Банк заинтересован в том, чтобы понять «психологию» заемщика и сделать его поведение более предсказуемым. Следуя этому принципу, Сбербанк создал портрет типичного должника. Основываясь на сведениях по потребительским кредитам, сотрудники банка очертили фокус-группу, в которую входят россияне от 18 до 29 лет.
Помимо возрастных особенностей их объединяет отношение к кредитным обязательствам. Должники действуют экстенсивно – постепенно увеличивают число финансовых организацией, с которыми они себя связывают договором. Такой подход далеко не всегда объясняется безответственностью. Зачастую заемщики открывают новый кредит, чтобы закрыть старый.
Отдельной темой стала «география» должника. Согласно проведенному исследованию, процент неплательщиков напрямую связан с уровнем благосостояния того или иного города. Меньше всего должников живут в Москве и Санкт-Петербурге. Также высокой финансовой грамотностью отличились люди, живущие в Мурманске и городах Урала.
Предсказать поведение заемщика позволяет даже тип кредита, который он оформляет. В Сбербанке отметили, что к числу самых мотивированных клиентов относятся россияне, подписывающие ипотечные договоры.