Небольшой фотообзор новинки этой осени - набора для самостоятельной сборки модели крытого вагона 11-270 производства Новороссийской «Постой паровоз». Об этой новинке мы писали недавно - она оставила приятное впечатление.
И вот теперь есть возможность посмотреть все своими глазами и потрогать своими руками. Ну а походу просмотра будем комментировать и давать свою оценку. Поехали!
Коробка выглядит солидно, хотя оформлена протовато. На обложке нет ни названия модели ни наименования протизводителя, зато есть QR-код, который ведет напрямую на страницу производителя в ВК. В принципе удобно - можно перейти по ссылке и посмотреть готовые модели, собранные из данного набора.
Размеры коробки достаточно крупные. Ее можно будет использовать и для хранения уже готовой модели (хотя модели лучше хранить, конечно же, на полке за стеклом! На худой конец на макете). Вообще у нас в стране не принято, к сожалению, вот так качественно и надежно упаковывать наборы для самостоятельной сборки моделей вагонов. Можно вспомнить, разве что, киты от Моделы, которые тоже приходили обычно в коробочках (беленьких, тоненьких и хрупеньких - не сравнить с этими). И киты от Павла Самолётова, которые тоже паковались в подобные коробки, правда не очень большого размера и не пригодные для хранения модели после сборки ее из кита.
Внутри все тоже очень серьезно. Все детали проложены поролоном, нарезанным под размер коробки и размер модели. Для деталей из шпона (о них - позже) есть вырез в ложемента. Все хранится очень надежно, детали не соприкасаются друг с другом ни коим образом.
Посмотрим что внутри. А здесь нас ожидает достаточно много деталей, хотя модель сама по себе достаточно простая: корпус, рама, тележки, два пакетика с мелочевкой, три полоски из тонкого шпона и декаль.
Основная деталь набора - кузов, отлитый из смолы - выглядит очень хорошо. Если ставить оценку, то это однозначно пятерка с минусом. Всё сделано очень четко, нет ни утяжин, ни пустот, ни непроливов практически нет. Небольшой минус - за пару каверн по нижней части корпуса, которые впрочем легко лечатся. В остальном литье можно назвать близким к идеальному.
Рама вставляется в корпус свободно и никак не фиксируется. с одной стороны между ними остается зазор шириной 2-3 мм. Вероятно это технологический зазор на случаи усадки деталей? В любом случае его нужно заделывать - он здесь лишний. Модель я планирую сделать разборной, поэтому придется подумать, как сделать так, чтобы и зазор закрыть и раму сделать съемной. Сама нижняя часть - рама вагона - с точки зрения качества отливки безупречна. Ни одного, даже малейшего, недостатка обнаружено не было.
По конфигурации рамы также есть вопрос. Дело в том, что рама отлита вместе с двухкамерным резервуаром и запасным резервуаром. Кроме того, на хребтовой балке рамы присутствует и магистральный трубопровод. Обычно производители ЖД моделей дают все детали подвагонного оборудования отдельно (и, чаще всего, напечатанными на 3D принтере), что позволяет упростить их обработку и "подключение" к ним подводящих труб (для этого нудно в деталях просверлить отверстия диаметром 0,4 мм: три отверстия в двухкамерном резервуаре и одно - в запасном). В нашем случае обработка этих деталей не потребуется, они отлиты более чем хорошо. А вот со сверлением могут возникнуть проблемы - получится ли это сделать ровно и не обломать сверла, проверим на практике.
Магистральный трубопровод, кстати, отлит неплохо, можно будет оставить. Тормозной цилиндр дан отдельной деталью, напечатанной на 3D принтере. На свое место встает отлично и без существенных замечаний.
Тележки 18-100 - оригинальная разработка. Боковина в целом не отличается от боковин таких же тележек производства других изготовителей ЖД моделей и наборов, но конструкция надрессорной балки и поводка с nem-шахтой визуально не похожа на аналогичные конструкции других производителей, отичаясь от них и по форме и по размерам. В целом тележки пропечатаны достаточно хорошо, замечаний к ним нет.
