддержал, и не стал распекать, как бабушка. И всё равно, чувство вины, камнем лежало на сердце. Сама того не желая, я переполошила близких.

С другой стороны, и правда, что я могла сделать? У меня даже прав никаких нет, потому что перед законами любых островов Архипелага, я просто букашка, несовершеннолетний подросток, который без разрешения опекунов даже выезжать за пределы своего округа не может. Спасибо дяде, что он добровольно согласился сопровождать меня в путешествии и помогать с поисками родителей. Даже так — каких бы то ни было упоминаний о том, куда они делись. В то, что я смогу увидеть своих папу и маму живыми, я не верила. Слишком много времени прошло. Может быть они, как и летуны острова, исчезли с лица земли. 

Как-то раз в очередной поездке между островами мы с дядей рассуждали об этом. Он тоже не верит в то, что мои родители живы, как бы не прискорбно было об этом говорить. А вот о том, что можно найти дальнюю родню по отцу, дядя считал возможным, кое-какие следы он уже находил, но пока не получит больше информации, не хочет вселять в меня иллюзию надежды. 

— Пока я рядом, — часто повторял мне дядя Овидей, — ты просто учись быть собой. Ищи себя в себе самой. Смотри на других, но не бездумно повторяй за ними их путь, думай, анализируй, размышляй мысленно, или вслух... 

Я старалась так и делать, но пока, по моим ощущениям ничего не добилась. Вот и сейчас, из-за того, что я влезла в поиски Маты, мы были вынуждены изменить проложенный маршрут. И бежим раньше времени. Только недавно дядька говорил, что нашёл какой-то старый архив, на ознакомление с которым ему нужно ещё пару недель. 

Кто знал, что мы сорвёмся с места и архив, на который дядя возлагал надежды, станет недоступным. После того, как мы вытащили Мату из лап Корпорации, сами стали персонами нон-грата. А я ещё и летун для них... 

-2

— Ты чего молчишь? — Прервал мои размышления дядя, — выкладывай давай. Знаю тебя я тебя...

— Думаю о том, что из-за меня, мы снова многое упустили, — честно призналась я, недоговаривать или изворачиваться у меня совершенно не было ни сил, ни желания. — Вспомнила, что ты говорил про архив, в котором нашёл что-то о родне отца... 

— Не вини себя, всё хорошо, — успокоил меня дядька, — башмаки я твои нашёл и забрал, всё, что нужно записал и взял с собой. На островах Архипелага есть множество других архивов и библиотек! 

— Но ты же говорил, что на острове летунов самая большая! — Чувство вины не собиралось меня покидать так просто, поэтому я возражала, как могла.

— А кто сказал, что самая большая значит лучшая? — Хитро подмигнул дядя Овидей. — Кто знает, может быть там, куда нас случайно занесло, мы узнаем куда больше! Ты лучше поспи ещё немного, я уже видел берег, до темна точно доберёмся. 

— Не хочу я спать, — огрызнулась я, и переключила внимание на другую тему, — кстати, как тебе удалось нас вытащить?

— На самом деле это было не так уж и сложно, — без тени хвастовства признался дядя, — вернулся домой, прочёл твою записку, нашёл твои башмачки на краю поле возле стены Зоопарка и понял, что вы с Мэтом полетели искать Мату. Почему-то был уверен, что вы вытащите близняшку. Меня больше волновал вопрос, куда деть беглую Мату. Ведь после того, как вы рассекретите местонахождение пропавших летунов, Корпорация не оставит в покое семью близнецов и найдёт способ закрыть им рты... навсегда... 

Дядя сделал паузу, глотнул воды из фляги и внимательно посмотрел на меня: 

— Ты ведь понимаешь, что это значит? 

В ответ я кивнула. 

— Ну, вот и ладненько, что понимаешь... 

Глядя на то, как дядя Овидей делал паузы, я понимала и то, что он прикидывает в уме настолько меня можно посвятить во взрослые тайны. Или думает, как мне объяснить не касаясь скользких тем.

— А потом? — Моё любопытство взяло верх. 

— А потом, я пошёл к матери близнецов. Рассказал ей коротко, что узнал. Дал ей немного денег на первое время жизни на другом месте и пошёл искать лодочников. С этим было сложнее. Рыбаки не хотели расставаться со своими судёнышками, а ждать, пока нам изготовят новые, как ты сама понимаешь, мы не могли. Так что пришлось пойти на уговоры и немного раскошелиться... 

— Много денег потратил? — Теперь меня глодало и чувство вины за бездумные траты, на которые пришлось пойти дяде.

— Вот за это, вообще не переживай, — Хитро подмигнул дядя, — если ты ещё не знала, казна Бартонелей не лопнет от нашего путешествия. В этом плане твоя бабушка молодец, смогла достаточно накопить на безбедную жизнь и своих детей и будущих внуков. 

Честно говоря, живя в поместье бабушки Афолеоны, я никогда не задумывалась откуда берутся деньги. В роскоши мы не жили, но при этом многое позволялось. Я конечно, видела, что помимо платы за колдовство и бабушка, и все дядья занимались поместьем. Каждый был в семье Бартонелей был занят своим делом, причём наравне с крестьянами и батраками. 

