На прошлой неделе мы выступали на конференции с темой про прямые продажи в посуточной аренде, и так как я сама давно уже не занимаюсь продажами в компании, о них рассказывала Ира. Я пошутила, что даже выступление сумела делегировать сотрудникам 😂
Ко мне подходили и говорили, как же мне повезло с командой, что нам попадаются такие заинтересованные кандидаты.
Честно, я слышу это практически про каждого человека в своей компании. Но это все-таки не совсем везение. И дело даже не в мотивации)
Так как же найти идеального сотрудника и создать лучшую команду?
Записываете координаты ⬇️
Шутки шутками, но конечно, моё «везение» - это не магия и не случайность, а грамотный подбор персонала. И так может каждый из вас.
❓ Как же приманивать к себе в команду лучших сотрудников?
Есть два ключевых момента:
1️⃣ ПРОВЕРКА НА СОБЕСЕДОВАНИИ
Мы определяем заинтересованность человека в работе и его навыки и амбиции ещё на собеседовании. Для этого используем разные инструменты и проверяем кандидата:
▪️спрашиваем, изучал ли он нашу компанию, сайт, соцсети (проверяем заинтересованность);
▪️даем тестовое задание и задание «на дом» (определяем готовность сотрудника работать с нами);
▪️спрашиваем достижения на прошлом месте работы (если он не может их вспомнить и даже сказать главные достижения в своей жизни - здесь возникают вопросы в качествах личности человека);
▪️я могу «припугнуть» и сказать, что работать будет тяжело (особенно, если кандидат молодой - сразу проверяю готовность погрузиться в работу, умение справляться со сложностями и стрессом).
Здесь можно вспомнить много мелочей и хитростей, которые помогают определить, хочет ли человек расти и развиваться и главное - ГОТОВ ли не только на словах, но и на деле. И уже на этапе собеседования понять, подходит ли вам этот человек или нет.
Конечно, для каждой вакансии разные портреты, но на вакансию администратора-горничной мы также ищем людей, которые хотят работать и кто хочет заботиться о гостях и их комфорте, а не просто посредственно убраться, забрать деньги и уйти.
2️⃣ ОБУЧЕНИЕ
Второй важный пункт - это обучение. Ни один сотрудник не станет «золотым», если его не обучить, как нужно работать в вашей компании.
Как я уже говорила много раз, очень важны инструкции и регламенты, а также общение с человеком, помощь во внедрении, поддержка на этапе стажировки и после неё. Все руководители в нашей компании выросли с нуля, и стали подходящими они именно потому, что мы их обучали, они набирались опыта и развивались.
Если объединить эти два пункта - вы сможете найти и вырастить отличного сотрудника ✅
Поэтому меня даже возмущает, когда говорят, что мне повезло. Это обесценивает меня и мои навыки. Это не везение - просто я не соглашаюсь на меньшее, а продолжаю поиски, пока не нахожу человека, который готов расти и развиваться.
А других в моей компании и нет 😉
Было интересно, ставьте 👍 Не забывайте подписываться на мой канал, а также приглашаю в свой Телеграм-канал, там вы найдете еще больше о построении команды и новостей из мира посуточной аренды!