Найти тему

Не люблю играть с детьми, взгляд психолога

Не люблю играть со своими детьми. 

Здравствуйте , друзья! 

Как психолог, я часто общаюсь с родителями, и нередко сталкиваюсь с интересным явлением: некоторые из взрослых  испытывают трудности и неудовольствие, когда дело доходит до игры с собственными детьми. 

Предлагаю сегодня взглянуть на ситуацию , используя метафору внутреннего ребенка, предложенную Эриком Берном, известным психотерапевтом и создателем транзактного анализа.

 Сразу скажу, что на эту проблему можно смотреть с разных углов зрения, данная статья не претендует на единственно верное мнение, но мне откликается тема внутреннего ребенка.

По мнению Берна, каждый человек несет в себе «внутреннего ребенка» — уязвимую и эмоциональную часть его психики, которая отражает его детские переживания и потребности.

Эта теория открывает перед нами удивительный  внутренний каждого взрослого.

Именно в этом внутреннем мире проживает внутренний ребенок — символ наших эмоций, потребностей и откликов, сформированных в детстве.

Не удивительно, что через эту метафору можно объяснить ту сложную динамику, которая возникает, когда некоторые родители испытывают  трудности или дискомфорт в игровых ситуациях, это может указывать на то, что их внутренний ребенок либо заброшен, либо ранен, либо обременен нерешенными эмоциональными проблемами. 

Эти нерешенные проблемы могут существенно повлиять на их способность играть. 

 Родители, которые испытывают трудности с игровым взаимодействием, возможно, борются со своими собственными неудовлетворенными потребностями или эмоциональными ранами своего прошлого.

Почему трудно играть ? Вот несколько вариантов, их может быть больше. 

1. Неразрешенный эмоциональный багаж из собственного детства. Если в детстве вы   сталкивались с пренебрежением, жестоким обращением или отсутствием игр, это может помешать  участвовать в игровых мероприятиях со своими детьми, потому что играем мы из  своей детской части . Подсознательно мы  можем ассоциировать игру с негативными эмоциями или болезненными воспоминаниями.

2. Расстановка приоритетов в обязанностях взрослых. 

Современная жизнь часто возлагает на родителей огромное количество обязанностей, таких как работа, домашние дела и финансовые обязательства. Давление со стороны взрослых обязательств может отвлечь их внимание от игр со своими детьми. В результате игра может рассматриваться как менее приоритетная по сравнению с более насущными задачами. Мы не разрешаем себе заниматься «ерундой» , когда у нас гора грязной посуды.  И побеждает наш внутренний Родитель. 

Может быть трудно предоставить себе время и свободу для участия в игре, чувствуя вину или воспринимая игру  как непродуктивную деятельность . 

Мне вспоминается рассказ клиента о том, что ей не разрешалось заниматься глупостями, а игры должны были быть непременно полезными и развивающими, спокойными,чтобы  не запачкаться , не испортить одежду. 

Внутренний ребенок может быть подавлен  и задавлен бременем обязанностей взрослых, что затрудняет общение с детьми в игровой форме.

3.Культурные и гендерные влияния.

Социальные нормы и гендерные ожидания также могут влиять на отношение родителей к игре. В некоторых культурах может преобладать мнение, что игра — это исключительно сфера деятельности ребенка, в то время как взрослым следует сосредоточиться на более серьезных вещах. Из-за этих укоренившихся убеждений родителям может быть сложно принять и инициировать игровое взаимодействие со своими детьми. Взрослые подвергнуты давлению стереотипов, предписывающих им быть строгими и серьезными, прятать внутреннюю игривость и радость. Избегая контакта с этими эмоциями, они ограничивают возможность играть со своими детьми.

«Я серьезный дяденька, работаю в ….. , что обо мне подумают, если я буду скакать как конь на людях».

Чтобы переосмыслить  свое отношения к игре с детьми, необходимо повернуться лицом к своему собственному  внутреннему  ребенка. 

Принятие его позволяет начать процесс исцеления. Работа с психологом может помочь разобраться в прошлых травмах и преодолеть барьеры к игре.

Нужно  исследовать прошлые травмы, переживания и навязанные  убеждения, а также найти способы поддержать и вновь открыть для себя радость игры и взаимодействия с детьми.

Понять свои потребности, которые были для вас важны в детстве , но не удовлетворялись. 

Они не исчезли, и дают о себе знать разными способами. Например, когда мы не переносим детский плач, детский смех, когда почему -то ревнуем мужа к ребенку, когда нас бесят подростки или раздражают шумные дети - так с нами может  говорить наш собственный внутренний ребенок. 

Купить себе Барби в 30 лет не поздно, сходить на аттракционы в 50 -тоже не поздно. 

Устроить настоящий праздник именно для себя , купить подарки именно себе и слопать много мороженого за один раз -тоже не поздно. 

Нет возраста , когда уже поздно дать  своему внутреннего ребенку защиту и право голоса. 

Освобождение внутреннего ребенка – это как открытие нового мира. Это возможность заново почувствовать детскую радость, любопытство и воображение. Родители могут сделать первый шаг, освобождая этого внутреннего малыша и вновь наслаждаться чудесами игры. Не стоит опасаться своих эмоций и внутренних детских потребностей – давайте позволим себе играть и быть счастливыми вместе с нашими детьми.

С уважением, психолог Любовь Григорьева , канал в телеграм:

Если есть запрос, то можно попробовать исследовать исцелить внутреннего Ребенка совместно, я подготовила несколько десятков упражнений и записала много голосовых сообщений с теорией.

Клиенты приходят или в личную террарию или исследуют эту тему в формате интенсива.

Клиническая ПСИХОЛОГиЯ| Григорьева Любовь