Иран имеет опыт производства самого различного оборудования, в том числе бытовой техники, говорит руководитель аналитического отдела международного евразийского движения, замдиректора центра социально-интеграционных исследований Владимир Киреев. «Специфические условия внешних санкций не только не сломили местного производителя, но напротив, воспитали у него настойчивость и навыки обхода ограничений. Иранское государство в свою очередь стремится создать благоприятные условия для национального производства, в том числе вводя заградительные пошлины для тех отраслей экономики, которые они стремятся развить у себя в стране. Так, если речь идёт о бытовой технике, Иран не только сам обеспечивает свои потребности, но и активно экспортирует свою продукцию на внешние рынки. Есть прогнозы, что только в текущем 2023 году на его долю придётся до 400 млн долларов», — рассказывает Киреев.
Иран однозначно демонстрирует высокую адаптивность к конкуренции в рыночных условиях и умеет бороться за внимание потребителя, делает вывод Владимир Киреев. «Основные страны, в которые экспортируется иранская продукция, — это Ирак, Афганистан, Таджикистан, а также некоторые арабские страны. Однако российский рынок, на который нацелился иранский производитель, нетипичен для него. Дело в том, что большинство стран, куда идёт экспорт, имеют другие традиции в плане предъявляемых требований к функционалу и внешнему виду продукции. На этих рынках Иран небезуспешно конкурирует с Китаем и Турцией, продукция которых известна российскому потребителю. Сможет ли иранский производитель предложить продукцию для российского потребителя с ориентированными на него параметрами — мы можем понять только на практике. Так же обстоит дело и с вопросом о цене. Мы говорим об этом, так как сейчас есть информация, что две иранские компании Datees и Emersun ведут переговоры о выкупе производственных мощностей LG, Samsung и Bosch, заморозивших своё производство в России в начале 2022 года. Если информация подтвердится, то остаётся ждать появления образцов продукции Datees и Emersun на рынке в России и оценки ее потребителем в вопросе соответствия ожиданиям от качества продукта и цены», — добавил Киреев.
Появление иранской продукции на российском рынке — это положительный тренд, отмечает аналитик Киреев. «Несмотря на то, что в России нет недостатка в бытовой технике, как отечественного производителя, так и получаемого по параллельному импорту, появление новых производителей, катализирующих производство в России, большинством экономистов воспринимается, как положительное явление, стимулирующее конкуренцию на рынке за внимание потребителя», — объясняет эксперт.