В чем одна из проблем современной школы? В том, что она не дает четкую структуру по предметам и поэтому у среднестатистического школьника нет целостности знаний.
Ребенок изучает что-то одно, потом другое, потом третье, все наслаивается друг на друга и без видения общей структуры превращается в сплошной поток манной каши в голове.
Объясню на примере. Это почти тоже самое, как если бы вам нужно было добраться от точки «А» к точке «Б», но у вас была бы не целая дорожная карта, а отдельные разрозненные ее отрезки. И ориентируясь только на эти лоскутки, вы должны как-то построить общий маршрут.
Или вот еще пример с яблоней, на которой висят яблоки, и корзиной, в которую они хаотично заброшены.
Представьте, что яблоко – это небольшой объем знаний (ну скажем, какой-то параграф). Изучая на уроках параграф за параграфом, в голове школьника эти знания превращаются в корзину с яблоками, в которую все как-то худо-бедно сложили, а структуры нет. И так яблоко за яблоком информация закидывается, скапливается, потом также успешно забывается.
А как должно быть в идеале? В идеале структура знаний по предметам должна представлять из себя ветвистое дерево, на котором растут яблоки, каждое из которых видно по-отдельности, у каждого свое место в общей системе и до каждого при необходимости легко дотянуться.
Такими знаниями пользоваться легче и удобнее на протяжении долгого времени, а не просто «пока учу – помню, а через неделю забыл».
И как только вы научите своего ребенка выстраивать структурное понимание любого предмета, вы научите его учиться в разы эффективнее. Тратить меньше времени (даже на те же уроки) и получать при этом лучший результат (высокие оценки).
О способах улучшить успеваемость ребенка и научить его самостоятельно учиться рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ марафоне.