Найти тему

Дислексия и работа с информацией: что нужно учитывать?

Оглавление
Трудности с чтением и письмом – до сих пор остаются проблемой для многих дислексиков. И сегодня это уже проблема не только для детей, но и взрослых. Также надо отметить, когда людям с дислексией удаётся освоить навыки чтения и письма на хорошем уровне, они могут столкнуться с новой проблемой: сложности с пониманием, обработкой и анализом прочитанного материала или написанного.
С такими запросами обращаются взрослые в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
С такими запросами обращаются взрослые в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе

Это важно знать именно родителям ...

если ребёнок умеет читать, но испытывают трудности с пониманием текста, то эти трудности гораздо более устойчивы, и высока вероятность, что они могут сохраняться при дислексии на протяжении всей жизни.

А если при этом человек ещё занимается умственным трудом, то периодические кризисы в работе с информацией ему практически гарантированы.

Потому что так работает мозг дислексика!

Именно эти знания и определяют суть коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая заключается в закреплении доминации левого полушария мозга, потому что левое полушарие мозга отвечает за логику, мышление и анализ получаемой информации.

Но состояние доминации левого полушария нельзя зафиксировать один раз и на всю жизнь: можно только его постоянно поддерживать, а значит надо на регулярной основе выполнять профилактику дислексии.

Взрослому человеку с дислексией, а тем более ребёнку, очень сложно постоянно обеспечивать поддержку полушарий мозга в согласованном состоянии.

На нас ежедневно обрушивается огромной поток информации: статьи и новости, уличная реклама, телевидение, посты в социальных сетях. А есть ещё значительный объём необходимой повседневной информации. Для детей и студентов – это огромные гигабайты учебного материала, а для взрослых людей – рабочие данные для выполнения их повседневных обязанностей.

И информационные потоки только увеличиваются с каждым годом! Тут и человек без дислексии начнёт испытывать информационную перегруженность, поэтому дислексикам приходится гораздо тяжелее.

В результате мозг просто не успевает обработать все данные, он теряет концентрацию внимания, у человека наступает физическая и эмоциональная усталость, что, естественно, негативно влияет на продуктивность и личную эффективность в работе с информацией.

Как выйти из этой ситуации?

Понятно, что ограничить поток получаемой информации практически нет возможности в современном мире. Поэтому есть только один вариант – научить мозг адаптироваться к условиям информационного хаоса.

Что надо делать, чтобы постоянно поддерживать полушария мозга в согласованном состоянии?

1. Занимаемся графокоррекцией

Графокоррекция - это уникальное психофизическое упражнение, которое позволяет поддерживать мозг и тело человека в высоком ресурсном состоянии, благодаря чему обеспечивается согласованная работа полушарий мозга.

Графокоррекция отлично справляется с задачей по формированию правильной нейродинамики, что и готовит мозг к высоким интеллектуальным нагрузкам. Соответственно, человеку удаётся повысить свою продуктивность в работе с информацией и более качественно выполнять стоящие перед ним задачи.

Оптимальное время тренировки графокоррекции для школьников – перед выполнением домашней работы. Тренировка позволит подготовить мозг к предстоящей интеллектуальной нагрузке, а руки – к письменной деятельности.

Конечно, взрослым сложнее найти время для графокоррекции на работе. Но во время обеденного перерыва или небольшого отдыха всегда можно найти 10-15 минут, чтобы повысить когерентность полушарий мозга и стать более продуктивным.

2. Физическая активность

Дислексики, как никто другие, нуждаются в регулярной физической активности
Дислексики, как никто другие, нуждаются в регулярной физической активности

Но при этом важно правильно выбирать вид спортивной нагрузки, потому что танцы, единоборства и другие ациклические виды спорта при дислексии не подходят. Потому что такие тренировки построены на постоянной смене движений, резком перемещении тела, а это всё отрицательно сказывается на уровне согласованности полушарий мозга.

Выполнение рекомендаций, которые разработаны учителем-дефектологом Гогуадзе Татьяной Валерьевной за много лет практики помощи людям с дислексией и дисграфией, позволяет и взрослым, и детям поддерживать своё высокое ресурсное состояние и успешно работать с информацией.

А когда у дислексика полушария мозга находятся в согласованном состоянии, его интеллектуальный потенциал в разы выше, чем у других людей.

Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе
Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе

Подробнее о помощи взрослым, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️
-4