Как часто в своей практике мне приходится видеть грамотных специалистов и сильных экспертов работающих в разных направлениях, но получающих за свою работу ну очень скромную оплату.
И так больно понимать, что человек долго и старательно учился, нарабатывал практику, часы супервизий, да и стоят такие обучения не малую сумму.
А сколько сил, средств и времени было вложено в продвижение собственных услуг в социальных сетях: посты, истории, рилсы, и, кажется, что все делается правильно, но результата нет, а доход не радует.
Буквально на прошлой неделе услышала на консультации от девушки эзотерика такую фразу: «Что я только не делала, разве только обнажённой перед камерой не прыгала, а клиентов привлечь не получается...»
Почему так происходит?
На мой взгляд есть пять основных причин этого не особо приятного феномена.
Озвучу только причины, а что с ними делать поговорим в следующий раз.
1. Неуверенность в себе, как специалисте
Одной из основных причин, как бы это не казалось странным, является именно психологическая составляющая, а именно неуверенность в себе. Да-да, тот самый, всем знакомый Синдром самозванца.
Самое интересное, что именно у самозванцев, не имеющий ни образования, ни опыта такого синдрома нет. Так что если вы заметили у себя мысли, что вы недостаточно хороши, как специалист, то поздравляю – Вы не самозванец, а хороший специалист!
Синдром самозванца (о нём можно почитать здесь!) не возникает на ровном месте, а как правило идёт рука об руку с ограничивающими убеждениями. А сталкиваясь с конкуренцией и сложностями в продвижении, ограничивающие установки и убеждения образуют замкнутую цепь. Эксперт начинает ещё больше сомневаться в своей способности конкурировать на рынке и принимает позицию проигравшего заранее.
2. Специалист «широкого профиля» или как я иногда говорю, специалист для всех и от всего
Многие специалисты в мягких нишах пытаются охватить все и всех, что разбавляет их экспертизу и делает их менее привлекательными для потенциальных клиентов. Вместо того чтобы сфокусироваться на узкой нише и стать экспертом в этой области, эксперт разбрасывает свои усилия и ресурсы.
С одной стороны мы действительно можем работать в разных направлениях, но....
Давайте подумаем, а как видит эту ситуацию клиент. Покажу на простом и жизненном примере. Допустим, вы ударили руку, то к кому вы предпочтёте пойти на приём, к фельдшеру, который знает все и сразу или к узкому специалисту травматологу? Мне кажется ответ очевиден.
Отсюда вытекает третья причина
3. Эксперт не понимает, кто его клиент и какой продукт/услугу ему предложить
Чтобы успешно предлагать услуги, необходимо глубоко понимать потребности и проблемы своей целевой аудитории. Не понимание своей ЦА может привести к тому, что предлагаемые услуги или продукты не соответствуют потребностям клиентов.
Давайте на примере...
Вы же не будете предлагать корм для кошек на площадке для выгула собак? Ну или продавать купальники перед Новым годом?
А вот когда эксперт не понимает свою ЦА и её потребности, то происходит практически так же как в примерах.
Иногда забавно наблюдать, что вместо того чтобы адаптироваться к потребностям клиентов, специалисты часто настаивают на своих методиках, даже если они не приносят результатов. Такой эксперт рискует упустить не только возможности для роста и развития, но и потерять клиентов, как таковых.
4. Отсутствие системы продвижения своих услуг
Самое важное в продвижении - это система.
Продвижение, это ряд определённых действий, которые приводят к специалисту клиентов.
Это как борщ сварить... Взять определённые продукты и положить их в кастрюлю в определённом порядке и в определённое время.
Чаще всего эксперты смотрят как делают другие, более успешные коллеги и повторяют их действия. Но результата такая стратегия не принесёт, потому что вы не знаете, а что стоит за каждым действием. Нет смысла постить посты, публиковать истории, снимать рилсы, если не имеете четкой стратегии и понимания системы учитывая особенности вашей ниши и аудитории.
Ну и последняя причина, благодаря которой не возможно исправить ни одну из выше озвученных.
5. Гордыня, страх и вечное «Я сама...»
Гордыня становится каменной преградой на пути к успеху любого эксперта. Некоторые специалисты не готовы признавать свои ошибки или неуспехи и, следовательно, не ищут совета у опытных коллег или консультантов.
Нам страшно, а что обо мне подумают, если я попрошу помощи или совета... Да, понятно, что у этого страха есть свои причины, но мы сейчас не о них...
И моё самое любимое, так часто слышимое от экспертов – Я разберусь сама! На маникюр мы идём к мастеру маникюра, за красивой причёской идём к парикмахеру, за вкусным тортом идём в кондитерскую, а бизнес и свою успешную практику я построю сама...
Да, позиция «я сама» тоже работает, но как показывает практика на это уходит очень много времени, сил и денег.
Итак, представив пять основных причин, почему специалистам мягких ниш не удается достичь желаемого дохода, давайте переместим фокус на поиски решений.
Как изменить эту ситуацию и начать двигаться к успеху?
В следующих статьях, которые выйдут в ближайшее время, мы подробно рассмотрим каждую из этих проблем и предложим практические шаги для их решения.
Вы узнаете, как преодолеть неуверенность в себе, как правильно сфокусироваться на узкой нише, как лучше понимать своего клиента, как создать эффективную систему продвижения и как избежать ловушек гордости и страха.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное! Больше подробностей на эту тему можно посмотреть в моём Телеграм канале.
Хорошей вам практики, друзья, и много благодарных, платёжеспобных клиентов!