Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Новый рекорд: электромобиль «Атом» собрал 36 тыс. предзаказов. Вездесущий «Росатом» снова рвет рынок

Оглавление

Уже можно подводить предварительные результаты по постановке на конвейер первого российского электромобиля, который создан без опоры на какой-либо проект прошлого. Можно даже заявить, что этот проект не может не получится. Ведь слишком уж серьезные организации за него взялись. Тут и КАМАЗ, и «Росатом», и «Москвич». Подробнее о новом российском электромобиле «Атом» расскажем в материале SFERA — Pro Технологии.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Электромобиль «Атом»

Еще год назад, когда появилась новость о возрождении «Москвича», мы выдвигали версию, что одной из машин, которая загрузит конвейер бывшего «Рено» станет модель, разрабатываемая тогда под маркой «Кама-1». Но автомобиль так и не увидел свет. Вместо этого было решено начать проект с чистого листа, и под него была зарегистрирована новая организация — АО «Кама». А проект получил название «Атом».

В мае этого года состоялась официальная премьера предсерийной версии нового перспективного электромобиля «Атом». Новинка выполнена в формате компактного городского кроссовера.

Кто участвует в разработке

Главным разработчиком автомобиля стал российский стартап АО «Кама», одним из соучредителей которого является концерн ПАО «КАМАЗ». Также участие в создании «Атома» принимали и другие крупные компании.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Так, в октябре 2022 года новым электромобилем заинтересовалась дочка «Росатома» — «Рэнера» и купила примерно 23% акций в проекте «Атом» за 6,2 млрд руб. К тому же на электромобиль будет устанавливаться литий-ионная аккумуляторная батарея, производством которой занимается «Рэнера».

Производить электрокары будут на заводе «Москвич» в Москве. А также на абсолютно новом сборочном предприятии в Набережных Челнах.

«Мы рассматривали все площадки. Очень хотелось, чтобы она была в Челнах. Но на текущий момент времени завод „Москвич“ лучше технически подготовлен. Мы будем прикладывать определенные усилия, чтобы производство появилось и в Набережных Челнах тоже», — поделился с «Татар-информ» директор АО «Кама» по взаимодействию с органами госвласти Анатолий Кияшко.

Также в разработке «Атома» участвует «Тинькофф-авто». Он будет заниматься инструментами и сервисами для водителей, а также продажами автомобиля через интернет.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Рекорд по предзаказам

В августе этого года начался прием предзаказов через официальный сайт производителя.

«Любой желающий мог оформить предварительное бронирование и получить уникальный ключ, который открывает доступ в личный кабинет пользователя», — отметили на сайте компании АО «Кама».

За бронирование машины необходимо было заплатить 7 тысяч рублей. При этом полная цена авто пока неизвестна. Зато уже собрано 36 тысяч заявок на предзаказ, что для электрического стартапа просто космос. Тем более если сравнивать с тем, сколько было продано всего электромобилей за текущей год.

По данным исследования «Автостат Инфо», за первую половину 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей. Из них всего лишь 133 электрических «Москвича». А тут 36 тыс. И залог в размере 7 тыс. руб. Так что, как минимум, люди были настроены серьезно, раз решили выложить за этот автомобиль деньги.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Технические характеристики

Разработчики собираются вместить в довольно компактный кузов неслабые компоненты, судя по характеристикам. И главное, всё это должно быть российского производства.

Так, авто сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость — 170 км/ч. Запас хода — 500 км. По комфорту электрокар будет соответствовать С/D-классу, при этом он имеет компактные габариты: длина составит 3995 мм, ширина — 1780 мм и высота — 1615 мм.

Медиасистема электромобиля будет работать на собственном программном обеспечении Atom OS, под нее готовится и собственный маркетплейс Atomverse. В оснащении машины обещаны продвинутые системы помощи водителю и автопилот во время движения и парковки.

У автомобиля фактически отсутствует передняя панель. Все органы управления и экран, на который возложены как функции приборного щитка, так и экрана мультимедийной системы, смонтированы в рулевом колесе.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Дизайн «Атома» по аутсорсингу разрабатывала итальянская студия Torino Design, которая уже имеет опыт сотрудничества с КАМАЗом. Интерьер выполнен предельно минималистично. Машина лишена центральной стойки кузова и имеет распашные двери. А за счет укороченного капота и минивэноподобного силуэта «Атом» может похвастаться достаточно просторным салоном. Машина рассчитана на пятерых взрослых пассажиров.

Также сообщается, что «Атом» будет оснащаться проекционными экранами дополненной реальности, отображающими на лобовом стекле автомобиля разнообразную информацию.

Серийный выпуск

Серийное производство автомобиля начнется в 2025 году. Планируется к 2030 году выпускать по 450 тыс. машин в год. Создатели автокара рассчитывают продавать «Атом» как в России, так и в СНГ, на Ближнем Востоке и в Китае.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Автомобиль будет использоваться и частными, и корпоративными клиентами. АО «Кама» собирается выпустить специальные модификации «Атома» для такси, каршеринга и служб доставки.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

«Грифон» в небе: в России начали создавать сотни спутников для мониторинга всей поверхности Земли. Теперь никто не уйдёт безнаказанным
SFERA — Pro Технологии7 октября 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA

Наука
7 млн интересуются