При возврате покупки с покупателя могут повторно списать за нее деньги — как из-за технического сбоя, так и умышленно, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев «Прайму».
Юрист привел в пример ситуацию, когда товар неправильно пробили на кассе, после чего оформляют возврат.
«При этом магазин может подать заявление в обслуживающий банк, и тот повторно спишет всю сумму покупки. Причем это списание не отразится в СМС-информировании клиента», — объясняет эксперт.
В ближайшую неделю после инцидента необходимо вручную проверять баланс своего счета и хранить все чеки и слипы о возврате покупки и денег, выданные магазином, советует юрист.
В ином случае будет сложно доказать, что средства по отмененной покупке были вторично списаны со счета клиента. Также Соловьев предупреждает, что нельзя передавать свою банковскую карту в руки продавца.
При трудностях с оплатой покупки нужно требовать распечатку и выдачу чека.
«Важно взять за правило не оставлять чеки на кассе. Во-первых, это подтверждение вашего посещения магазина и возникших гражданско-правовых отношений, а во-вторых, так вы избавите от возможных соблазнов недобросовестных работников торговли», — добавил он.