Российская экономика оказалась гораздо более устойчивой, чем предполагали многие западные страны после введения ряда санкций, сообщает обозреватель газеты New York Times.
США, ЕС и западные страны, помогающие Украине, упорно пытались нанести ущерб России широкомасштабными санкциями, но РФ быстро адаптировалась к ним.
Начиная с февраля 2022 года, российской экономике пришлось адаптироваться к изменениям с поразительной скоростью. Крупнейший торговый партнер России, Европейский союз, разорвал экономические отношения, разрушив хорошо налаженные цепочки поставок и надежные источники дохода из-за рубежа. США заморозили сотни миллиардов долларов в российских активах и отрезали страну от мировой финансовой системы.
Весной 2022 года рубль упал, ЦБ повысил ставки до 20%, чтобы привлечь инвесторов.
Но с тех пор рубль восстановился, процентные ставки снизились. Россия нашла покупателей в других странах для нефти, сжиженного природного газа и другого сырья. Общий объем производства, по оценкам российского Центрального банка, может вырасти в этом году на 2,5%, тем самым опередив ЕС и даже возможно США.
Товарооборот с Китаем вырос в годовом исчислении на 32% за первые восемь месяцев этого года. Товарооборот с Индией утроился в первой половине года, а экспорт из Турции за тот же период вырос почти на 89%.
Сергей Гуриев, российский экономист, эмигрировавший во Францию в 2013 году и в настоящее время занимающий должность профессора экономики парижского Института политических исследований Sciences Po в Париже, отметил, что точно оценить российскую экономику сложно.
«В целом, очень трудно сравнивать качество жизни до и после войны», — заявил Гуриев.
]]>