Найти в Дзене
АВТОреальность

На чем будем ездить через 5 лет? Будущее российского авторынка – есть и позитивный момент

Пару лет назад я написал статью о последствиях пандемии для нашей автомобильной отрасли. Статья даже мне показалась чересчур пессимистичной, но как оказалось это были еще цветочки. Реальность оказалась куда жестче. Поэтому хочу сделать вторую попытку заглянуть в будущее, уже из дня сегодняшнего. Большинство последствий, конечно же, негативные, но я нашел и один оптимистичный фактор.

1. Недоступные запчасти

Сразу хочу откреститься от диванных «экспертов», которые говорят, что запчастей не будет совсем, и чинить машины будем с помощью спичек и желудей. Если есть спрос, будет и предложение. В конце концов, Куба до сих пор ездит на советских автомобилях, для которых студенты таскают запчасти контрабандой из нашего Южного порта.

Другой вопрос цены и сроки доставки из-за нарушенных логистических цепочек. Официальные поставки заморожены, а параллельные импортеры и прочие посредники не упустят шанса навариться на нуждающихся.

-2

2. Возрастет количество угонов

Прямое следствие предыдущего пункта, ведь на улицах и парковках стоят источники дешевых запчастей. Под угрозой окажется практически все что движется. Если раньше больше рисковали владельцы престижных и дорогих машин, то теперь угонщики не будут брезговать и Солярисами с Грантами. Заморачиваться с перебивкой номеров никто не станет, такие авто будут оперативно разбирать «на болты» и сбывать через разборки.

-3

3. Изменится структура рынка

Список европейских, японских и корейских компаний, прекративших деятельность в РФ будет только расти. Очень показательны примеры Группы Renault и Hyundai Motor Groupу которых на Россию приходилось 18 % и 5,5 % продаж соответственно. Что уж говорить про других производителей, у которых доля нашей страны занимает меньше 2 % от общего объема?

Бенефициарами окажутся главным образом три китайских компании: Chery, Havalи Geely. Возможно и расширение продаж других марок. Например, Changan из поднебесной или возвращение иранской Iran Khodro. Но вряд ли смельчаков, решивших завоевать российский рынок, будет много. На фоне обвала продаж, вкладываться в развитие дилерской сети и проходить сертификацию сейчас занятие неблагодарное.

-4

4. Хлам на вторичке

Качество подержанных автомобилей будет стремительно падать. Этому есть две причины.

Во-первых, из-за снижения продаж новых автомобилей, снизится приток хороших свежих машин на вторичный рынок. Все меньше окажется людей, которые будут продавать машину, по причине покупки новой или более свежей/дорогой. И все чаще продаваться будут машины, от которых избавляются из-за проблем.

Вторая причина – следствие опять же подорожавших запчастей. Обслуживать машины по нормальному перестанут. Вернется в оборот подзабытая фраза из 90-х «Еще походит» в отношении и расходников и других запчастей.

-5

5. Безопасность и экология под угрозой

Чтобы спасти автопром от паралича из-за нехватки комплектующих, правительство выпустило Постановление № 855, существенно упростившее требования к автомобилям. Что это значить на практике?

Фактически отменены требования по токсичности выхлопа. Выпускать можно хоть моторы в спецификации Евро-0. Но это не самая большая проблема. А вот то, что существенно упали требования по безопасности, намного хуже.

АБС (естественно и системы стабилизации) стала необязательна, отменены современные требования к краш-тестам. Теперь для выхода на рынок надо пройти только давно устаревший лобовой удар в бетонный куб на скорости 50 км/ч. Контролируется при этом только перемещение руля внутрь салона, поэтому на подушках безопасности и преднатяжителях ремней можно смело экономить. Напомню, что по таким правилам отлично проходили опаснейшие ВАЗ 2107 или УАЗ 469, которому в этом году исполнилось полвека.

-6

6. Разнообразие

В заключение единственный позитивный момент всей нынешней ситуации. Поскольку официальные поставки заморожены, в ход идет параллельный импорт и возрождается профессия перегонщиков. А поскольку частные лица не связаны ничем (кроме таможенных пошлин), то на улицах мы скоро будем видеть не только Renault и KIA. Вспомним подзабытые уже Fiat, Fordи Honda. Возможно, появятся и марки, которые никогда официально в России не продавались, например Cupra (премиум бренд Seat).

-7

Вот такое мое видение автомобильного будущего на ближайшие лет 5. А какие у вас прогнозы? Пишите в комментарии, с чем согласны, а с чем нет.

Авто
5,66 млн интересуются