Найти тему

Обзор модели вагона 11-270 от «Постой паровоз» 1:87

Небольшой фотообзор новинки этой осени - набора для самостоятельной сборки модели крытого вагона 11-270 производства Новороссийской «Постой паровоз». Об этой новинке мы писали недавно - она оставила приятное впечатление.

И вот теперь есть возможность посмотреть все своими глазами и потрогать своими руками. Ну а походу просмотра будем комментировать и давать свою оценку. Поехали!

Коробка выглядит солидно, хотя оформлена протовато. На обложке нет ни названия модели ни наименования протизводителя, зато есть QR-код, который ведет напрямую на страницу производителя в ВК. В принципе удобно - можно перейти по ссылке и посмотреть готовые модели, собранные из данного набора.

-2

Размеры коробки достаточно крупные. Ее можно будет использовать и для хранения уже готовой модели (хотя модели лучше хранить, конечно же, на полке за стеклом! На худой конец на макете). Вообще у нас в стране не принято, к сожалению, вот так качественно и надежно упаковывать наборы для самостоятельной сборки моделей вагонов. Можно вспомнить, разве что, киты от Моделы, которые тоже приходили обычно в коробочках (беленьких, тоненьких и хрупеньких - не сравнить с этими). И киты от Павла Самолётова, которые тоже паковались в подобные коробки, правда не очень большого размера и не пригодные для хранения модели после сборки ее из кита.

Внутри все тоже очень серьезно. Все детали проложены поролоном, нарезанным под размер коробки и размер модели. Для деталей из шпона (о них - позже) есть вырез в ложемента. Все хранится очень надежно, детали не соприкасаются друг с другом ни коим образом.

Посмотрим что внутри. А здесь нас ожидает достаточно много деталей, хотя модель сама по себе достаточно простая: корпус, рама, тележки, два пакетика с мелочевкой, три полоски из тонкого шпона и декаль.

Основная деталь набора - кузов, отлитый из смолы - выглядит очень хорошо. Если ставить оценку, то это однозначно пятерка с минусом. Всё сделано очень четко, нет ни утяжин, ни пустот, ни непроливов практически нет. Небольшой минус - за пару каверн по нижней части корпуса, которые впрочем легко лечатся. В остальном литье можно назвать близким к идеальному.

Рама вставляется в корпус свободно и никак не фиксируется. с одной стороны между ними остается зазор шириной 2-3 мм. Вероятно это технологический зазор на случаи усадки деталей? В любом случае его нужно заделывать - он здесь лишний. Модель я планирую сделать разборной, поэтому придется подумать, как сделать так, чтобы и зазор закрыть и раму сделать съемной. Сама нижняя часть - рама вагона - с точки зрения качества отливки безупречна. Ни одного, даже малейшего, недостатка обнаружено не было.

По конфигурации рамы также есть вопрос. Дело в том, что рама отлита вместе с двухкамерным резервуаром и запасным резервуаром. Кроме того, на хребтовой балке рамы присутствует и магистральный трубопровод. Обычно производители ЖД моделей дают все детали подвагонного оборудования отдельно (и, чаще всего, напечатанными на 3D принтере), что позволяет упростить их обработку и "подключение" к ним подводящих труб (для этого нудно в деталях просверлить отверстия диаметром 0,4 мм: три отверстия в двухкамерном резервуаре и одно - в запасном). В нашем случае обработка этих деталей не потребуется, они отлиты более чем хорошо. А вот со сверлением могут возникнуть проблемы - получится ли это сделать ровно и не обломать сверла, проверим на практике.

Магистральный трубопровод, кстати, отлит неплохо, можно будет оставить. Тормозной цилиндр дан отдельной деталью, напечатанной на 3D принтере. На свое место встает отлично и без существенных замечаний.

Тележки 18-100 - оригинальная разработка. Боковина в целом не отличается от боковин таких же тележек производства других изготовителей ЖД моделей и наборов, но конструкция надрессорной балки и поводка с nem-шахтой визуально не похожа на аналогичные конструкции других производителей, отичаясь от них и по форме и по размерам. В целом тележки пропечатаны достаточно хорошо, замечаний к ним нет.

