Чтобы больше зарабатывать не нужно никакой магии, не нужны «марафоны желаний», астрологи, эзотерики и иже с ними. Даже особый склад личности не нужен, потому что это тоже навык. В общем ещё много чего не нужно делать, чтобы не сливать время и силы впустую.
Всё, что нужно, это научиться конкретным вещам, т.е. продавать, делать нужные продукты, собирать команды, брать ответственность, не бояться тестировать новые гипотезы, системно привлекать клиентов, планировать рост, работать в постоянной неопределенности и… говорить НЕТ. Много-много раз говорить НЕТ всем привычкам, событиям, вещам и людям, которые не ведут вас к результату.
Вроде ничего не забыл. Главное почаще говорите НЕТ.))
Многие застревают на одном месте только потому, что не могут отказаться от старых проектов, которые приносят раз в 6 меньше денег, но клиент-то хороший человек, но сил на него столько же уходит. Я и сам когда-то был в этой ловушке.
Не очень люблю указывать на ошибки, потому что часто выглядит всё так, словно я носом тыкаю в них. Однако, сейчас давайте пробежимся по основным из них, чтобы увидеть главную проблему:
1. Затыки в мышлении
Главная беда в том, что люди часто пытаются что-то проработать, найти какое-то особенное состояние, а то и вернуть состояние из успешного прошлого, т.к. оно тогда давало особую мотивацию и вдохновение и помогало входить в ресурсное состояние.
В общем крутят эту одну и ту же пластинку по кругу вместо того, чтобы взять и сделать.
Решение: убирайте только то, что мешает действовать здесь и сейчас.
Например, результатом проработки всегда должны быть выполненные задачи.
2. Да прибудет с тобой сила
Главная беда экспертов (реже предпринимателей) – обесценивание. Я, кстати, не исключение. Мы часто не видим свои таланты. Например, вы бомбически владеете стратегическим планированием, вы классный продажник, но при этом вам кажется, что вы никудышный таргетолог.
Решение: думать через других людей. Спросите у своих клиентов, почему они с вами работают?
Много интересного узнайте, я отвечаю!
3. Анализируем ЦА
Вот тут мне пришлось поломать голову, но…
Основная ошибка – это неправильные вопросы на кастдевах. Например, вам надо подтвердить гипотезу, и вы спрашиваете у потенциального клиента: «Вы бы купили мой продукт?» В большинстве случаев вы услышите: «Ну конечно, да!» А в действительности вам так отвечают, потому что бессознательно хотят поддержать. Продукт им не интересен.
Решение: подготовьте список вопросов заранее. Убедитесь, что они правильные.
Не «Вы бы купили?», а «Как мой продукт может решить вашу проблему?»
4. Чё по чём или продуктовая линейка
Тут я вообще завис пока думал над ошибками))
Часто в линейку продуктов запихивают всё подряд и часто это делается без какой-либо структуры, мол надо же дать побольше пользы клиенту. А как это продавать потом? А вы уверены, что продукт нужен рынку?
Короче, вопросов тут больше, чем ответов.
Решение: Мозгоштурм с коллегами или консультация у стороннего специалиста, кто в теме.
Если у вас есть продукт, в который вы не верите и, который не хочется продавать, то найдите людей способных помочь вам его докрутить.
5. Где мои деньги, чувак?
Важно учитывать все расходы. Проще всего это делать с помощью фин. модели.
Проследите, чтобы фин. модель учитывала ФОТ, затраты на рекламу, аренду, консультации, обучения, сервисы и программы, налоги и даже поход в баню - если это помогает вам восстановиться для эффективной работы.
6. Продажи. А как без них?
Продажи – навык, который приходит с практикой.
Заведите себе таблицу в Экселе, закрытый чат в ТГ или просто блокнот, в котором после каждой продажи будете отвечать на вот такие простые вопросы:
— Что получилось хорошо;
— Что надо улучшить;
— Как себя чувствуйте после;
— Что сделаете по-другому в следующий раз.
Довольно простой и приятный способ прокачать свои скилы в продажах.
7. Делаем выводы
Тут главное не требовать от себя слишком много. Так очень быстро можно сделать себя виноватым за то, что ничего не получилось. :(
Вместо того, чтобы виноватить себя, постарайтесь найти способ решения проблемы.
Чтобы получить результат иногда надо будет возврашаться в самое начало, иногда в середину пути. Снова провести кастдев, переделать фин. модель, заново пересобрать воронки продаж.
На всё нужно время, это нормально. Бывает нелегко решиться на изменения, особенно если у вас и так, вроде бы, всё хорошо.
Поэтому моё сопровождение длится от 3 до 6 месяцев. Есть люди и компании, у которых всё начинает получаться позже всех. И это тоже нормально. Я и сам такой.))
Вот так вот набросал текста на целую статью.)) Конечно же ошибок и затыков столько, что мне месяц потребуется на их описание. Только по продажам их наберётся вагон и маленькая тележка.
Помните, что если что-то не получается, то всегда найдётся способ решить проблему. Главное – искать решение и двигаться дальше.
Пожалуй, это основная мысль, которую я хотел донести в сегодня.
Мои соцсети и контакты:
ТГ канал: https://t.me/smmiks
Сообщество ВК: https://vk.com/smmiks
TenChat: https://tenchat.ru/ivakosy
Дзен: https://dzen.ru/smmiks
Youtube: https://www.youtube.com/@smmiks