— Ну, а что было потом, ты знаешь сама. Мы с матерью близнецов загрузили самое неоходимое по лодкам и отправились ждать вас возле маяка.

Дядя закончил рассказ и снова налёг на весла. 

— А куда отправились близнецы с матерью? — Не унималась я.

— Вот чего не знаю, того не знаю. И тебе не советую знать, — немного резковато подвёл черту дядька, — я сказал матери близнецов отправляться, как можно дальше от их родного острова. Настолько далеко, насколько хватит прочности баркаса. А с деньгами они на любом острове, и даже на материке найдут пропитание. Мэт парень крепкий, сдюжит с тяжёлой работой. 

— А что будет с Матой? Она выздоровеет? 

— Вот этого я тоже не знаю, — с грустью в голосе сказал дядя, — я не знаю, что делают с пойманными летунами. Поверь мне, мастеру искать информацию, Корпорация умеет надёжно хранить свои секреты. Ты, — уже серьёзно, сказал он, — лучше думай о себе, Клеонелла Грисель. Это был лишь первый остров в наших скитаниях. А их, как подсказывает моя интуиция, будет впереди ещё немало... поспи ещё немного, пока есть время! 

После этих слов я поняла, насколько меня вымотало спасение Маты и сон в неудобной лодке. У меня не было сил даже на то, чтобы продолжать перечить. Я послушно свернулась клубочком на дне баркаса, замотавшись в плащ, как в кокон и незаметно для себя уснула под плеск волн, несмотря на яркое солнце. 

После обеда мы и в самом деле причалили к небольшому острову. 

Из избушки, стоящей на берегу возле причала, опираясь на самодельную клюку, вышел сгорбленный старик. Завидев нашу лодку, неожиданно по-молодецки свистнул. Через несколько минут на его зов прибежал востроногий пацанёнок в замызганной простой одежде и растрёпанными вихрами. 

Ловким движением пацан молча поймал швартовы, брошенный дядей, быстро закрепил на банке и протянул нам грязную ладошку. 

-3

Опираясь на протянутую руку мы с дядей по очереди выбрались на деревянную пристань. 

— Мир тебе, дедушка, — приветливо улыбнулся дядя и приветственно головой поклонился старику головой, прижимая руки к груди, — а скажи нам дедушка, есть ли на острове таверна, или постоялый двор, где бы мы с племянницей могли поесть и отдохнуть. 

— Вах, дорогой гость, — прошамкал дедок, — на нашем острове отродясь такого не было. А вы видно издалече прибыли? — И подслеповатые глаза внимательно посмотрели прямо в глаза дяди Овидея.

— Издалече, — в тон старику ответил дядя, — мы, дедушка, родителей племянницы ищем. Пока гостила она у бабки, матери моей, её мать с отцом где-то в этих краях пропали из виду...

Ещё в самом начале их путешествия они с дядей Овидеем договорились не врать местным жителям. И конечно, рассказывать всю правду мы не могли. Вот и придумали убедительную легенду о пропавших родителях. 

— Рыбаками чтоль были? — Допытывался старик.

— Может и рыбаками, — уклончиво ответил дядя, — муж сестринский хотел работу надёжную найти. 

— Это правильно, — согласился дед, — рыбацкая доля, хоть и тяжкая, бывают гибнут, но семья всегда в достатке. 

— Так, где можем отдохнуть? — Не дал деду уйти в стариковские разглагольствования дядя Овидей, — притомились мы, со вчерашнего дня на вёслах. 

— Да-да, — уже благосклонно закивал старик, — внучок вас сейчас к мамке своей отведёт. У неё большая хата, место найдётся. А деньга-то у вас есть? — Дед снова прищурился с недоверием. 

— Есть, дедушка, есть, — заверил дядя, — за постой расплатимся звонким серебром. 

— Серебром, это хорошо, — удовлетворительно закивал дед и снова свистнул, зовя пацана. — Ты это, милок, отведи гостей к мамке и вещи их из баркаса перетащи. 

— Да, пожалуйста, — подтвердил слова деда Овидей и положил в грязную ладошку мелкую монетку. Мальчишка кивнул, и тут же спрятал честно заработанную деньгу в карман. 

— Он всё понимает, молчит вот только, как рыба. — Кивнул в сторону внука дед, и шепеляво беззубым ртом, пояснил, — Позапрошлым летом с ребятишками баловались, плавали на остров Потерянных Душ. Он тут недалече, даже вплавь можно добраться. Уж не знаю чаво он там увидел, только опосля этого онемел вот... 

Пока дедуля рассказывал, пацанёнок отрабатывал полученную плату и вынес на берег из лодки весь наш походный скарб.

— Привет, снохе, передавайте, — крикнул на прощание старик. 

— А вы, дедушка, с нами не пойдёте? — Удивлённо поднял бровь дядя Овидей. 

— Мне у моря, привычнее, — прошамкал дедок и зашёл в свою сторожку. 

Мы налегке пошли за мальчишкой...

Продолжение следует...

Другие истории о приключениях ведьмочки Клео (в хронологическом порядке). Текущая часть главы выделена жирным шрифтом: