Так называемый законопроект 374521-8 о «честной цене» внесли в Госдуму в начале июня. Авторы законопроекта указывают, что производители часто сокращают количество товара при сохранении размера упаковки и цены. «Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей», — говорится в пояснительной записке.
Однако правительство в своём отзыве подчеркнуло, что предлагаемые поправки усложнят работу магазинов — на них ляжет дополнительная обязанность «производить расчеты стоимости одного килограмма (или одного литра) поставляемой продукции, которая приведет к удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников и, как следствие, к повышению конечной стоимости товаров для потребителя».
Аналогичную позицию в своём отзыве высказал Минпромторг. Вместе с тем министерство предложило ввести единый стандарт фасовки, чтобы покупателям было легче сравнить цены на аналогичные товары разного объёма или веса.