Найти тему

Как блогеры обходят маркировку рекламы с юмором?

Наступила осень и вступили в силу штрафы за отсутствие маркировки рекламы.

Мы получили множество вопросов от маркетологов, юристов, владельцев бизнеса и блогеров, ознакомились с комментариями госорганов и даже нашли в интернете парочку курьезные ситуации, когда не маркируют рекламу.

-2

Комментировала креатив блогера старший юрист компании Legal Up Татьяна Евсеева:

«Некоторые блогеры идут на различные ухищрения, чтобы пост не маркировать.

Например, в рекламном посте о кафе, не указывают его название. Зато подробно указывают адрес: город, улицу и номер дома. Также пишут положительный и эмоциональный отзыв о блюдах, которые подают в этом заведении.

Но если в поисковой строке в интернете указать адрес из поста блогера, то первым пунктом выходит название рекламируемого кафе.

Поэтому считаю, что ФАС может всё же расценить такой пост, как рекламу и его нужно маркировать.

Напомню, определение рекламы из ФЗ «О рекламе» и далее пояснения ФАС:

«Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Пояснения ФАС https://fas.gov.ru/news/32269

«Если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе»

Считаю, что такой пост, как у блогера, как раз попадает под комментарии ФАС и является рекламой.»

Напишите в комментариях, является ли такой пост рекламой, по вашему мнению? И почему?