Онбординг, или адаптация нового персонала в компании, включает в себя несколько этапов. Условно, путь нового сотрудника — это путешествие от точки А (отбор и приглашение на работу) до точки В (человек успешно реализует свой потенциал и приносит результаты). В процессе пути он знакомится с корпоративной культурой и политикой организации, своими должностными обязанностями, накапливает знания и намечает перспективы карьерного роста. От чего зависит скорость движения по заданному маршруту? В первую очередь от того, использует ли работодатель современные технологии. Компания «Хоппер ИТ» предлагает удобные инструменты автоматизации пути сотрудника. В этой статье расскажем о каждом из них.
Что такое карта пути сотрудника, зачем и как правильно ее автоматизировать?
Путь сотрудника в компании можно представить в виде линейной схемы, состоящей из нескольких отрезков. Вот они:
- Подбор — сбор и оценка резюме, тестирование, пребординг для плавного начала работы.
- Первичная адаптация — введение в курс дела, подробное знакомство с компанией: от ценностей, миссии, корпоративной культуры до списка обязанностей.
- Оценка компетенций по методу 360° — самый популярный инструмент для выявления компетенций сотрудника, оценивание проводится на базе опроса коллег.
- Обучение с использованием базы знаний — непрерывный процесс формирования необходимых для работы навыков, усвоение информации с использованием цифровых помощников.
- Оценка эффективности — анализ результатов деятельности сотрудника, установление соответствия занимаемой должности.
Независимо от того, в какой сфере работает компания, карта пути сотрудника приблизительно одинакова. Автоматизация процессов позволяет без лишних усилий отслеживать жизненный путь персонала в компании, выявлять сложности и ошибки, оперативно устранять их.
С помощью карты пути сотрудника в организации удобно выявлять боли персонала на каждом этапе взаимодействия. Инструменты автоматизации позволяют оперативно устранять их, повышать результативность конкретного сотрудника, а значит и всей компании. Кроме того, это снижает нагрузку на отдел HR, позволяет специалистам рационально распределять время и заниматься другими, не менее важными задачами.
Для внедрения эффективных инструментов автоматизации потребуется привлечение внешних специалистов.
Какие инструменты для автоматизации пути сотрудника предлагает «Хоппер ИТ»
Все этапы пути сотрудника можно автоматизировать. Каким образом? Показываем на конкретных примерах. Ниже приводим перечень эффективных инструментов.
«Хантфлоу» — система автоматизации рекрутинга
Инструмент нацелен на привлечение новых сотрудников, автоматизацию подбора и оценку его эффективности. По нашей статистике, рекрутеры экономят в среднем 1,5 часа рабочего времени в день, а за квартал ускоряют закрытие вакансий на 30%.
Технология для составления плана адаптации значительно упрощает создание карты пути нового сотрудника, знакомство с корпоративной культурой, а главное — мониторинг испытательного срока и сбор фидбека. Благодаря автоматизации испытательного срока выход на 100% эффективность происходит гораздо быстрее.
Модуль для управления обучением создан для того, чтобы сформировать вовлекающую обучающую среду, повысить профессионализм команды и сформировать кадровый резерв. Профессиональный T&D инструмент позволяет эффективно управлять курсами, даже если их проходят несколько сотен или тысяч человек. На базе платформы предусмотрены тестирование и аттестация.
Еще один способ управления обучением – важнейшим этапом пути адаптации сотрудника. Модуль подходит для систематизации и структурирования документов, что позволяет новичкам быстро найти необходимую информацию и получить оперативные уведомления о новых знаниях.
Автоматизированный инструмент заметно облегчает работу специалистов, вовлеченных в создание итогового резюме. На основе полученных данных легко оценить уровень владения теми или иными компетенциями. Подбор респондентов и анализ осуществляются автоматически, с соблюдением конфиденциальности.
Путь нового сотрудника невозможно отследить без оценки его эффективности. Модуль позволяет соотносить крупные цели компании с личными целями сотрудников, в реальном времени выявлять риски, а главное — отойти от субъективных факторов оценки.
Помимо этого, инструменты автоматизации пути сотрудника позволяют наладить бизнес-процессы:
- онлайн-управление рабочими графиками;
- HR help desk;
- управление отпусками;
- кафе льгот.
Сервисы на базе платформ Битрикс24 позволяют оперативно обрабатывать любые формы заявок, начиная от согласования командировок до выплаты помощи. Все документы на протяжении жизненного цикла сотрудника в организации подписываются онлайн,
с использованием цифровой электронной подписи.
Управление рабочими графиками позволяет согласовывать рабочие смены и выходные, отпуска, вести учет фактического рабочего времени, следить за выполнением рабочего плана.
Сервисы HR help desk — это чаты и чат-боты, которые позволяют новому сотруднику мгновенно получить ответ на любой организационный вопрос.
Для специалистов по работе с персоналом важное значение имеют также инструменты визуализации кадровых данных и управление отпусками.
Путь нового сотрудника нужно автоматизировать, это не только облегчит адаптацию, но и упростит работу HR — в конечном счете от этого выиграет вся компания. Решения «Хоппер ИТ» для автоматизации — шаг к развитию вашего бизнеса.