Самому даже показалось странным, что в рубрике "Старая пластинка" я до сих пор не написал ни одной статьи о Ким Уайлд, а между тем из еë альбомов, выпущенных на виниле в 80-е, у меня есть хотя и не все (пять из шести) , но большинство (недостающий альбом (Close) присутствует на CD).
Однако о первых трёх альбомах (Kim Wilde, 1981, Select, 1982 и Catch As Catch Can, 1983) я уже успел рассказать в рубрике "Старый Dобрый(CD)" и поэтому смысла рассказывать о них ещё раз и только потому, что они имеются в коллекции на других носителях - не вижу - их содержание от этого не меняется. Общее в первых трёх альбомах то, что все они были выпущены лейблом RAK Records, тогда как последующие шесть альбомов (до 1995 года включительно) изданы лейблом MCA Records. Ещё четыре лейбла участвовали в записи последующих (после 1995 года) альбомов певицы, но я так далеко пока заглядывать не планировал.
Сегодняшний рассказ о пятом студийном альбоме, но и про четвёртый я не забыл. Просто так получилось, что немного нарушилась хронологическая последовательность. Впрочем, важно не в какой последовательности я рассказал, а в какой вы, уважаемые гости канала, с этими рассказами ознакомились. А может и это совсем не важно.
А начну я рассказ с любопытного факта. А именно с оформления конверта пластинки. Не знаю с чем это связано, но в разных странах она выходила в разном оформлении. То,что на заглавном фото - пластинка выпущенная в Канаде,США, Аргентине, Бразилии,Венесуэле, Колумбии,Мексике...То есть получается что в Северной Америке и ряде стран Южной Америки.
А вот во всех остальных странах (Англия, страны европейского континента, Австралия, Израиль, Япония, Корея и т.д.) пластинка была выпущена в ином оформлении конверта (см.фотогалерею ниже):
Лично у меня американский пресс и, соответственно, первый вариант оформления, но кроме оформления, других отличий между пластинками выпущенными в разных странах - нет. А вот издание альбома на компакт-кассете и переиздания на CD содержат дополнительный 13-й ( Victim ) трек (на виниле композиций 12 - см.скриншот):
Возможно в виниловой версии 13-я композиция не уместилась по хронометражу. А может быть люди, готовившие виниловую версию к выпуску оказались более суеверными(ха-ха), чем их коллеги и сочли число 13 несчастливым. Но в любом случае я предлагаю всем желающим послушать этот 13-й трек не вошедший в пластинку:
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=5a6Qs7K0PJk
Ну а теперь можно перейти и к содержанию (или содержимому?) самой пластинки. И да, альбом был выпущен 3 ноября 1986 года.
" You Keep Me Hangin' On " стал всемирно известным хитом, который занял первое место в американских чартах. Естественно и я эту композицию весьма уважаю и ценю. " You Keep Me Hangin' On " помимо альбома была выпущена отдельным синглом и именно он летом 1987 года добрался до первой строчки в чарте Billboard Hot 100, а кроме этого достиг первого места в Канаде и Австралии. Да и в Великобритании имел почти такой же успех.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=xJZF-skCY-M
"Hit Him" просто хорошая добротная вещица.
А вот "Another Step (Closer To You)" выпущенная ещё одним отдельным синглом и исполненная певицей в дуэте с английским R&B певцом Джуниором Гискомбом вошла в десятку лучших в Великобритании.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=FrsKjxGJtoA
"The Thrill Of It"
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Xqwc37jGGWA
"I've Got So Much Love" - лично мне очень нравится, несмотря на то что музыкальные критики никак не выделяют эту композицию среди других в альбоме.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=8OABU7UG5lg
"Schoolgirl" - стала первой композицией из альбома выпущенной отдельным синглом, но не везде. В частности в Великобритании данный сингл выпущен не был.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=PV-Qv26iVgE
"Say You Really Want Me" - третья и последняя композиция выпущенная в том числе и отдельным синглом. Любопытно что видеоклип на данную композицию было запрещено использовать в детских программах, хотя лично я, даже по тем временам, ничего такого в нём не видел. Так что иногда западная цензура ничуть не отличалась от советской, запрещая то, на что никто бы и внимания не обратил.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=XMRZ9kINyDs
"She Hasn't Got Time For You"
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=hyojnjl2Ubg
"Brothers"
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=HVsEpjEqPeU
"Missing"
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=h_1NI3yZWVY
"How Do You Want My Love"
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=5QGotdQCt4s
"Don't Say Nothing's Changed"
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=sRHojBDP-GA
Как видите первая половина альбома содержит экспрессивные, динамичные композиции, а вторая пытается поддержать баланс "медляками", которые не менее шикарны чем танцевальные хиты. Та же финальная баллада "Don't Say Nothing's Changed" - чудо как хороша. А то,что я не каждую из композиций снабдил собственными комментариями не означает, что какие-то из них мне не нравятся. Одни чуть больше, а другие- чуть меньше, но нравятся все как по отдельности, так и сам альбом целиком. Который, кстати, достиг 40-го места в США - единственный альбом Kim Wilde, который добился большего успеха в Америке, чем в Великобритании, где на старте продаж он достиг лишь 88-го места. Кроме того альбом имел огромный успех в Норвегии, где он занял второе место, и в Канаде, где он занял 11-е место, и по итогам продаж был сертифицирован как "золотой".
Тогда, в конце 80-х, будучи юным и беспечным (и не всегда пытающимся докопаться до сути) я как-то наверное и не обратил внимания на то, как поменялась музыкальная стилистика Kim Wilde начиная, пожалуй, именно с этого альбома. Но с другой стороны я сейчас уже и не вспомню в какой последовательности появлялись в моей коллекции все эти альбомы в ту пору. Вполне могло быть и так,что первыми слушались более поздние, а последними - более ранние. Потому что тогда музыку, как и многое другое, приходилось ДОСТАВАТЬ. Но как бы там ни было, а "Another Step", как и последующие альбомы действительно отличались от первых синти-поповых, более сложными аранжировками и присутствием элементов других музыкальных стилей: r'n'b, джаза, рока и т.д. Возможно, если бы я все эти альбомы ( начиная от ранних и заканчивая началом 90-х ) впервые услышал бы лишь теперь, то они бы меня и не впечатлили так, как впечатлили тогда, но предполагать - дело не слишком благодарное, да и потом стыдиться того что я слушал и любил не считаю нужным. Пока приходишь к пониманию чего-то более серьёзного порой приходится пройти и через множество неоднозначного, порой даже легковесно-примитивного. Но творчество Kim Wilde я таковым не считаю. Да, по большому счёту это "попса", но "попса" качественная и поэтому считаю не зазорным напомнить о ней и сейчас, почти 40 лет спустя.