Наш новый ФГОС определяет индивидуальный подход к детям как одну из базовых составляющих образовательного процесса. И там дальше много букв о том, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра , как индивидуальный подход помогает сформировать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого отдельного школьника. Другой вопрос, как в рамках школы авторы ФГОС предлагают реализовать индивидуальный подход никак, но им из страны волшебных эльфов виднее.
Я же могу сказать только про себя. Сейчас все чаще и чаще родители выбирают для ребенка формат индивидуальных занятий, хотя это дороже, но есть два основных плюса:
- не надо согласовывать расписание с другими детьми;
- индивидуальный подход для ребенка, и он точно все поймет.
Если с первым пунктом все понятно, то что касается второго я бы поспорила.
Во-первых, в небольшой группе, если она относительно однородна, и дети имеют примерно одинаковый уровень и схожий темперамент, индивидуальный подход очень даже реализуем.
Если же репетитор или языковая школа сформировали группу из жадности, чтобы поскорее формировать и уже начать учиться, если один ученик уже читает, а другие еще букв не видели, если там три тугодума и один шустрый с длиннющим шилом в одном месте, будет сплошная мука.
Я очень много сил кладу на то, чтобы сформировать группу, мне самой приятно работать, когда группа или пара функционирует хорошо. Ну и учим, конце концов язык, как без собеседника!
Конечно, если нужно срочно, какую-то тему подтянуть, объяснить, индивидуальные занятия более эффективны. Или для подготовки к ЕГЭ, например. Но если вы, как родитель, хотите, чтобы ребенок "заговорил". Не оставляйте его наедине с учителем. Почему?
- Во-первых, дети привыкшие к индивидуальному подходу, вообще перестают ловить мух и теряют нюх. Они терпеливо ждут, что придет умный и веселый репетитор и с шутками и прибаутками разжует ему тему Мой школьный день и Презент Перфект и положит в рот. Они вообще перестают слушать учителя в школе, задавать вопросы, если что-то не до конца не понял . А зачем? В общем, мы отнимаем у человека активную позицию в получении знаний. А это не есть хорошо.
- Во-вторых, как бы прекрасен, остроумен и весел ни был учитель. А он всегда такой, по крайней мере по своему мнению. Ведь если несколько раз на дню объяснять Презент Перфект Континиус, петь песенку по алфавит и еще почитывать ФГОС, без иронии и самоиронии долго не протянешь. В любом случае ребенку нужны еще дети, чтобы у них были настоящие общие темы для общения на языке, настоящая живая конкуренция и настоящая поддержка друг друга. Очень приятно видеть, когда один понял, а другие еще не совсем догнали, и он вместо дого чтобы скучать или говорить "И так все понятно,", пытается своим юным коллегам помочь и объяснить. И тогда я понимаю, что такое rewording job.