В пакетике с мелочёвкой лежат напечатанные на 3D принтере две подножки составителя, упомянутый выше тормозной цилиндр, основания для помоста (сам помост предлагается сделать из трех тонких полосок шпона - получится весьма аутентично и оригинально; в H0 точно не припомню, чтобы в базовом комплекте такое предлагалось). Кроме того травлением даны кронштейны привода расцепления и штурвал ручного стояночного тормоза (про штурвал не берусь утверждать, но кронштейны 99,9% от ARtModel). Основания помоста очень мелкие, но пластичные, даны уже отделенными от базы, на которой они печатались, и видимо слишком засвеченные. Даны без запаса, так что терять не советую, хоть это и очень легко сделать на радостях осматривая полученный комплект деталей. Напечатанные подножки составителя вызывают большие сомнения. Детали очень уж тонкие и ажурные. Я предпочитаю такие заменять на травление (что видимо и сделаю при сборки этой модели).

Одна из деталей, находившихся в пакетике на поддержках и с основанием, на котором она печаталась, ввела в ступор. Идентифицировать ее сходу не получилось. Придется разбираться с ней в процессе сборки.

Во втором пакетике находилась торцевая лестница для подъема на крышу и еще одна деталь основания для помоста. Она отличается от остальных размером и по задумке устанавливается первой со стороны лестницы. К слову на крыше вагона места установки этих деталей обозначены, и проблем с их позиционированием возникнуть не должно.

Лестница легко отделилась от поддержек и оказалась достаточно гибкой и пластичной. Посмотрим как поведет себя со временем - такие детали, если они изготовлены очень тонко и недозасвечены со веремнем могут выгибаться дугой. Устанавливать эту лестницу или нет, я пока не решил. Зачастую я меняю из на травление от СвеТТофор.

В наборе присутствует декаль, и это радует. Учитывая, что среди отечественных ЖД моделистов лишь единицы не сталкивались с проблемами наличия нужных декалей, в последнее время у производителей китов стало хорошей традицией комплектовать свои наборы декалями. Правда, здесь наметилась тенденция, присущая более распространённому и популярному стендовому моделизму в старших масштабах 1:72 и 1:35. Базовые наборы содержат как правило очень скромную декаль, а при желании сделать уникальную модель нужно обращаться к производителям афтермаркета. Все хорошо, но в 1:35 и в 1:72 производителей декалей более чем достаточно. ЖД моделистам же приходится довольствоваться тем что есть.

-13

В рассматриваемом наборе декаль есть, но она весьма простая. В принципе она содержит все необходимое и достаточной для модели. Ну, разве что, даты КР можно было бы добавить. Декаль относится к VI модельной эпохе, а вагон, судя по дате деповского ремонта, можно изобразить по состоянию на 2009 - 2011 годы. Информации о собственнике и логотипа транспортной нет, но судя по номеру, такой вагон находится в рабочем парке Белорусской железной дороги (БЧ). Декаль, правда, дана для вагона принадлежности РЖД, поэтому при желании собрать аутентичную модель, нужно будет либо менять номер, либо страну приписки.

-14

Традиционно для отечественных наборов для самостоятельной сборки ЖД вагонов комплект не включает в себя колесные пары и сцепки. Здесь все отдано на откуп китайским братьям с Алиэкспресс.

-15

В качестве заключения можно отметить следующее. Несмотря на то, что в этой статье присутствует достаточно много мелких замечаний, общая оценка, которую можно поставить модели, очень высокая. На мой взгляд это лучший набор для самостоятельной сборки модели вагона в масштабе 1:87. По соотношению цена/качество набор получился безусловно очень удачный. В первую очередь такая оценка обусловлена качеством литья, во вторую - качеством проработки деталей и комплектацией.

Рекомендуем!

-16

Согласны с такой оценкой? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Если вы уже приобрели такой набор - поделитесь своими впечатлениями. И не забудьте поставить этой публикации лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!