Случилась у меня очередная пикировка с давним знакомым по подпискам. Я в общем-то не очень люблю спорить с людьми, которые заведомо считают себя правыми, так как никакие аргументы не способны изменить точку зрения оппонента. Поэтому такие споры изначально проиграны обеими сторонами. Ну так вот, предметом дискуссии стал мой предыдущий очерк под названием "Об авторах, дающих советы про Дзен". В нем я изложил свои мысли о бесполезности подобных советов, а единственным смыслом этих публикаций является возможность нажиться на отчаявшихся авторах других каналов, коих огромное множество.
Коллега заявил в комментариях, что мои советы по улучшению качества контента, в том числе подготовительной работы - это пустое и не нужное, мол, алгоритм работает не так. Но коллега, как я не пытался ему объяснить, думает иначе, о другом нежели я. Для него важнейшим условием является угодить алгоритму и попасть в показы. При этом, для него в принципе не важно качество содержимого публикации. Под качеством я имею в виду не суть публикации, а ее оформление (картинка, музыка, монтаж и т.д.). Хотя, сама суть контента тоже очень важна.
Я честно признался, что мне не нравится его контент, не как автор, а как простой зритель. Ну не понимаю я смысла роликов из серии эбаут май селф (ebout may self - о себе), где человек просто снимает улицу или как он тягает штангу или же свои зреющие помидорки. К слову, у него масса контента о его работе, тут судить не берусь, уверен, вот он то может быть кому-то интересен. Наверно, это имело бы смысл, если как-то красиво обыграть, но не просто обычное рядовое видео, которых у каждого человека в телефоне тьма тьмущая. Зачем это смотреть незнакомым людям, что тут необычного или интересного. Почему зритель должен потратить на это свое личное время?
Собственно это я и имею в виду, когда говорю про качество. Публикации должны вызывать какие-то эмоции, а не сожаление о потраченном времени. Поэтому и важно работать над качеством. А позиция "все х@рня - главное угодить не зрителю, а алгоритму", на мой взгляд неверная. И когда кто-то заявляет, что содержание не важно, качество не важно, концепция канала не нужна - это значит, что автору просто плевать на своего зрителя. Для него главное попасть в показы, а не понравится пользователям Дзена.
И, несмотря на то, что автор заявляет вроде бы о том, что интерес важен, почему-то мне ему не верится. Конечно же статистика VTR и CTR отображает кликабельность вашей публикации. Но, как дипломированный социолог, процитирую Марка Твена: "Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика". При чем, ведь не секрет, что алгоритм меняется регулярно, не дает возможности под него подстроиться. Так зачем же думать об этом, вместо того, чтобы думать о том, как будет воспринят ваш материал?! Не тупо просмотрен, а именно воспринят!
Проще говоря, после августовских изменений, некоторые авторы решили забросать зрителя без информационным мусором. Специально снимают длинные бессмысленные видео, штампуют "залитые словесным пон@сом" статьи. В погоне за временем, за показами и результативной статистикой авторы забыли о самом зрителе. А потом читаешь их разочарование, мол, никто не смотрит, отписываются и так далее. Наткнулся я на одну такую жалобу авторШИ, где она недоумевает, что ей Дзен не дает показов. И вроде у нее 27000 подписчиков, а просмотров всего нет ничего. И сразу вопрос, а чего ж тебя твои тысячи то не смотрят? Зачем тебе показы еще, если ты перестала быть интересна собственному зрителю?! А там все та же погоня за временем, статьи стали огромными, видео длиннющим и не способным удержать зрителя. Вот и результат.
В общем, каждый автор сам определяет свою стратегию. Но лично я, как зритель, расстался со многими каналами, которые ранее мне были интересны, а сейчас стали лить воду в мою ленту. Зато появилось много и тех, кто по прежнему относится с уважением к своим подписчикам и не измеряет их процентами просмотров безликой аудиторией.