Добрый день друзья. Сегодня расскажу о интересной теме, касательно моторного масла. Расскажу в статье о распространенных ошибках при замере масла в автомобиле.
Через какой пробег менять масло?
Как говорится - вопрос на миллион. Сейчас дилеры рекомендуют менять масло через 10, а то и 15 тысяч километров.
Если вы не планируете ездить на автомобиле больше 2 или 3х лет, то с «натяжкой» можно прислушаться к рекомендациям дилеров. Но если вы привыкли ухаживать за своими автомобилями и хотите что бы ваша машина прослужила долго, лучше гораздо чаще менять масло.
Как же понять, насколько это чаще?
Смотрите, есть такое понятие - моточасы.
Когда ваш автомобиль стоит, а двигатель у него работает, масло тоже отрабатывает свою задачу.
По сути, работа совершается даже без движение, следовательно масло изнашивается и теряет свои свойства.
В больших городах, где много машин, светофоров и пробок, такой пустой работы очень много. Но и не забывайте про автозапуск.
Тут сильно не хочу разжевывать о том, как посчитать эти моточасы - это вы можете посчитать сами, имея свои вводные данные.
Кратко напомню, стандартное синтетическое масло, маркировки API, хорошо работает до 350 м/ч. Есть и масла подороже, которые работают до 500 м/ч.
Если пойти по самому простому способу подсчета моточасов, то возьмем среднюю скорость.
У многих современных автомобилей такая информация есть на приборной панели.
На моем примере, средняя скорость 23 км/ч, учитывая пробки и светофоры, хотя в больших городах этот показатель может быть намного ниже - 15 или 20 км/ч.
15000/23 = 653 м/ч.
Наше масло нормально работает до 350 м/ч.
23х350 = 8050 км.
Вот вам и ответ. Менять масло нужно на пробеге 8 тысяч километров. Но я на своем автомобиле стараюсь менять каждые 7 тысяч, что советую и вам.
Какое масло выбрать?
Следующая распространенная ошибка среди автовладельцев - какое масло заливать в автомобиль?
Эти вопросы я каждый день наблюдаю в тематических группах и на форумах. Самые глобальные из них:
- Какой марки масло выбрать?
- Что будет, если залить масло не той вязкости?
Начнем пожалуй с марки масла. Тут я не советую привязываться к какому то конкретному производителю.
Тут на самом деле все просто - масло которое вчера было отличное, сегодня начали подделывать или качество упало. Таких примеров много, когда вроде на протяжении 5 лет льешь одно масло, а тут вдруг оно начало выгорать или мотор начал работать шумно.
Советую смотреть актуальные обзоры разных масел и выбрать для себя несколько. Далее путем проб и ошибок подобрать более подходящее.
Помните одно правило - покупайте масло в проверенных магазинах, которые следят за качеством продукта, который продают. Шанс нарваться на подделку минимальный.
Второй вопрос касаемый вязкости. Например для вашего региона нужно лить 5w30, а вы начитались умных статей и решили заливать 0w20.
Друзья, производитель указывает масло не просто так. Обычно это закладывается конструктивно.
Если меняете вязкость, вы нарушаете эксплуатационные характеристики, заложенные производителем.
Я вам не рекомендую такой подход, лейте то что указывает производитель и как показывает практика, с таким подходом мотор работает намного дольше.
Присадки в масло
Следующая ошибка - добавление разных присадок в масло.
Даже если двигатель работает хорошо, у многих автовладельцев чешутся руки и хочется что-то улучшить. А тут еще как назло много рассказов о чудесах, как с помощью присадок можно сократить расход на 30%, повысить мощность, уменьшить шум двигателя и тому подобное.
Друзья, чудес не бывает.
Если мотор работает хорошо - присадки ему не нужны. А если плохо - они ему и не помогут.
Не лейте их в свое авто, тем более, если машина еще на гарантии. В случае если что то произойдет с двигателем, в гарантии после экспертизы вам откажут, а отсудить деньги на ремонт с производителя присадок, у вас не получится.
Да и в современных маслах есть уже все эти составы, лучше масло меняйте чаще.
Наливать масло в фильтр или нет?
Тут вообще бесконечные споры. Для тех кто не в курсе, есть две группы сектантов:
- те, кто заполняет маслом свежий фильтр.
Доводы у них такие - масло быстрее попадает в магистраль и не дает работать мотору на сухую.
- те, которые говорят, что маслом заполнять фильтр нельзя не в коем случае.
По их словам, в фильтре может порваться фильтрующая бумага и фильтр работать не будет.
Где же правда?
В автомобилях с большими масляными фильтрами, можно залить масло, если вас это успокоит, но лучше двигателю вы не сделаете.
Раньше масляные насосы были слабой производительности и наполнение фильтра маслом было дольше, да и масла были не таким текучими и качественными. Поэтому прокачивать их было сложновато.
Сейчас же, современные моторы обладают настолько производительными масляными насосами, что они способны заполнить масляную магистраль и сам фильтр за пару секунд.
Масла более совершенные которые оставляют масляную пленку и поэтому двигатель не будет работать на сухую, по крайней мере, пару тройку секунд точно.
Разницы нет никакой, можете заливать масло в фильтр, а можете и не заливать.
Промывка двигателя.
Заключительный пункт моей статьи и самый нужный - правильная промывка двигателя перед заменой масла.
Очень часто люди задаются вопросом: а нужно ли промывать мотор после старого масла? Можно ли использовать промывки?
Давайте по порядку.
- Вы ездите на синтетическом масле, меняете его через 7 тысяч километров и заливаете такое же.
В этом случае ничего промывать не нужно.
- Вы катаетесь на масле одного производителя, а хотите перейти на другого. Как это сделать?
Лично я не советую использовать никакие промывки, ведь зачастую эти промывки могут быть очень агрессивными, особенно 5 минутные. Они негативно влияют на сальники, краску поддонов и так далее.
Но если у вас есть свои тараканы в голове, то советую два типа промывок: подороже и подешевле.
- Бюджетный способ. Возьмите дополнительную канистру в 1 литр нового масла, после того как слили старое масло, закрутите пробку и залейте этот литр. Подождите пару минут, не запуская двигатель и сливайте. Этот литр вытолкнет все остатки в поддоне, а их там не мало. А так же остатки в каналах. Дальше заливаем свежее масло. Таким способом вы смените масло на 95% минимум.
- Дорогой способ. Покупайте 2 канистры нового масла. Сливайте старое, заливайте одну канистру нового и запустите двигатель на минут 20, иногда повышая обороты для создания большего давления в системе и потом сливаем. Дальше заливайте новое, меняет фильтр и катайтесь. Такой способ 100%.
На этом у меня всё. Надеюсь статья была вам полезна.