Правила дорожного движения за весь период своего существования часто претерпевали изменения. На машинах в СССР можно было ездить только по рабочим делам, а инспектор должен был проверять документы на ходу, без остановки.
В 1920 году по Правилам дорожного движения нужно было иметь два номерных знака не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Сейчас для двухколесной техники предусматривается иное требование - в задней части крепится знак в единственном экземпляре.
Еще одно правило, которое ушло в историю, касается допуска на дороги. На территории Москвы и Московской губернии существовал пропускной режим. Каждый транспорт, который допускался к движению по дорогам, должен был иметь пропуск. Выдавался документ Транспортным отделом. Без него автомобиль могли в любое время остановить.
Более строгие требования устанавливались и к соблюдению скоростного режима. Так, легковые автомобили и мотоциклы должны были передвигаться со скоростью не более 25 верст/час или 1067 метров в час. Для грузовой техники лимит составлял 15 верст/час. В ночное время, при отсутствии фонарей на дорогах, нельзя было ехать быстрее 10 верст/час.
В то время автомобили можно было использовать только по службе. Строгому регламентированию подлежал список должностей, сотрудники в обязательном порядке получали удостоверение на право эксплуатации транспортного средства. Были и специальные допуски, которые действовали только одну поездку. Без соответствующего разрешения человек не мог садиться за руль служебной машины.
За нарушение правил дорожного движения ответственность несли не только водители, но и те люди, которые заведовали гаражом и отделом транспорта. За нарушение правил эксплуатации отвечал тот человек, который находился за рулем.
За порядком на дорогах следила Автоинспекция транспортного отдела Московского совета рабочих. Это ведомство по принципу работы напоминало современное ГАИ и существовало еще в 1936 году. Сотрудник не мог останавливать машину для проверки документов, так как это бы создавало трудности в движении. Он сопровождал транспорт до полной остановки. Такое правило действовало, несмотря на малое количество транспортных средств на дорогах.
Водители не могли оставить транспорт на улице без присмотра. Если же машина выходила из строя, за нее сразу нес ответственность заведующий гаражом. Требовалось в срок до 12 часов убрать такой автомобиль с улицы.
Правила дорожного движения в привычном виде существовали не всегда. Почти 100 лет назад на дорогах предусматривался другой порядок.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!