В пакетике с мелочёвкой лежат напечатанные на 3D принтере две подножки составителя, упомянутый выше тормозной цилиндр, основания для помоста (сам помост предлагается сделать из трех тонких полосок шпона - получится весьма аутентично и оригинально; в H0 точно не припомню, чтобы в базовом комплекте такое предлагалось). Кроме того травлением даны кронштейны привода расцепления и штурвал ручного стояночного тормоза (про штурвал не берусь утверждать, но кронштейны 99,9% от ARtModel). Основания помоста очень мелкие, но пластичные, даны уже отделенными от базы, на которой они печатались, и видимо слишком засвеченные. Даны без запаса, так что терять не советую, хоть это и очень легко сделать на радостях осматривая полученный комплект деталей. Напечатанные подножки составителя вызывают большие сомнения. Детали очень уж тонкие и ажурные. Я предпочитаю такие заменять на травление (что видимо и сделаю при сборки этой модели).
Одна из деталей, находившихся в пакетике на поддержках и с основанием, на котором она печаталась, ввела в ступор. Идентифицировать ее сходу не получилось. Придется разбираться с ней в процессе сборки.
Во втором пакетике находилась торцевая лестница для подъема на крышу и еще одна деталь основания для помоста. Она отличается от остальных размером и по задумке устанавливается первой со стороны лестницы. К слову на крыше вагона места установки этих деталей обозначены, и проблем с их позиционированием возникнуть не должно.
Лестница легко отделилась от поддержек и оказалась достаточно гибкой и пластичной. Посмотрим как поведет себя со временем - такие детали, если они изготовлены очень тонко и недозасвечены со веремнем могут выгибаться дугой. Устанавливать эту лестницу или нет, я пока не решил. Зачастую я меняю из на травление от СвеТТофор.
В наборе присутствует декаль, и это радует. Учитывая, что среди отечественных ЖД моделистов лишь единицы не сталкивались с проблемами наличия нужных декалей, в последнее время у производителей китов стало хорошей традицией комплектовать свои наборы декалями. Правда, здесь наметилась тенденция, присущая более распространённому и популярному стендовому моделизму в старших масштабах 1:72 и 1:35. Базовые наборы содержат как правило очень скромную декаль, а при желании сделать уникальную модель нужно обращаться к производителям афтермаркета. Все хорошо, но в 1:35 и в 1:72 производителей декалей более чем достаточно. ЖД моделистам же приходится довольствоваться тем что есть.
В рассматриваемом наборе декаль есть, но она весьма простая. В принципе она содержит все необходимое и достаточной для модели. Ну, разве что, даты КР можно было бы добавить. Декаль относится к VI модельной эпохе, а вагон, судя по дате деповского ремонта, можно изобразить по состоянию на 2009 - 2011 годы. Информации о собственнике и логотипа транспортной нет, но судя по номеру, такой вагон находится в рабочем парке Белорусской железной дороги (БЧ). Декаль, правда, дана для вагона принадлежности РЖД, поэтому при желании собрать аутентичную модель, нужно будет либо менять номер, либо страну приписки.
Традиционно для отечественных наборов для самостоятельной сборки ЖД вагонов комплект не включает в себя колесные пары и сцепки. Здесь все отдано на откуп китайским братьям с Алиэкспресс.
В качестве заключения можно отметить следующее. Несмотря на то, что в этой статье присутствует достаточно много мелких замечаний, общая оценка, которую можно поставить модели, очень высокая. На мой взгляд это лучший набор для самостоятельной сборки модели вагона в масштабе 1:87. По соотношению цена/качество набор получился безусловно очень удачный. В первую очередь такая оценка обусловлена качеством литья, во вторую - качеством проработки деталей и комплектацией.
Рекомендуем!
Согласны с такой оценкой? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Если вы уже приобрели такой набор - поделитесь своими впечатлениями. И не забудьте поставить этой публикации лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!